Данный обзор посвящен Ford Ranger 2009, в нем мы рассмотрим кузов и салон, технические характеристики автомобиля, а также объем двигателя и расход топлива Форд Рангер 2009. Если не брать в расчет продукцию китайского автопрома, которая в последнее время небезуспешно штампует новинки по лекалам признанных грандов, рынок пикапов сегодня не так уж велик. В их числе: Mitsubishi L200, Nissan Navara, а также братья-близнецы Mazda BT-50 и Ford Ranger, обновленная версия которого наконец-то добралась до России.
Чтобы не показаться голословными, обратимся к статистике. Рынок пикапов составляют около 1% продаж всего авторынка России – цифры более чем скромные. В прошлом году это значило – 10 тысяч автомобилей в год. Кризис скорректировал эти цифры, но не столь значительно, как можно было думать. Спрос на этих трудяг по-прежнему остается более-менее стабильным. Так, в прошлом году Ford продал 2500 пикапов (четвертая часть всего рынка), в этом – уже 1600 с небольшим.
Тем не менее, в Европе и Америке автомобили с открытым кузовом по-прежнему пользуются гораздо большим спросом. Оно и понятно: у таких авто масса достоинств: практичные, вместительные, с хорошими внедорожными возможностями, неприхотливые в эксплуатации. Их часто выбирают для коммерческих целей – перевозки грузов, оборудования и даже и используют в качестве техничек операторы сотовой связи. Незаменимы пикапы и в фермерских хозяйствах, которых на просторах России, увы, почти не осталось.
Внешность Ford Ranger 2009
Ford Ranger, без сомнений, можно считать бестселлером: на его долю приходится около четверти продаж в сегменте пикапов. Он выпускается аж с 1996 года и за это время завоевал немало поклонников не только на родине, но и по всему миру. Последняя версия была представлена весной на Женевском автосалоне. Обновлению подверглась как техническая начинка, так и «костюм» — как ни странно, в последнее время пикапы соревнуются в элегантности не меньше, чем какие-нибудь купе или седаны от модных автомобильных марок. Ведь Nissan Navara или Mitsubishi L200 — действительно красивые автомобили!
Стараниями дизайнеров фордовский пикап остался таким же мужественным, как был, однако прибавил в изяществе. Теперь трехсекционная радиаторная решетка может похвастать эффектным ноздрями, а задние фары стали «прозрачными» — в духе легковых автомобилей. Кроме этого, добавилось 5 новых цветов и слегка изменилась форма бамперов, крыльев, капота, а также подросших боковых зеркал. При этом сами конструкторы сочли нужным испытать весь этот коктейль в аэродинамической трубе.
Салон Ford Ranger 2009
Однако заглянув в кабину, понимаешь, что автомобиль обновился совсем незначительно.
Большая центральная консоль Ranger имеет двухуровневый дизайн: верхнее отделение подходит для размещения небольших предметов, вроде мобильного телефона, а внизу можно разместить что-то более крупное – скажем, коробку с компакт-дисками. Здесь же есть такие приятные мелочи, как два интегрированных гнезда 12V и вход для подключения музыкальных устройств и даже раскладной столик, который спрятан прямо в приборную панель.
За эстетику отвечает информационный центр, который красуется на верхней части приборной панели В его ведении — индикаторы внешней и внутренней температур, а также кренов кузова! Правда, доступна эта игрушка только в богатых комплектациях. Все версии Ranger порадуют электростеклоподъемниками и mp3-магнитолой (с цифровой индикацией), а в верхних версиях, в духе времени, есть и гнездо AUX и даже климат-контроль.
Сиденья – удобные и очень быстро подгоняются «по фигуре». Приборка, к слову, как и руль, как и боковые зеркала, для которых теперь доступна функция подогрева, — словом, все то, что отвечает за эргономику, выше всяких похвал. Еще бы автоматическую коробку… По словам представителей Ford, она будет доступна уже 2010 году – донором станет Ford Explorer. Что ж, поживем- увидим.
Кстати говоря, как и раньше, Ranger продается с кабинами двух типов – привычной Double Cab с двумя рядами сидений и центральной стойкой, а также RAP Cab, отличительная черта которой — задние двери-панели, открывающиеся в обратную сторону. Такое своеобразное купе, выполненное на базе пикапа. В этой версии, появившейся в 2002 году, вместо 5 задних сидений доступны только 4, зато их можно сложить вдоль стенки, получив таким образом дополнительное багажное отделение (размер грузового отсека с 1456 возрастет до 1753 мм). Есть и совсем простенький Single Cab.
Именно такой автомобиль и оказался на тест-драйве у автоцентра «Аларм-Моторс», любезно предоставившего новинку для ознакомления. Будем откровенны – сзади тесно и уже после часа езды на раскладных табуретках можно взвыть. Лучше все-таки использовать это пространство для перевозки грузов. Однако сделано все качественно и добротно, несмотря на Тайваньскую сборку, а главное – современно и симпатично.
Подвел только архаичный трансмиссионный блок – здесь два рычага, один из которых переключает передачи, а другой отвечает за работу полного привода (раздаточная коробка). Совсем как у «ветерана» Land Rover Defender.
Впрочем, на этом сходства с последним не заканчиваются. Как и Дефендер, Ford Ranger оснащается только механической коробкой и дизельным двигателем. В данном случае речь идет о 2,5-литровом турбодизеле мощностью 143 л.с., который ведет в бой 5-ступенчатая «механика». Достойный тандем – автомобиль выстреливает уже на старте! Короткие первые передачи позволяют Рейнджеру успешно справляться с буксировочными заданиями, а двигатель TDCi создает максимальный крутящий момент уже при 1800 об/мин. Если же ехать на моменте, который составляет 330 Нм, пикап и вовсе становится шустрым и позволяет без напряжения лавировать в потоке. Нельзя не похвалить и коробку – идеальные и четкие ходы передач, эффективное взаимодействие с оборотистым движком не только на асфальте.
Надо сказать, что Ranger оказался абсолютно нечувствителен к колеям – в меру упругая, в меру информативная подвеска отлично отрабатывает на неровностях и не позволяет автомобилю входить в виражи с опасными кренами. Никаких особых навыков в управлении таким автомобилем не надо – он настроен и на ровную дорогу, и на серпантин любой сложности и любого покрытия.
По умолчанию Ranger – заднеприводный автомобиль. По трассе и даже на некоторых участках бездорожья гораздо удобнее контролировать пикап в режиме 4-2. Кроме того, будучи моноприводным, он попросту экономичнее. Для движения по бездорожью предусмотрен полноприводный режим 4-4, который на самых трудных участках можно усилить режимом 4-4 с пониженным рядом передач. Причем переключение режимов осуществляется не только с центрального тоннеля, где расположен второй рычаг, но и с помощью переключателя RFW, который подключает передние колеса к системе полного привода или отсоединяет от нее. Когда разберешься – удобно, но столкнувшись с этой дублирующей кнопкой впервые, можно долго пытаться сообразить, что значит эта загадочная надпись RFW off на приборной панели.
Кстати, блокировка дифференциала, как у конкурентов, на Ford Ranger отсутствует.
Ну и на закуску – самое главное, что составляет самую соль любого пикапа. Как настоящая рабочая лошадка, Ranger способен увести на себе более тонны любого груза при объеме грузового отделения аж в 1266 л. Плюс ко всему этот пикап может буксировать прицеп весом до 3 тонн – это лучшее тяговое усилие в классе.
Словом, автомобиль получился специфический, но хороший, как и другой европейский полноприводный Ford, дебютировавший в России годом раньше. Только вот обновления Ranger получил скорее косметические (за исключением двигателя), а вот цена возросла сразу на 200 тысяч. Отныне базовая версия будет стоить уже 974 тысячи – и тому есть причины: возросшие на коммерческие автомобили пошлины, изменившийся курс доллара и т. д.
