Новый Saab 9-5 бросит вызов «немецкой тройке»

Вчера в сети наконец-то появились первые официальные фото нового Saab 9-5, который сменит нынешнее поколение, простоявшее на конвейере добрый десяток лет. Автомобиль станет серьезным козырем шведов в борьбе с немцами в сегменте бизнес-седанов.

Поклонники марки ждали этой модели долго. Когда судьба шведского концерна висела на волоске, ходили слухи, что проект и вовсе заморожен. Но нет – автомобилю быть! Тем более, что выглядит он даже на фоне именитых конкурентов свежо и дорого.

При взгляде на эти фотографии ощущается не только преемственность стиля, но и недвусмысленный кивок в сторону Audi. Ничего удивительного — именно на немецкую марку, находящуюся в ведении гениального Вальтера де Силвы, сегодня ориентируются очень многие, и главным образом те, кто хочет заявит о себе в бизнес-классе. Впрочем, однозначно оценить внешний вид по этим фотографиям сложно, а вот с интерьером попроще: он выразителен и современен, а главное, вполне аутентичен.

Новый Saab 9-5 бросит вызов "немецкой тройке"

Фамильные черты никуда не пропали. Так, кнопка Start Engine расположилась на центральном тоннеле, фирменные воздуходувы выполнены в форме решетки, в правом колодце приборов, как обычно, — шкала уровня наддува. Да и кресла, как всегда, великолепны… А главное – это по-прежнему настоящий самолетный кокпит!

По началу будут доступны три бензиновых двигателя. Базовым для модели станет 1,6-литровый турбоагрегат, выдающий 160 л.с., однако наиболее востребован будет 210-сильный мотор. Будет и V-образная «шестерка» о 300 л.с. Планируется и два двухлитровых дизеля – 160 и 190 сил. В планах присутствует даже гибридная модификация.

Может показаться, что 1,6 — смешной объем, чтобы конкурировать с "немцами". Но ведь 160 л.с. — не так уж и мало, а небольшой объем двигателя и умеренная мощность — это скромный расход топлива, приятный транспортный налог и вменяемая начальная цена!

Хотя Saab формально теперь независим от GM, техническое сотрудничество продолжается. А значит, как и планировалось, девять-пятый сделан на платформе Epsilon II, которую уже используют на Insignia. Кто-то поморщится: фу, снова Opel. И совершенно зря: шасси Инсигнии просто великолепно, энергоемкая подвеска сочетается с отменной управляемостью, а турбодвигатели разрабатывались главным образом мотористами Saab.

Словом, в результате этого сотрудничества в рамках GM получился удивительно продуманный, технически грамотный и современный автомобиль, который по ходовым качествам ничуть не уступает тем же Audi. Единственное, что немного смутило нас в Инсигнии — ее дизайн: он слишком эклектичен и явно рассчитан нравиться многим.

Новый Saab 9-5 бросит вызов "немецкой тройке"

Saab этого недостатка напрочь лишен, а значит – хорош без всяких «но». Остается узнать цену. Сейчас Saab 9-3 дешевле своих конкурентов – BMW 3, Audi A4 и Mercedes-Benz C-class – больше, чем на треть. Если 9-5 сохранит аналогичное соотношении в цене по отношению к бизнес-классу тех же производителей, успех гарантирован. А ведь такая ценовая политика — более чем возможна, учитывая стоимость Инсигнии и унификацию производства…

Предполагается, что в продажу автомобиль поступит в апреле 2010 года, а это значит, что до России он доберется не раньше осени. Тогда и посмотрим.

Качество фотографий, правда, не очень. Похоже, это на досуге поработали сами сотрудники Saab.  Искренне хочется верить, что собирают машины они лучше, чем фотографируют…

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector