Обзор Volkswagen Polo 2009

В этой статье речь пойдет о Volkswagen Polo 2009 – технические характеристики, обзор кузова и салона Фольксваген Поло 2009, определим его размеры, объем двигателя и расход топлива, максимальную скорость, а также проведем тест-драйв автомобиля. В России уже давно продают немецкое пиво Holsten, разлитое в Калуге. И очень скоро самый бюджетный Volkswagen, предположительно на базе Polo, будет собираться там же. Ну а пока в Россию приехал классический европейский хэтчбек, сверхэкономичный и сверхбезопасный, и назвать его бюджетным язык как-то не поворачивается…

Кузов Volkswagen Polo 2009

Сегодня усилиями Вальтера де Силва все автомобили VW примерили единый корпоративный костюм. Такую ответственную миссию могли доверить только гению. Ведь, если бы внешний вид машины пришелся не ко двору, это было бы чревато падением продаж всего модельного ряда. Но шеф-дизайнер в своем творчестве опирался на традиционные ценности: строгость и лаконизм.

Главное достоинство VW Polo – он очень похож на Гольф. В этом же и главный его недостаток.

Тестовый автомобиль выкрашен в ярко-красный цвет, однако даже в таком виде он воспринимается скорее как спортивный, нежели как женский. Корму украшают надписи, которые после недавнего матча со Словенией читаются как антиреклама, однако общий спортивный дух модели гармонирует с ними. Но что само занятное, проходя мимо, мы приняли его за Гольф – столь мало различаются автомобили спереди. Общность форм и решений нивелирует разницу в размерах. А для города – чем меньше, тем лучше. И это хорошо понимают в Европе, для которой и создавался этот европейский до мозга костей хэтчбек.

VW Polo — один из немногих автомобилей малого класса, который одинаково подойдёт и мужчинам, и женщинам. Рожденный в 1975 году как младший брат Гольфа, недорогой и практичный, он успешно прикрывал тылы на протяжении 34 лет, благодаря чему разошелся по миру общим тиражом в 11 млн. экземпляров.

Корму украшают надписи, которые после недавнего матча со Словенией читаются как антиреклама.

Вначале автомобиль не имел своего дизайна, оставаясь просто уменьшенной копией Гольфа, но затем на долгие годы обрел свой собственный облик. Однако нынешнее, пятое поколение вернулось к истокам, вновь превратившись в уменьшенного Гольфа – на сей раз с характерным хищным прищуром передних фар и выразительным оскалом широкого воздухозаборника. Распрощавшись с привычной округлостью, новый Polo получил выраженные выштамповки, подчеркивающие динамичную линию силуэта.

Новый автомобиль стал агрессивней своего предшественника – особенно это заметно анфас. Наконец-то Поло выглядит как небольшой стильный Гольф, а не как бюджетный ответ Логану. Немного есть и от Scirocco. Окошко за задней дверью добавляет автомобилю солидности.

Салон Volkswagen Polo 2009

Хорош автомобиль и внутри: все те же знакомые по Гольфу качественные материалы отделки, выверенная эргономика, удобочитаемые приборы. Однако найти хотя бы несколько различий с Гольфом можно только в том случае, если одновременно держать перед глазами фотографии и той, и другой модели.

Обзор Volkswagen Polo 2009
Обзор Volkswagen Polo 2009
Ядовито-синяя подсветка у Фольксвагенов – что зубная боль. Отовсюду убрали, а вот на двухзонном климатическом блоке все по-старому, не долечили. Выход один – брать автомобиль с кондиционером, там этого блока нет. За большой сенсорный экран в России надо доплатить всего 10 000 рублей. А вот за 7-ступенчатую преселективную трансмиссию DSG придется раскошелится и выложить все 45 303 рубля.

Однако, как ни крути, VW Polo не сумел избежать недостатка маленьких авто – тесного салона и недостаточной шумоизоляции. По сравнению с предыдущим поколением колесная база подросла только на 4 мм и составила 2470 мм. Длина увеличилась до 3970 мм (+54 мм), ширина – до 1682 мм (+32 мм). Маленькому автомобилю расти как дрожжах ни к чему! Конечно, сзади поместятся три пассажира умеренной комплекции, однако с комфортом, как и прежде, можно ехать только вдвоем.

Новый Polo спроектирован с расчётом на новые правила EuroNCAP - он на 50% лучше выдерживает фронтальный удар, и на 20% -боковой. В базовое оснащение входят 4 аэрбега и даже ESP!

Что касается объема багажного отделения, то под пятой дверью можно спрятать 280 литров, а если сложить задний ряд сидений, то и все 952 литра. Для сравнения: у Mazda2 эти показатели составляют 250/787 литров, а у Ford Fiesta – 295/979.

McPherson спереди и полузависимая конструкция сзади - VW Polo VI делит платформу с родственными Skoda Fabia и Seat Ibiza.