Ford и рад был бы пойти навстречу клиентам, но в вопросе ценообразования просто не может себе этого позволить. Зато предлагает доступное обслуживание, удобную кредитную программу под 2,9% годовых, а главное – по-настоящему качественную вещь, за которую, в общем-то, можно отдать миллион рублей. Благо, есть надежда, что он себя окупит, в отличие от непритязательных легковушек, предлагаемых за те же деньги.
Конкуренты Ford Ranger 2009
Признанных грандов в этом классе еще только трое.
Mitsubishi L200
Эталон стильности, этот пикап оснащается 136-сильным дизелем и двумя коробками на выбор: 5-ступенчатой механикой и 4-ступенчатым автоматом. Второй по популярности в России после Рейнджера. Имеет электронную блокировку дифференциала. Формально может считаться самым доступным (от 679 тыс. рублей), но поди сыщи такую версию! Обычно предложения на этот пикап начинаются от 778 тысяч.
Mazda BT-50
Невыразительные внешность и название Mazda BT-50 компенсирует цена – сегодня это самый демократичный из пикапов в этом сегменте (от 759 тыс. рублей). По сути, является перелицованным Ford Ranger – тот же движок и трансмиссия. Такой вот плод сотрудничества Mazda и Ford. Аналогичную историю мы помним и по Ford Escape.
Nissan Navara
Nissan Navara на российский рынок поставляется только в версии Double Cab –то есть только с двойной кабиной. Самый мощный и самый дорогой из семейства пикапов – 174 л.с., оснащается как 5-ступенчатым автоматом, так и 6-ступенчатой механикой. Начальная цена — 1 млн. 271 тыс. рублей.
Технические характеристики Ford Ranger 2009
Кузов | |
Тип кузова | Пикап |
Количество дверей | 2/4 |
Число мест | 4/5 |
Двигатель | |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем двигателя, см³ | 2 500 |
Количество цилиндров | 4 |
Система питания | Дизель |
Расположение цилиндров | Рядный |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 143 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 330/1800 |
Наличие наддува | Да |
Трансмиссия | |
Тип привода | Подключаемый полный |
Тип коробки передач | Ручная 5-ступенчатая |
Размеры, масса, объемы | |
Длина, мм | 5080-5175 |
Ширина, мм | 1850 |
Высота, мм | 1745-1795 |
Колесная база, мм | 3000 |
Клиренс, мм | 205 |
Глубина преодолеваемого брода, мм | 750 |
Допустимая полная масса, кг | 1675 (1775) |
Расход топлива и токсичность | |
Средний условный расход топлива, л/100 км | 9,3 |
Город, л/100 км | 11,6 |
Шоссе, л/100 км | 8 |
Тип и марка топлива | Дизельное топливо |
Отлично. Мне из всех конкурентов, впрочем чисто по тест-драйвам и фоткам, нравится именно Ranger. L200, на мой взгяд, какой-то деревянный. А тебе самому какой из этих трех (Ranger, Navara, BT-50, RAnger) больше по душе?
Честно говоря, Navara. Я считаю ,что для такого типа машин внешность вторична, а Навара оснащается самой адекватной коробкой (АКПП 5 ступеней) и самым мощным дизелем, единственный недостаток на первый взгляд — он реально дорогой. Но в целом, тот же патфайндер, только с открытой крышей.
L200 внутри тесный, по тяговым качествам не знаю — не ездил. Зато в дорогих версиях есть класная штука — Super Select с симметричным межосевым дифференциалом, которая здорово помогает на бездорожье.Правда, более дешевые эльки устроены как Форд — тот же задний привод с принудительным подключением передней оси.
Мазда внешне блеклая, в остальном тот же Форд. Форд всем хорош, но ждем автомат. К тому же у Рейнджера нет принудительной блокировки дифференциала. Конечно, засадить его трудно, но можно,я уверен. хотя и не пробовал
Есть еще пикап SsangYong Actyon Sports, но это вообще жесть- и движок дохлый, и тоже блокировки нет — он точно встрянет. Зато дешевый.
Ну да. Navara — уже другой сегмент, собственно. Если по цене судить.