Данный обзор посвящен Audi Q5 2008, в нем мы рассмотрим кузов и салон, технические характеристики автомобиля, а также объем двигателя и расход топлива Ауди Ку5 2008. Встретивший меня в Ауди Центре Петербург менеджер Дмитрий убежденно говорит: Mercedes-Benz GLK и тем более BMW X3 этому автомобилю не конкуренты… Первый – потому что проще и бюджетнее и «не умеет» поворачивать. Второй – потому что морально устарел: шумнее в салоне, ниже КПД двигателя… Но главное – полный привод у конкурентов – для безопасности, а не езды вне асфальта… В то время как Audi Q5 – настоящий «проходимец»… Между тем в авторитетном «Авторевю» читаем ровно обратное: Audi Q5 — не для бездорожья. Что ж, Дмитрий – очень хороший менеджер-продажник, и в первую очередь это значит, что к его словам нужно отнестись вдвойне критично.
Экстерьер Audi Q5 2008
С первого взгляда на новый кроссовер ясно: это очень гармоничный автомобиль. О красоте говорить намеренно не станем – кроссовер получился даже слишком в духе Audi, чтобы его превозносить за прекрасную внешность. Если вам нравится марка из Ингольштадта – понравится и ку-пятый. Если нет – вы можете сразу же перейти к следующему абзацу.
На самом деле Q5 — это обычный паркетник с традиционными для машин такого класса достоинствами, как то: универсальность и сравнительная изолированность пассажиров от дороги. Да, машина комфортно штурмует городские выбоины и бордюры, отлично чувствуя себя на городской грязи. В нее можно поместить пару велосипедов и множество других вещей – внушительный багажный объем в 540 литров и сиденья со складными спинками позволяют это сделать без труда. У всех этих «общепаркетных» достоинств, правда, есть и обратная сторона: нехватка обратной связи с дорогой.
Эксперты поясняют: сравнительная (!) неинформативность руля ку-пятого связана с тем, что геометрия рулевого привода сильно заточена под изоляцию от дорожных неровностей (за счет более выраженного наклона рулевых тяг). Отсюда такая разница в остроте реакций с соплатформенным Audi A4.
Но парадокс в том, что в условиях реального офф-роада ку-пятый может оказаться более беспомощным, чем его легковой собрат. Да, ходы подвески нового кроссовера хотя и хороши по меркам класса (214 мм спереди и 230 мм сзади), недостаточны для реального бездорожья. Но дело даже не в этом. Подвох таится в устройстве прогрессивной трансмиссии – ку-пятый оснащается семиступенчатым «роботом» S Tronic с двумя «мокрыми» сцеплениями и несимметричным полным приводом, а самоблокирующийся дифференциал Torsen (от англ. Torque sensitive — чувствительный к крутящему моменту) «по умолчанию» подает 60% крутящего момента на задние колеса.
На практике это выглядит так: вы залезаете на свежеприобретенном «внедорожнике» в грязь, демонстрируя друзьям преимущества легендарного полного привода Quattro. Но уже через несколько минут начинает попахивать горелым маслом ATF… И уже очень скоро вы «встали» — нужно бежать за трактором. Фокус не прошел… Откуда взяться проходимости, когда ESP имитирует отсутствующие межколесные блокировки, попеременно подтормаживая колеса (отчего горят тормоза), а коробка от непосильной нагрузки уже через пару-тройку минут начинает перегреваться?.. Преселективный «робот» не для таких экзерсисов!
Скажем, тот же полноприводный А4 с АКПП, равно как и прямые оппоненты: Mercedes-Benz GLK и «ветеран» класса BMW X3, — за счет гидротрансформатора дают больше момента на колеса, а избыточное тепло рассеивает радиатор, который у «эс-троников» отсутствует по определению. Так что говорить здесь о каком-то превосходстве как минимум – лукавство. Впрочем, в реальном грязевом месиве вся троица, пожалуй, откровенно спасует перед таким скромником, как новый Suzuki Grand Vitara…
Зато на асфальте 7-ступенчатый S Tronic ку-пятого великолепен! Экономично, резво, без толчков. Но, что всего приятнее, — остается ощущение жесткой связи мотора с колесами. Ведь, в отличие от автоматической трансмиссии, «роботы» работают без разрыва потока мощности.
S Tronic отличается от поперечно расположенной фольксвагеновской преселективной коробки DSG только компоновкой — он создан для автомобилей Audi с продольным расположением двигателя и рассчитан на больший крутящий момент до (550 Нм).Собирают эти коробки там же, где и коробки DSG, — на заводе Volkswagen в Касселе.
