Конец эпохи Логана? Интервью Эдуарда Маркмана

В течение пяти долгих лет Renault Logan оставался самой продаваемой бюджетной иномаркой, традиционно деля 1-2 место с Фордом Фокусом. Однако конкуренты,похоже, наконец очнулись и подготовили свой ответ — Volkswagen начала продажи Polo седан, а Hyundai вот-вот начнут продажи собираемого под Петербургом седана Hyundai Solaris. Означает ли это, что эпохе безраздельного господства Логана в сегменте бюджетных седанов пришел конец? Свое мнение в эфире радиостанции «Эхо Москвы в Петербурге» высказал генеральный директор «Петровского Автоцентра» Эдуард Маркман в интервью автомобильному обозревателю Григорию Храброву.

О Renault Logan

Renault Logan достаточно долго занимал лидирующие позиции на российском рынке и в прошлом году даже стал самой продаваемой иномаркой на территории России. Однако по результатам 10 месяцев прошедшего года Logan вновь уступил лидерство Ford Focus. Кроме того, в последнее время появилось два мощных конкурента — Volkswagen Polo седан и Hyundai Solaris. 

Эдуард Маркман:  Да, Renault Logan не опускался ниже второго места в течение нескольких лет, да и результаты этого года подводить еще рано. Безусловно, конкуренты найдут свое место на рынке. Но давайте разберемся, что позволило Renault Logan так долго удерживать свои позиции? Прежде всего, Renault смогли создать тот автомобиль, который ожидал клиент и не ожидали другие компании. На рубеже нулевых началась гонка вооружений, автомобили начали превращаться в гаджеты. Французы задумались над простой вещью: что делать людям, которым нужен простой, надежный и комфортный автомобиль для того, чтобы ездить каждый день. Кстати говорят, что идея создания Логана пришла президенту Рено Луи Швейцеру, когда он возвращался на самолете из Москвы в Париж.

Renault Logan —  гениальный автомобиль,спору нет. Вопрос в том, насколько своевременно пришли конкуренты. Они декларируют намерение потеснить Логан, однако ценник на эти модели выше, чем на Logan. Они сознательно устраняются от прямой конкуренции?

Эдуард Маркман: Естественно, наши конкуренты внимательно изучали успех Логана в течение пяти лет, за которые Renault успело продать более 300 000 автомобилей. Вероятно, они сделали правильные выводы. Однако действительно, наши конкуренты не хотят напрямую бодаться с Логаном.

С Polo седан ситуация однозначная: один кузов, один двигатель, две коробки. Logan предлагает несравненно больше. Фактически два кузова — не будем сбрасывать со счетом Sandero (Polo хэтчбек рассматривать не будем — это совсем не бюджетный автомобиль), три двигателя, два из которых до 100 л.с., что важно в плане налогов, две коробки… давайте посмотрим правде в глаза: за 400 000, которые стоит пустой Polo седан, вы купите Logan  с кондиционером и электропакетом. Самый недорогой Поло с кондиционером стоит полмиллиона.

По поводу Hyundai Solaris говорить пока сложно. Комплектации внятно не заявлены , и машины мы не видели. Хотя ожидаем ее с большим интересом. Тем не менее, считаем, что Hyundai  более гибкая компания, и вот именно с Солярисом конкуренция может оказаться более реальной.

Повторю: Renault создали автомобиль, который нужен многим людям. Вы говорите, что Logan  одна из самых продаваемых моделей. Но давайте вспомним, какая комплектация продается лучше всего? 1,6 л, 84 л.с.,с кондиционером, стоимостью в районе 400 000 рублей.

То есть Polo седан вы не рассматриваете как прямого конкурента?

Эдуард Маркман: На данном этапе мы считаем, что Polo седан не скорее будет вклиниваться в ту ценовую категорию, в которой уже находится Ford Focus. Безусловно, кто-то выберет Polo вместо того, чтобы приобрести Logan в одной из лучших комплектаций. Но вряд ли отток покупателей будет существенным. Мы это видим по статистике продаж за сентябрь, когда у нас был просто всплеск спроса. Создается ощущение, что люди дождались появления Поло седана и, посмотрев на него, пошли покупать Logan.