Пока в России доступны только 2 бензиновых двигателя объемом 1,2 л (70 л.с.) и 1,4 литра (85 л.с.), но уже вначале 2010 года гамму моторов пополнит новый турбированный мотор серии TSI (1,2 л, 105 л.с.). Малыш Поло наконец-то дорос до взрослой техники! Ну а для любителей прохватить с ветерком к лету 2010 года приедет и «заряженная» версия VW Polo GTi.

Ставка сделана на более практичный пятидверный кузов. Список опций – как на автомобиле гольф-класса: от биксеноновых фар до навигации и панорамной крыши.

Ожидается, что в России наибольшей популярностью будет пользоваться тандем 1,4-литрового мотора и новой 7-ступенчатой коробки DSG. Именно такой автомобиль и побывал у нас на тест-драйве. По ощущениям Поло оказался один в один с уже знакомым нам Гольфом 1,6 DSG. И это объяснимо — удельная мощность этих автомобилей практически идентична. А значит, в городе всегда будет небольшой запас, который позволит передвигаться если не с азартом, то хотя бы с комфортом.

Обзор Volkswagen Polo 2009
Обзор Volkswagen Polo 2009
Обзор Volkswagen Polo 2009

В управлении новый Polo опять же не азартнее Гольфа: он так же четко слушается руля, радует адекватным поведением, однако из-за более узкой колесной базы ощутимо суетливее на колее. В целом, вести автомобиль приятно, пока скорость остается в пределах городской – до 120 км/ч. Да и после этой отметки излишние шумы досаждают только сзади: слышно, как песок стучит по аркам, но с этим быстро свыкаешься.

Словом, ни дать ни взять Гольф — только поменьше.

Почему же тогда схожесть с Гольфом можно воспринимать как недостаток?

Во-первых, Гольф рассчитан явно на другого покупателя – он и солиднее, и взрослей, и сдержанный немецкий «ордунг» для него – естественная стихия. В то же время покупатель  Поло моложе, а значит, хочет от машины эмоций. И в этом смысле та же Фиеста с ее модными штучками гораздо симпатичнее.

Базовый VW Polo с мотором 1,2 литра мощностью 70 л.с. в исполнении Trendline с 14-дюймовыми колесами, электропакетом, двумя подушками безопасности, ABS и центральным замком обойдется в 475 271 рублей. Также комплектация, но только с двигателем 1,4 литра и МКПП стоит 509 505 рублей.

Во-вторых, чтобы автомобиль выглядел как на промокартинке, нужно отдать не менее 750 тыс. рублей. В противном случае он просто потеряется, сольется с толпой автомобилей на улицах города, что совершенно недопустимо. Но стоит доработать внешний вид ,как понимаешь:  машина должна и ехать под стать. И тут цена возрастет уже до миллиона. А это уже цена вполне приличного Гольфа… А ведь исторически Поло был ему более доступной альтернативой последнему.

Так что альтернатива очевидна: скромный Гольф или укомплектованный Поло? Решать только вам! Только помните: уже очень скоро Россию наводнят дешевые седаны, построенные на базе Polo, и конкурировать они будут вовсе не с Гольфом, а с Renault Logan…

Покупать Polo имеет смысл только в двух случаях: 1) вы убежденный адепт компактных автомобилей и вам просто очень нравится его внешний вид и вы готовы пожертвовать практичностью; 2) вы хотите сэкономить и берете базовый вариант, который действительно обойдется дешевле.

Технические характеристики Volkswagen Polo 2009

Кузов

Тип кузоваХэтчбек
Количество дверей5
Число мест5

Двигатель

 
Расположение двигателяСпереди, поперечно
Объем двигателя, см³1390
Количество цилиндров4
Расположение цилиндровРядный
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин85 (63)/5000
Крутящий момент, Нм при об/мин132/3800
Наличие наддуваНет

Трансмиссия

 
Тип приводаПередний
Тип коробки передачРоботизированная 7-ступенчатая с двумя сцеплениями

Ходовая часть

 
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson с стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаНезависимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передниеДисковые, вентилируемые
Тормоза задниеДисковые невентилируемые
Наличие ABSДа

Размеры, масса, объемы

 
Длина, мм3970
Ширина, мм1682
Высота, мм1462
Колесная база, мм2470
Клиренс, мм102
Допустимая полная масса, кг1550
Объем топливного бака, л45
Объем багажника мин./макс., л280/952

Динамические характеристики

 
Разгон с места до 100 км/ч, с11,9
Максимальная скорость, км/ч177

Расход топлива и токсичность

 
Средний условный расход топлива, л/100 км5,9
Город, л/100 км8
Шоссе, л/100 км4,7
Тип и марка топливаБензин АИ-95
Соответствует ограничениям токсичности выхлопаЕвро-5
Комментарии

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector