Данный обзор посвящен Jaguar XF 2009, в нем мы рассмотрим кузов и салон, технические характеристики автомобиля, а также объем двигателя и расход топлива Ягуар хф 2009. Jaguar, что бы вы ни знали о славном прошлом этой марки, не какой-то там чопорный английский джентльмен, а всего лишь обычный автомобиль. Иначе говоря, обычное средство передвижения. Четыре колеса, кузов, подвеска, мотор… Он тут кстати, еще и дизельный…
Где вы такое видели? Jaguar с дизельным двигателем, который неблагородно тарахтит под капотом! «Вот это да! –широко раскрыв глаза, недоумевает знакомая девушка, – я думала, что дизели ставят только на тракторы?» Как бы не так! Эпоха тракторов, работающих на солярке, прошла. Сегодня авто на тяжелом топливе в моде. Тем более – в такой респектабельной и современной обертке, как Jaguar XF.
Да и дизель здесь ого-го: 3 литра объема, 275 л.с. и 6,4 секунды до «сотни». Но главное, как и полагается дизелю, это «паровозный» крутящий момент – 6000 Нм при 2000 оборотах… Заявленный расход топлива – 9,5 литров по городу. Для сравнения: у самой доступной бензиновой версии – 15,8…
Впрочем, если вы поморщитесь, читая эти цифры, я вас без труда пойму. Они совершенно не способны передать тех ощущений, которые испытываешь, находясь за рулем Ягуара, дизельный он или бензиновый, белый или черный…
Внешность Jaguar XF 2009
Он – история, он – легенда, и вместе с тем он буквально напичкан современными технологиями и «фишками». Взять хотя бы эти вентиляционные дефлекторы, оживающие при запуске двигателя, или шайбу АКПП на центральном тоннеле. На фоне такого интерьера теряется даже любимая «пятерка» BMW!
Впрочем, это фамильная черта всех британских автомобилей – их непременно хочется поставить в музей, а не ездить на них! По разным причинам. И Jaguar XF в этом смысле – не исключение.
Салон Jaguar XF 2009
Да, дерево в салоне – настоящее дерево, а сиденья – что диван в гостиной у какого-нибудь лорда. Да, автомобиль еще не примелькался на наших дорогах и вызывает уважением соседей по потоку. Но подвеска на первых же крупных выбоинах неблагородно бухает, совсем как в BMW, а стоит азартно вкатиться в пологий поворот – как начинают досаждать ощутимые крены, словно в старом добром E-классе!
Зато с ним не соскучишься. Система стабилизации настроена настолько деликатно, что позволяет стартовать с проворотом задних колес. Object in mirrors appear to be losing – вот это как раз про Jaguar, мигом срывающийся со светофора и уносящий его обладателя вперед всеми 6000 «ньютонметрами» дизельного момента.
Впрочем, «вышивать» на английском автомобиле совсем не тянуло, как и включать «поворотники». Слишком это суетно, когда сидишь в удобном кресле, небрежно положа одну руку на кожаный руль. Зато расслабленно ехать по питерской Рублевке – Приморскому шоссе – одно удовольствие! Другие автомобили дисциплинировано, даже немного заискивающе уступают левый ряд.
Как будто в Европе, — ловишь себя на мысли…
Кстати, о Европе. Чтобы проверить, как Ягуар показал бы себя на автобане, я решил заехать на кольцевую. 200-220 км/ч — крейсерская скорость левого ряда где-нибудь в Баварии – XF набирает играючи, а вот до 240 разгоняется уже более натужно. Впрочем, уверенности за рулем предостаточно – на той же скорости заточенный под спорт Lancer Evo гораздо истеричнее мечется в колее. Для английского аристократа такое поведение было бы дурным тоном.
К хорошему привыкаешь быстро. Быстрее, чем стоило бы. Расставаться с автомобилем совсем не хотелось. Напротив, возникло желание заработать на «что-то такое». А поработать придется серьезно – стоимость автомобиля начинается от 2 млн. 300 тысяч рублей.
Конкуренты Jaguar XF 2009
Бизнес-седанов уровня Jaguar XF не так уж и много. А уж дизельных — раз-два и обчелся.
BMW 5 в нынешнем кузове выпускается с 2003 года – за это время автомобиль множество поклонников. В России это самый популярный автомобиль в подобной ценовой нише. Имеет довольно востребованную дизельную версию 530d с приводом на заднюю ось.
Audi A6, пережившая рестайлинг в 2008 году, тоже долгожитель – выпускается с 2004 года, однако обогнать по продажам «пятерку» так и не смогла. Имеет несколько дизельных версий, наиболее востребованная из которых – 3.0 TDI Quattro.
Нынешний Mercedes-Benz E-класса приехал в Россию только в нынешнем году. Автомобиль потяжелел, стал еще более представительным и дорогим. Однако дизайн вышел, прямо скажем, на любителя. Дизельных версий в России пока нет.
Lexus GS оказался самым непопулярным в этой группе – сказались слишком японский дизайн и недостаток харизмы… Дизелей нет.
Cadillac CTS хорош, но слишком уж много недостатков по мелочи: и ломается чаще других, и особых технологических изысков не имеет. В результате автомобиль хоть и стал популярен, но получил ярлык «дешевой альтернативы» перечисленным моделям. Дизелей нет.
Новый Saab 9-5 еще только ожидается. Похоже, он будет самым доступным в этой компании – и очень интересным в техническом смысле. Про дизели говорить пока не приходится — автомобиль до России доберется лишь в начале 2010 года. Но версии на тяжелом топливе в планах есть.