Что до нашего отставания от Фокуса, то оно в основном связано с производственными проблемами. Мы ожидаем, что к концу года завод выйдет на три смены, и мы избавимся от дефицита, который сейчас наблюдается. Скажем, в нашем автоцентре очередь на Сандеро составляет порядка 6 месяцев. Кроме того, если суммировать продажи Логана и Сандеро, то первое место принадлежит именно Renault.

Получается, что вы просто и не заметили прихода конкурентов на рынок?

Эдуард Маркман: На сегодняшний день для нас ничего не изменилось. У Renault есть большой запас прочности — у нас есть запас по снижению цены.

Минувшей зимой Logan пережил рестайлинг. А когда ожидать новое поколение Renault Logan?

Эдуард Маркман: Сейчас идет активная работа над этой машиной, мы ждем его в 2012 году. Это будет абсолютно новый автомобиль, построенный на другой платформе. Кроме того, он получит свежий интересный дизайн.

Предположительно так будет выглядеть Renault Logan нового поколения.

Но сумеет ли он сохранить невысокую цену?

Эдуард Маркман: Естественно, Renault не собирается покидать занятую нишу.

Значит, заката эпохи Логана не планируется?

Эдуард Маркман: Нет, конечно. Я думаю, рынок будет расти в ближайшее время. Думаю, к 2013-14 гг он выйдет на объем 3 000 000 автомобилей в год. Кроме того, наши конкуренты очень разумно подходят к позиционированию своих моделей, избегая прямой конкуренции и вклиниваясь в соседние ниши. Словом, я  думаю, в России места хватит всем, и эпоха Логана только продолжится с появлением нового поколения той модели.

О перспективах Renault в России

Какие новинки от Renault нас ждут в ближайшее время?

Эдуард Маркман: Сразу после новогодних праздников появится Renault Sandero Stepway. Я думаю, многие знаю, что сейчас стало модно делать автомобили, похожие на кроссоверы, но не являющиеся ими. Sandero Stepway  как раз из их числа. Он будет иметь пластиковый обвес, 21 см дорожного просвета, усиленную защиту. Словом, достаточно удобный автомобиль для тех, кто часто выезжает загород.

А полного привода не предвидится?

Эдуард Маркман: Нет, полный привод мы ожидаем только на следующей нашей новинке, кроссовере Renault Duster, который появится в конце 2011 — начал 2012 года. Это будет абсолютно полноценный автомобиль для частых вылазок на бездорожье.

Renault Duster в Европе будет продаваться под маркой Dacia.

Из других новинок, которые появились у нас в последнее время, надо упомянуть Renault Latitude, седана класса D+. Для Renault это первый опыт работы в этом классе. Кроме того, это первый автомобиль, созданный с учетом мнения именно российских потребителей. Эта машина должна заменить на российском рынке созданную для Европы и не очень популярную у нас Renault Laguna. Модель производится на заводе Renault в Корее — там же, где собирается Renault Koleos.

Не планируется ли перенести сборку в Россию?

Эдуард Маркман: Renault действительно собирается расширять модельный ряд автомобилей, производимых в России. В следующем году появятся российские Renault Fluence, Megane, а затем и Koleos. Однако Latitude по-прежнему будет производиться в Корее.

 Renault Sandero Stepway - новый хэтчбек повышенной проходимости.

Для того, чтобы снижать себестоимость производства, надо увеличивать объемы. Это одна из стратегических задач компании Renault в России. Соответственно, локализовываться будут наиболее массовые модели. Ну а вслед за Рено и объемами, которые Renault готова производить в России, мы ожидаем прихода на внутренний рынок серьезных производителей комплектующих, что и позволит снизить конечную стоимость продукта.

Не могу не спросить про переход бренда Lada под контроль Renault. Какие цели преследует французская компания? Как будут уживаться Granta и Logan в рамках одной компании?

Эдуард Маркман: Renault пришли в Россию довольно давно — в 1998 году. С тех пор сделано очень много, однако завоевание рынка не закончено. Глобальная цель на сегодня — производить более миллиона автомобилей в год совместными силами альянса Renault-Nissan и присоединившегося к ним Волжского автозавода. АвтоВАЗ сохранит свой бренд Lada в рамках альянса, но постепенно перейдет на платформы Renault. При этом анонсированная модель Lada Granta будет самой бюджетной моделью в модельной линейке будущего совместного предприятия.

Не повлияет ли покупка контрольного пакета акций на имидж Renault?

Эдуард Маркман: К настоящему моменту марка Renault преодолела большой путь в России. На сегодняшний день Renault — один из самых узнаваемых автомобильных брендов в нашей стране, и вряд ли что-то сможет пошатнуть ее позиции. Сам проект с ВАЗом подразумевает одни плюсы. Это и улучшение качества, и снижение цены, и ряд других плюсов. Судите сами: если самый влиятельный и продаваемый автопроизводитель в России, коим АвтоВАЗ, безусловно, является, начнет продавать более качественные автомобили — кому от этого стане хуже?

Информация

Renault Logan

Ценник на признанный бестселлер Renault Logan начинается с отметки в 319 000 рублей, однако за эти деньги предлагается автомобиль с двигателем 1,4 (75 л.с.). Аналогичный по параметрам Logan 1,6 (102 л.с.) обойдется уже в 429 000 рублей. Из опций: кондиционер, подогрев сидений и противотуманные фары. Есть версии с АКПП (1,6, 103 л.с.), ценник на которые стартует с отметки в 427 00 руб.

Конец эпохи Логана? Интервью Эдуарда Маркмана

Volkswagen Polo Седан

Новый Volkswagen Polo Седан появился в продаже летом 2010 г. Автомобиль предлагается с бензиновым двигателем 1.6 литра (105 л.с.) в комплектации с механической или автоматической коробкой передач. Базовая комплектация Tredline (от 399 000 руб.) — пустая. Нет ни ABS, ни магнитолы, ни кондиционера. Из опций — маршрутный компьютер, электроусилитель руля и четыре электростеклоподъемника. Есть вероятность, что в продажу поступят версии с движком 1,4 9меньше 100 л.с.).

 Конец эпохи Логана? Интервью Эдуарда Маркмана

Hyundai Solaris

Теоретически в ближайшее время появится еще один мощный конкурент — Hyundai Solaris. Его производство уже ведется на заводе Hyundai в Каменке. Известно,что автомобиль получит два современных движка — 1,4 (107 л.с.) и 1,6 (123 л.с.). Они сразу будут комплектоваться не только ручкой, но и «автоматом» (правда, четырехступенчатым). Базовая версия, судя по всему, бцудет совсем пустой. По предварительной информации, ценник начинается от 375 000 руб., на версию с АКПП — от 405 000 руб.

Конец эпохи Логана? Интервью Эдуарда Маркмана

Комментарии

  1. Акинин Дмитрий-DmitryX

    В целом все верно…  То есть мне понятно, что если бы я покупал авто, выбирая из этих двух, я бы добавил и взял себе Polo Sedan… это действительно не конкуренты. Но тем, для 50.000 рублей критичны при выборе Logan — машина выбора.

    Polo Sedan спозиционировался очень удачно, на мой взгляд… Потому, что между Логаном за 350-400 тыс и машинами за 500-600 тыс (самые пустые Lancer и Focus, который стартует с 460 тыс) есть пустота. Как раз Hyundai Solaris c  VW Polo заполнят ее.

    Вообще рынок все уплотняется и уплотняется. Ценовые сегменты все уже и уже, конкуренция все выше и выше. И если цена на нефть в России будет расти, доступность и выбор автомобилей будет все больше и больше. 

    Ответить
  2. shef261253-shef261253

    Когда возник вопрос о покупке новой машины «на прицеле» были Шевроле Лачетти , Рено Логан , Хундай Акцент, КИА Рио.

    Но корейцы как-то сразу начали «отпадать», что-то они мне не подошли. В споре между Шевроле и Рено я, почти не думая, выбрал европейца: и марка известная, и по виду и параметрам Логан подошёл. Моё мнение- ещё долго РЕНО не будет иметь конкурентов в этом классе, хотя конкуренты жмут. Я желаю фирме РЕНО процветания и дальнейших успехов. Всё таки, французы нас, россиян, больше понимают наши запросы и потребности.

    Ответить
Добавить комментарий

Adblock
detector