В этой статье речь пойдет о Volkswagen Polo 2009 – технические характеристики, обзор кузова и салона Фольксваген Поло 2009, определим его размеры, объем двигателя и расход топлива, максимальную скорость, а также проведем тест-драйв автомобиля. В России уже давно продают немецкое пиво Holsten, разлитое в Калуге. И очень скоро самый бюджетный Volkswagen, предположительно на базе Polo, будет собираться там же. Ну а пока в Россию приехал классический европейский хэтчбек, сверхэкономичный и сверхбезопасный, и назвать его бюджетным язык как-то не поворачивается…
Кузов Volkswagen Polo 2009
Сегодня усилиями Вальтера де Силва все автомобили VW примерили единый корпоративный костюм. Такую ответственную миссию могли доверить только гению. Ведь, если бы внешний вид машины пришелся не ко двору, это было бы чревато падением продаж всего модельного ряда. Но шеф-дизайнер в своем творчестве опирался на традиционные ценности: строгость и лаконизм.
Тестовый автомобиль выкрашен в ярко-красный цвет, однако даже в таком виде он воспринимается скорее как спортивный, нежели как женский. Корму украшают надписи, которые после недавнего матча со Словенией читаются как антиреклама, однако общий спортивный дух модели гармонирует с ними. Но что само занятное, проходя мимо, мы приняли его за Гольф – столь мало различаются автомобили спереди. Общность форм и решений нивелирует разницу в размерах. А для города – чем меньше, тем лучше. И это хорошо понимают в Европе, для которой и создавался этот европейский до мозга костей хэтчбек.
VW Polo — один из немногих автомобилей малого класса, который одинаково подойдёт и мужчинам, и женщинам. Рожденный в 1975 году как младший брат Гольфа, недорогой и практичный, он успешно прикрывал тылы на протяжении 34 лет, благодаря чему разошелся по миру общим тиражом в 11 млн. экземпляров.
Вначале автомобиль не имел своего дизайна, оставаясь просто уменьшенной копией Гольфа, но затем на долгие годы обрел свой собственный облик. Однако нынешнее, пятое поколение вернулось к истокам, вновь превратившись в уменьшенного Гольфа – на сей раз с характерным хищным прищуром передних фар и выразительным оскалом широкого воздухозаборника. Распрощавшись с привычной округлостью, новый Polo получил выраженные выштамповки, подчеркивающие динамичную линию силуэта.
Салон Volkswagen Polo 2009
Хорош автомобиль и внутри: все те же знакомые по Гольфу качественные материалы отделки, выверенная эргономика, удобочитаемые приборы. Однако найти хотя бы несколько различий с Гольфом можно только в том случае, если одновременно держать перед глазами фотографии и той, и другой модели.
Однако, как ни крути, VW Polo не сумел избежать недостатка маленьких авто – тесного салона и недостаточной шумоизоляции. По сравнению с предыдущим поколением колесная база подросла только на 4 мм и составила 2470 мм. Длина увеличилась до 3970 мм (+54 мм), ширина – до 1682 мм (+32 мм). Маленькому автомобилю расти как дрожжах ни к чему! Конечно, сзади поместятся три пассажира умеренной комплекции, однако с комфортом, как и прежде, можно ехать только вдвоем.
Что касается объема багажного отделения, то под пятой дверью можно спрятать 280 литров, а если сложить задний ряд сидений, то и все 952 литра. Для сравнения: у Mazda2 эти показатели составляют 250/787 литров, а у Ford Fiesta – 295/979.
Пока в России доступны только 2 бензиновых двигателя объемом 1,2 л (70 л.с.) и 1,4 литра (85 л.с.), но уже вначале 2010 года гамму моторов пополнит новый турбированный мотор серии TSI (1,2 л, 105 л.с.). Малыш Поло наконец-то дорос до взрослой техники! Ну а для любителей прохватить с ветерком к лету 2010 года приедет и «заряженная» версия VW Polo GTi.
Ставка сделана на более практичный пятидверный кузов. Список опций – как на автомобиле гольф-класса: от биксеноновых фар до навигации и панорамной крыши.
Ожидается, что в России наибольшей популярностью будет пользоваться тандем 1,4-литрового мотора и новой 7-ступенчатой коробки DSG. Именно такой автомобиль и побывал у нас на тест-драйве. По ощущениям Поло оказался один в один с уже знакомым нам Гольфом 1,6 DSG. И это объяснимо — удельная мощность этих автомобилей практически идентична. А значит, в городе всегда будет небольшой запас, который позволит передвигаться если не с азартом, то хотя бы с комфортом.
В управлении новый Polo опять же не азартнее Гольфа: он так же четко слушается руля, радует адекватным поведением, однако из-за более узкой колесной базы ощутимо суетливее на колее. В целом, вести автомобиль приятно, пока скорость остается в пределах городской – до 120 км/ч. Да и после этой отметки излишние шумы досаждают только сзади: слышно, как песок стучит по аркам, но с этим быстро свыкаешься.
Словом, ни дать ни взять Гольф — только поменьше.
Почему же тогда схожесть с Гольфом можно воспринимать как недостаток?
Во-первых, Гольф рассчитан явно на другого покупателя – он и солиднее, и взрослей, и сдержанный немецкий «ордунг» для него – естественная стихия. В то же время покупатель Поло моложе, а значит, хочет от машины эмоций. И в этом смысле та же Фиеста с ее модными штучками гораздо симпатичнее.
Во-вторых, чтобы автомобиль выглядел как на промокартинке, нужно отдать не менее 750 тыс. рублей. В противном случае он просто потеряется, сольется с толпой автомобилей на улицах города, что совершенно недопустимо. Но стоит доработать внешний вид ,как понимаешь: машина должна и ехать под стать. И тут цена возрастет уже до миллиона. А это уже цена вполне приличного Гольфа… А ведь исторически Поло был ему более доступной альтернативой последнему.
Так что альтернатива очевидна: скромный Гольф или укомплектованный Поло? Решать только вам! Только помните: уже очень скоро Россию наводнят дешевые седаны, построенные на базе Polo, и конкурировать они будут вовсе не с Гольфом, а с Renault Logan…
Покупать Polo имеет смысл только в двух случаях: 1) вы убежденный адепт компактных автомобилей и вам просто очень нравится его внешний вид и вы готовы пожертвовать практичностью; 2) вы хотите сэкономить и берете базовый вариант, который действительно обойдется дешевле.
Технические характеристики Volkswagen Polo 2009
Кузов | |
Тип кузова | Хэтчбек |
Количество дверей | 5 |
Число мест | 5 |
Двигатель | |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем двигателя, см³ | 1390 |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | Рядный |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 85 (63)/5000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 132/3800 |
Наличие наддува | Нет |
Трансмиссия | |
Тип привода | Передний |
Тип коробки передач | Роботизированная 7-ступенчатая с двумя сцеплениями |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson с стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | Дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | Дисковые невентилируемые |
Наличие ABS | Да |
Размеры, масса, объемы | |
Длина, мм | 3970 |
Ширина, мм | 1682 |
Высота, мм | 1462 |
Колесная база, мм | 2470 |
Клиренс, мм | 102 |
Допустимая полная масса, кг | 1550 |
Объем топливного бака, л | 45 |
Объем багажника мин./макс., л | 280/952 |
Динамические характеристики | |
Разгон с места до 100 км/ч, с | 11,9 |
Максимальная скорость, км/ч | 177 |
Расход топлива и токсичность | |
Средний условный расход топлива, л/100 км | 5,9 |
Город, л/100 км | 8 |
Шоссе, л/100 км | 4,7 |
Тип и марка топлива | Бензин АИ-95 |
Соответствует ограничениям токсичности выхлопа | Евро-5 |