Корейский кроссовер меньше по габаритам, поэтому специалисты относят Skoda Karoq к более высокому классу. Однако попробуем сравнить эти автомобили с учетом контрольных параметров, которые действительно имеют значение для владельцев. В перечень преимуществ Kia Seltos, например, можно занести сохранение сборки новых машин на территории России в сложной ситуации с нарушенным графиком поставки импортных комплектующих.
Оснащение, обзор базовых параметров
Karoq первого поколения достаточно быстро стал популярным в России. Классический стиль «освежают» острые грани. Отсутствие эффектных дизайнерских приемов вполне соответствует консервативному стилю чешской марки.
К экстерьеру корейского кроссовера нельзя предъявить обоснованные претензии. Продажи Seltos стартовали в 2019 году с широким ассортиментом двигателей и коробок переключения передач, хорошими пакетами базовых опций. Однако цифры объема продаж свидетельствуют о предпочтениях покупателей в сторону Skoda Karoq.
Интерьер «чеха» можно назвать сухим или официальным. Однако привычная для любителей этой марки скромность дизайнерских решений удачно дополнена высоким качеством отделки, безупречной эргономикой. Сиденья удобны для дальних поездок. Дополнительный плюс – фирменные аксессуары: скребок для очистки стекол, органайзер в багажнике и др.
Kia Seltos проигрывает по качеству отделки. Пластик – жесткий. Ощущается «искусственность» экокожи, грубая имитация металлических декоративных элементов интерьера. В перечень преимуществ следует включить хорошее оснащение с вентиляцией сидений, штатной навигацией, крупным экраном системы мультимедиа. При сравнительно меньшей колесной базе в корейском кроссовере больше простора для пассажиров второго ряда.
Проверка на дорогах
Skoda Karoq радует хорошей шумоизоляцией, плавностью хода, информативным управлением. Разработчики обеспечили быстрый отклик на движение педалью газа, четкость работы «робота».
Kia Seltos с более мощным двигателем разгоняется быстрее. Расход топлива получился меньше не только по паспорту, но и по результатам контрольных замеров. Можно предъявить небольшие претензии к демпфированию неровностей. Но более чувствительная передача ударов в салон обусловлена сравнительно тонкими жесткими шинами – 235/45 R18 против 215/55 R17 в Skoda Karoq.
Справочные данные
В следующем перечне представлены параметры Kia Seltos 1.6T DCT 4WD в максимальной комплектации Premium+ (Skoda Karoq 1.4 TSI 4×4 DSG в самом дорогом варианте оснащения Style):
- привод – полный;
- габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4370 х 1800 х 1615 (4382 х 1841 х 1603) мм;
- колесная база – 2630 (1638) мм;
- ширина колеи (передней/ задней) – 1560/ 1573 (1576/ 1541) мм;
- дорожный просвет – 190 (163) мм;
- масса – 1485 (1530) кг;
- КПП – 7-ступенчатый «робот»;
- двигатель – бензиновый, турбированный, R4, 1591 (1395) см куб., 177 (150) л. с., 165 (250) Н*м;
- максимальная скорость – 200 (192) км/ч;
- время разгона до 100 км/ч – 8,4 (8,9) с;
- объем топливного бака/ багажного отделения – 60/ 433 (55/ 426) л;
- расход топлива (город/ трасса/ смешанный цикл) – 7,6 (8,1) л;
- размерность колес – 235/45 R18 (215/55 R17).
При тщательной проверке Шкоду можно назвать хорошо сбалансированным кроссовером при комплексной оценке значимых параметров. Kia Seltos уступает по качеству отделки салона и плавности хода, но лучше укомплектован и быстрее разгоняется до «сотни». Объективный анализ усложнен хаосом цен, поэтому трудно назвать победителя. Сообщите свое мнение по этому поводу в комментариях.