Премьер-министр России Владимир Путин и председатель правления концерна Volkswagen AG проф. д-р Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn) объявили во вторник об официальном запуске производства полного цикла на российском заводе. Развитие калужского завода является частью международной экспансивной стратегии концерна Volkswagen на российском рынке, одном из важнейших и долгосрочно развивающихся рынков мира.
«Россия находится в процессе становления одной из ведущих автомобильных наций мира, и концерн Volkswagen будет участвовать в этом процессе в качестве успешного и надежного партнера. Сегодня мы окончательно стали российским производителем», — заявил д-р Винтеркорн в Калуге. «Российский рынок является одним из ключевых структурных элементов стратегии развития 2018 концерна Volkswagen», — продолжил председатель правления.
В течение первого этапа строительства предприятия, с момента запуска крупноузловой сборки моделей в ноябре 2007 года, было произведено более 100 000 автомобилей марки Volkswagen и Škoda для российского рынка.
Производство полного цикла, включающее в себя сварку, окраску и сборку, позволит производить с 2010 года до 150 000 автомобилей в год. Более 600 гостей из политической и экономической элиты России и Германии, а также средств массовой информации, оценили первые автомобили, произведенные по полному циклу на калужском заводе, — Volkswagen Tiguan и Skoda Octavia. В течение следующих месяцев концерн Volkswagen расширит продуктовую линейку на заводе за счет еще трех моделей, в число которых входит специально разработанный для России седан.
«Volkswagen делает ставку на устойчивый рост российского автомобильного рынка, столь важного для концерна. Сегодня благодаря своим сильным маркам и впечатляющим технологиям концерн уже вошел в тройку лидеров среди групп производителей на российском рынке по количеству проданных автомобилей. Именно завод в Калуге, обладающий широкими возможностями и гибкостью, стал решающим фактором в достижении такого успеха. Я выражаю особую благодарность коллективу «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус», — заявил проф. Йохем Хайцман (Jochem Heizmann), член правления концерна, отвечающий за производство.
За два года с момента запуска крупноузловой сборки автомобилей в Калуге доля концерна Volkswagen на российском рынке увеличилась более чем в два раза — с 3,2% до 6,6%, несмотря на сложную ситуацию. В то время как весь российский рынок за девять месяцев этого года сократился более чем вполовину, объемы продаж «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» уменьшились только на одну пятую.
Только в калужский завод Volkswagen инвестировал 570 млн евро. С лета 2009 года на заводе работает собственный таможенный пост, на котором проходят оформление комплектующие, доставленные по железной дороге. С общим объемом инвестиций в 774 млн евро концерн Volkswagen является крупнейшим иностранным инвестором в российскую автомобильную промышленность.
Штат «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» насчитывает сегодня более 1800 сотрудников в Калуге и еще 300 человек в сбытовой структуре в Москве. К концу 2010 года число сотрудников завода увеличится примерно до 3000 человек.
По случаю официального запуска производства полного цикла компания также напомнила о своем активном участии в спонсорстве спортивных мероприятий. С весны 2009 года марка Volkswagen является главным спонсором сборной России по футболу. В середине сентября «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» и Олимпийский Комитет России подписали спонсорское соглашение, в результате которого компания станет официальным автомобильным партнёром зимних Олимпийских Игр в Сочи в 2014 году.