Турбированным двигателям Audi можно петь дифирамбы бесконечно, поэтому, в попытке оставаться лаконичными, приведем лишь несколько цифр. Побывавший на тест-драйве автомобиль оснащен 2-литровым двигателем TFSI мощность 211 л.с. и моментом в 350 Нм. Для сравнения: атмосферная «шестерка» FSI 3,2 литра мощностью 270 л.с. до 4200 об/мин имеет даже более низкий крутящий момент (320Нм) и лишь немного выигрывает на верхах. Фокус — в инновационной системе Audi Valve Lift (AVL), которая, варьируя поток выхлопных газов, регулирует давление наддува в турбине. Справедливости ради отметим: идея ступенчатого изменения хода и фазы открытия выпускных клапанов позаимствована немцами у Honda и творчески переосмыслена здесь для наддува…
Стоит ли говорить, что разгоняется ку-пятый ураганно, без труда «проглатывая» городскую колею и уверенно чувствуя себя на грязной заснеженной жиже. Укрепленные по сравнению с А4 элементы подвески наравне с высокой посадкой добавляют уверенности. Опционально (14 тыс. рублей) доступна система Audi Drive Select, изменяющая уровни фонового усилия на руле, режимы трансмиссии и, при желании (52 тыс. рублей) режимы подвески. Включаешь клавишу Comfort – и меньше потряхивает на колдобинах, а руль становится по-парковочному легким. Ставишь Dynamic — руль наливается усилием, а подвеска «собирается» для активной езды. В режиме Auto все на среднем уровне, но есть возможно напрограммировать свои настройки. Drive Select не ставится «в базу», но как-то трудно представить современный Audi без этой штуки! Кстати говоря, шестицилиндровые машины, которые появятся в России не раньше следующего года, будут оснащаться еще и электронноуправляемыми амортизаторами да активным рулевым управлением.
Хотя ESP здесь полностью не отключается, ку-пятый позволяет порезвиться на снегу и льду. Порода Audi просто подразумевает что-то из стилистики школы Quatrro: снежные заносы, скольжение – он действительно азартен!
Салон Audi Q5 2008
Да и в салоне кругом намеки на легкую спортивность: устремленные вниз стрелки приборов, развернутый к водителю «кокпит», трехспицевый руль. И пускай внутри новый кроссовер за исключением размеров внутреннего пространства почти дословно воспроизводит Audi A4 — автомобили, как водится, во многом унифицированы. Интерьер Audi стильнее и современней, чем у икс-третьего, и более понятен неискушенному потребителю, чем лаконичный кубизм Mercedes-Benz GLK. Выверенная эргономика и качественные материалы отделки – этот непременный дресс-код «троицы», но здесь качество возведено в абсолют. Ни следа грубоватости, ни одно небрежного штриха, а энергоемкая подвеска и качественная шумоизоляция позволяет абстрагироваться от плохих дорог.
Внутри и снаружи ку-пятый больше своих основных конкурентов – более всего это ощущается на ходу. На заднем диване места не меньше, чем в седане бизнес-класса, а диапазон регулировки этого дивана составляет 100 мм. В просторном багажнике – масса приспособлений, в числе которых два продольных «рельса», по которым можно перемещать и мощные петли, и ленточный фиксатор груза. При этом буквально в каждой детали облика заметно, что Q5 всячески сторонится ярлыка «женский кроссовер».
Конкуренты Audi Q5 2008
Да, по количеству и качеству инноваций Volvo XC60 с его революционной системой City Safe и Volvo On Call превосходит ку-пятый. Хотя и в Audi не обошлось без интересных новинок. Новая трехмерная навигация показывает даже достопримечательности всевозможные places of interests, а камера заднего вида (на фото изрядно подпачканная) помогает при парковке… Конечно, исполнена она не столь блестяще, как Around View Monitor на Infiniti FX/EX – там парковаться можно вообще «по приборам». В качестве опции доступен и Side Assist — ассистент перестроения, контролирующий состояние соседних полос сзади и подающий через внешние зеркала заднего вида сигнал (аналог Blind Spot Information System от Volvo XC60). За доплату вам установят и ассистент сохранения полосы и адаптивный круиз-контроль…
Дмитрий говорит: пока автомобиль продает сам себя. От менеджера-консультанта каких-то особенных усилий, доказывающих его (автомобиля, конечно, а не продавца) преимущества над конкурентами, и не требуется. Машину ждали, и она оправдала надежды как поклонников марки, так и адептов этого класса автомобилей… Поэтому и маркетинговая политика питерских дилеров сводится к простой позиции: не делать скидок, поскольку за счет стильного образа, отличной технической начинки и новизны машины и так идут влет.
А вот насколько сам класс кроссоверов адекватен для мегаполиса – тема отдельного разговора, который нам еще только предстоит.
Цена на Audi Q5 2008
Стоимость автомобиля начинается с отметки в 1 млн. 526 тыс. рублей (2.0 TDI, МКПП) и варьируется до 1 млн. 923 тыс. – речь идет о машинах со стандартными опциями. Не стоит забывать, что их перечень достаточно велик. Цена протестированной машины в базовом варианте (2.0 TFSI, S Tronic) составила бы 1 млн. 703 тыс. рублей. Во столько же обойдется немецкий седан бизнес-класса…
Для сравнения: самый доступный Mercedes-Benz GLK 280 оснащается трехлитровым мотором мощностью 231 л. с. и стоит от 1 млн. 609 тыс. рублей (сразу с «автоматом» — МКПП для этих машин просто не предусмотрено). Но это – бензиновый двигатель. В отличие от Ауди, штутгардцы привезут дизельный GLK 320 CDI (224 л.с.) только в следующем году. Ориентировочная цена – от 1 720 500 рублей. Нетрудно заметить, что основной конкурент в приблизительно схожем силовом исполнении обойдется на 100 тыс. дешевле.
Что касается Volvo XC60, то начальная стоимость дизельного автомобиля составит 1 млн. 400 тыс. руб., а бензинового – 1 млн. 700 тыс. руб.
На этом фоне старожил класса BMW X3 и вовсе кажется форменным скромником – от 1 млн. 488 тыс. за дизель и от 1 млн. 392 тыс. за бензиновую версию. Но вот и едет «баварец» c такими двигателями не в пример менее бодро, чем его земляк ку-пятый. Если же взять более мощный «атмосферник» 2,5 л. (218 л.с.), то он будет уже подороже – 1 млн. 540 тыс. Немного дешевле, но теснее и все равно медленнее ку-пятого с двухлитровым TFSI…
Технические характеристики Audi Q5 2008
SUV | |
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ | |
Кузов | несущий, оцинкованный, сталь, зоны деформации спереди и сзади |
Начало выпуска | 2008 г. |
Статус | в производстве |
КУЗОВ | |
Тип | SUV |
Мест/Дверей | 5/5 |
Длина/ширина/высота, мм | 4629 / 1880 / 1653 |
Колея передняя/задняя, мм | 1617 / 1613 |
Колесная база, мм | 2807 |
Объем багажника мин/макс, л | 540/ ( при откинутых спинках задних сидений и высоте загрузки под крышу 1560) |
Дорожный просвет, мм | 200 |
Радиус разворота, м | нет данных |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | Бензиновый рядный четырёхцилиндровый двигатель с турбонагнетателем и охлаждением наддувочного воздуха |
Расположение | Спереди, продольно |
Объем, см3 | 1984 |
Макс. мощность (обороты), л.с. (мин-1) | 211 / 4300 до 6000 |
Макс. крутящий момент (обороты), Нм (мин-1) | 350 / 1500 до 4200 |
Клапанов на цилиндр: | 4 |
Степень сжатия | 9,6 : 1 |
Система газораспределения | DOHC |
Диаметр цилиндра x ход поршня, мм | 82,5 x 92,8 |
Выхлоп CO2, г/км | 197 |
Тип ГРМ | DOHC |
Система питания | Последовательный непосредственный впрыск высокого давления с адапт. регулировкой наполнения цилиндров в режиме холостого хода, отключение подачи топлива в режиме принудительного холостого хода, адапт. лямбда-регулирование; зажигание с параметрической характеристикой и статическим распределением высокого напряжение с помощью индивидуальных катушек зажигания, поцилиндровое адапт. антидетонационное регулирование; измерение массового расхода топлива., интегрированное регулирование давления наддува |
Система управления | Полностью электронное управление двигателя с электронной педалью акселератора |
Наддув | Да |
Допустимое топливо | Октановое число 95 |
Рекомендуемое топливо | Октановое число 95 |
ПРИВОД | |
Тип привода | Постоянный полный привод quattro с самоблокирующимся межосевым дифференциалом, ESP |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | |
Коробка передач | 7-ступенчатая КП S tronic с электрогидравлическим приводом |
ПОДВЕСКА | |
Передняя | пятирычажная передняя ось, поперечные рычаги сверху и снизу, трубчатый стабилизатор |
Задняя | независимая подвеска колёс, трапециедальные рычаги задней оси с подрамником на эластичных опорах, стабилизатор поперечной устойчивости |
ТОРМОЗА | |
Передние | Диагональная двухконтурная система с ABS/EBV и ESP с ассистентом экстренного торможения; тандемный тормозной усилитель — вентилируемые диски |
Задние | Диагональная двухконтурная система с ABS/EBV и ESP с ассистентом экстренного торможения; тандемный тормозной усилитель — диски |
ЭКСПЛУАТАЦИЯ | |
Разгон до 100 км/ч, с | 7.2 |
Максимальная скорость, км/ч | 222 |
Снаряженная, кг | 1740 |
Допустимая масса, кг | 2320 |
Расход топлива (смешанный цикл), л на 100 км | 8,5 |
Топливный бак, л | 75 |
Размер шин | 8J x 17 / 235/65 R 17 |
смазливый какой-то. и в снегу как-будто случайно оказался. сразу представляются топ-менеджеры, в обеденный перерыв в деловых костюмах и галстуках играющие в снежки
А вот мне лично кажется, что это лидер среди всех представленных вариантов.
Да, хороший автомобиль.. Я, впрочем всегда был тайным поклонником марки именно за счет того, что качество на мой взгляд, — самое высокое среди немецкой тройки.
А вот можно поподробнее, мне непонятно.
Почему станет попахивать маслом?
Какая механика всего этого действа? Почему начнет ппахивать маслом и чего это ESP начнет имитировать отсутствующие межколесные блокировки. Объясни чайнику плз..
Вот только написал — и сразу же встретил первую машину на улице города. Пока без номеров. Аналогично с Инфинити FX было…
Все, понял… имитация осуществляется подтормаживанием, на фоне чего коробка начинает перегреваться ввиду сильных оборотов? по идее коробка не должна крутить при пробуксовке, должна быть обратная связь какая-то… А то как-то уж совсем банально получается. Застрал с грязи, газу дал и за несколько минут спалил коробку
Имеенно! Но — что еще интересней — я читал, что инженеры Mercedes, которые для GLK выбрали традиционный способ (АКППП — гидротрансформатор) считают, что за преселективными роботами будущее. Надо просто еще поработать.
ну а менеджер АЦП либо вообще не в курсе всего этого, либо просто передергивает факты.
Этот факт заставляет переосмыслить субъективное мнение относиельно Audi как самого качественного немца из всей тройки. Мне вот лично думается, что каждый превосходит другого в каких-то моментах — отдельных, но в совокупности все примерно равны. Я, нисмотря на то, что не щупал Q5, и несмотря на свою любовь и одновременную ненависть к Мерседес, отдаю Q5 свой голос в этой тройке. Но только в конкретном сравнении X3, GLK, Q5.
Смутно подозреваю, почему не упомянут RDX…
Уверен, модель 09-го года перекроет всю троицу по 95% показателей.:exclaim:
RDX пока официально не продают в России, поэтому и мазы нет говорить о нем.
А какая маза, в таком случае, размещать новости и объявления по ACURA?
Прямо как в классическом анекдоте:"…жопа есть, а слова нет…"
В тест-драйвах — обзоры реальных конкурентов на российском рынке. В новостях нет привязки к России. Писать сравнение с машиной, которую из нас никто в жизни не видел — глупо. Разве я не прав? Вот выйдет акура на наш рынок — там и посмотрим. Скорее можно попинять, что мы как-то и про Infiniti EX поверхностно упомянули..
:idea: Geos, предоставь машину для тест-драйвя и я, думаю, ребята не откажутся.
а блин у тебя MDX а не RDX
А я б вот на МИГ 31 прожечь не отказался…
Всё выше сказанное заставляет задуматься, хочу купить кроссовер с хорошими внедорожными качествами в цене не более 1 лимона 700-800 тыщ рублей… много слышал хорошего о Q5…. а теперь даже не знаю, может чо-нить посоветуйте специалисты? смотрел как вариант Freelander, но электроника барахло…
Абсолютно согласен насчет PRADO, отличный а/м, в минусах — угоняемость и некая "моральная устарелость" — по музыке засада полная. За 1,83 раздают 8-й год. А исчо темка такая есть — SRX за 1,35-1,55. Конечно, при перепродаже аукнется, но тачанка — великолепная, и таких уже не будет…
Спасибо за отклик, жаль, что Прадо не кроссовер.А в инете поиск выдал Q5 — "Лучший внедорожник 2009"? и менеджеры как его распевают… короче пиар…
Так кроссовер по определению — не проходимец. Взгляните на сайте Ниссан — Патрул, Патфайндер и Икс-Трейл считаются внедорожниками, Кашкай и Мурано — кроссоверы..
Насчёт кроссовера понятно… городской автомобиль. Однако, хотелось бы автомобиль с внешностью кроссовера и проходимостью джипа, многого хочу? Есть ли такие варианты?
Новый Туарег
Freelander все как раз за ненадежность ругают, и не только электроники. А все остальные в этом сегменте — не очень по бездорожью. Сейчас по акции вроде Прадо в эти деньги вписывается. Да, он по больше. но как он хорош!
Собственными глазами видели как он хорош по любым говнам ездить.
А Q5 машина с мнжеством достоинств, до дачи довезет 100%. Но "хорошими" его внедорожные возможности трудно назвать..