В условиях ограничений, затрудняющих выпуск новых моделей, уместно использовать накопленный опыт. Рассмотрим проекты, которые по разным причинам были отложены в долгий ящик. Не исключено, что некоторые решения можно будет реализовать в наши дни для выпуска относительно простых транспортных средств с применением отечественных комплектующих.
Забытые проекты Tagaz
Более 10 лет назад южнокорейские специалисты помогли подготовить выпуск бюджетного седана. Tagaz Vega (проект С) оснастили простым «атмосферником» (1597 см куб., 124 л. с., 173 Н*м) в паре с 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач. В максимальной комплектации предлагали парктроник, подогрев сидений и климат-контроль. Демократичная цена в базовом оснащении (375 тыс. руб. в 2010 году) позволяла завоевать достаточно большую долю рынка.
Перспективный проект рухнул через 2 года после начала выпуска. Выяснилось, что «помощники» из Южной Кореи не слишком элегантно воспользовались конструкторской документацией на Chevrolet Lacetti. В нынешних условиях вряд ли эта особенность должна смущать российских производителей. Самое время – возобновить сборку компактного седана.
Для удовлетворения потребностей любителей драйверских эмоций можно вспомнить проект Aquila. Этот автомобиль также помогали создать южнокорейские инженеры, но без упомянутых выше проблем с копированием. Существенную часть комплектующих покупали в Китае. Там же можно сегодня найти замену оригинальному силовому оснащению – двигателю Mitsubishi в паре с «механикой» Aisin.
Отечественный пикап с оригинальным внешним видом
ГАЗ-2308 с лихим названием «Атаман» выпускали в период с 1995 по 2001 год. Отметим преимущества этого пикапа:
- полный привод;
- большой дорожный просвет – 220 мм;
- простой атмосферный двигатель – 2465 см куб., 150 л. с., 216 Н*м;
- экономный расход топлива – 12,5 в городском цикле, АИ-92.
Для упрощения и удешевления конструкции поставили кабину от грузовика ГАЗ-3307. Внешний вид машины нельзя назвать образцом эстетического идеала. Однако следует подчеркнуть практические преимущества просторного салона.
Большим плюсом является унификация деталей с достаточно простыми серийными моделями 90-х прошлого века. Такой автомобиль можно восстановить в любом гараже с помощью кувалды и доброго слова. Запасные части стоят дешево. Можно быстро организовать производство отдельных комплектующих или заказать белее качественные аналоги в Китае.
Автомобили для чиновников и бизнесменов
Для этой категории потенциальных покупателей не трудно найти подходящие модели в историческом багаже ГАЗа. Руководителям из сельской местности понравится внедорожник «Атаман Ермак» на базе представленного выше пикапа. Кузов с большим полезным объемом обеспечивает комфортные условия для пассажиров и возможность перевозки крупногабаритных грузов.
Красивый SUV, созданный по канонам классического американского автомобиля, конструкторы ГАЗа представили в 1999 году. Предполагалось оснащение «Атамана II» новой бензиновой «шестеркой» – 3.2, 207 л. с., 285 Н*м.
В пыльных архивах найдется много интересных предложений. Сообщите в комментариях свое мнение по этому поводу.
Двигаться надо ВПЕРЕД а не в древность. Всё вышеперечисленное — древние, убогие уродцы, выкидыши автопрома, бывшие этим еще те времена. Сейчас даже Вьетнам!!! выпускает гораздо более современные машины! Не говоря уж об Индии с Китаем!
Что ж вы, автор, так себя не уважаете то, что готовы лет на 30 назад шагнуть?
Санкции? Нет импортных комплектующих?
Так самое время, наплевав на патенты, освоить их выпуск САМИМ!
Брать пример с Китая, хотя бы, а не с Камбоджи какой нибудь…
РАЗВИВАТЬ надо промышленность, а не в каменный век стремиться!
А за память об этих музейных экспонатах — спасибо, конечно.
Назовите один пример освоения выпуска чего-нибудь серьезного.
Ленин был кремлёвским мечтателем
НапИсавши сей гнусный пасквиль является пособником сами подставьте кого именно …
Не знаю как по ходовым и другим критериям, но эстетически реально уродцы…
Ваз1121. Ваз-2151 сейчас имели бы спрос.
А почемубы и нет.
Страшные уроды, даже глаза заслезились…
Сделайте наконец то авто для сельских жителей, доступное по цене, без всяких наворотов, в пределах 250 000 р, тогда и посмотрим, кому они будут уродами а кому в самый раз
Думаю быстро не выйдет( год или два) .Восстановить производство не скорый процесс , использовать старые модели не рентабельно.
Видел я в 2010 году в г. Тольятти Ладу проекта «С». Солидный был автомобиль. На парковке стоял. Чёрный цвет. Панель с деревянными вставками. Для того времени на уровне! Если бы этот проект развили, думаю сейчас интересные модели были бы. Причём без французов.
Атаман пикап не хуже Гелика?!Это была шутка?Полнейшее монстрообразное убожество.
Про «шкурки» можно писать сколько угодно. А вот начинку где делать? Электронику, движки, и прочее. Предприятий нет! Специалистов нет! Мечтать не вредно. Реальность ужасает. Не до жиру быть бы (автопрому) живу.
6лять, a это точно у нас в космос летали? Такое мнение, что знаний нет и не было ни в одной области и не было никогда чувства красоты, меры… Ну, это же и есть основы патенциала в научно-техническом развитии, так называемое от простого к сложному…Это же аксиома, по которой узнают потенциал любой страны!
Отличные слова не мальчика но мужа!! Начнём для начала изучать русский язык и правописание. Глядишь, постепенно и к пониманию прекрасного придём. К к к
Надо да ориентироваться на мировые стандарты аники назад первобытный строй может предложить извините левых
Господа эксперты!! Оказывается вы хорошо знаете ЧТО нам надо, но понятия не имеете КАК это сделать. Пускать сопли по ягуарам м и Мерседесом плевое дело,
Хочу дополнить. В девяностые годы «Уря уря, запад нам поможет» кричали все, кто не хотел думать, а хотел получать. Сейчас получили, хлебаем. Советую посмотреть мультфильм»Вовка в тридевятом царстве» в миниатюре наша ситуация один-в-один.
Главное- бегают и просты в обслуживании. А улучшать внешний вид можно позже.
Вы че прикалываетесь?))кто эти чудовища покупать будет?))писака сам с гелека пересядешь на шляпендрию эту? Вопрос думаю риторический)
Мы раисся,мы идём своим путёмъ…
Предлагаю для начала выпускать «Аурус» в бютжетном варианте, доступный для большинства…
Тогда хоть нн стыдно будет за державу…)
Автор — приколист….)
Могу спроектировать автоисстребители всего западного автомобилестроения…
И это не шутка…
Всё новое хорошо забытое старое.
Честно говоря, такой стрем
Пидоры рукожопые и по ходу дауны у них в школе рисования не было нет мозгов ну есть же интернет попросите людей пользователей ваших нарисовать и нафаршировать машину собирайте статистику и лепите не оглядываясь на авторские права как Китай эо право придумали на петушиной западе для того чтобы вы долбоебами ходили а они над вами смеялись
Не ограничевайте молодеж в дизайне своих машин разных пятёрок восьмёрки прочего старья посмотрите как они их украшевают и обязательно голосовать в интернете за все новое нравиться или нет тогда создадим что надо разные пидоры любят ,, непущать,, как бы чего не вышло а то его петуха уволят и что он умеет ничего вот и приехали слава толяну рыжему Чубайса ебаному
Надо ставить на конвейер и делать, все перечисленные в статье автомобили будут востребованы, особенно при не высокой цене. Хуже будет если вообще ничего не делать, рассчитывая на зарубежные модели.
Вспомните, с чего начинал Китай! И посмотрите что они сейчас выпускают! Хотите сразу мерсы делать? Сначала нужно пройти через такое. ,,Бураны,, тоже несразу получились.
Возрождай не возрождай а цена убьёт хотелку
Опель-кадет, потом москвич 401 может получится. И то вряд ли.
Вега с 100 , отличный авто . 190000пробег , без проблем.
Автор, Вы в самом деле считаете, что машина, которая ремонтируется в любом гараже с помощью кувалды и при этом имеются китайские аналоги запчастей более лучшего качества это все нужно россиянам?
Есть чем гордиться? Развалили полностью промышленность и теперь будем ещё и китайцев кормить усиленно? Вот это достижение…. за двадцать лет?
В основном пишут, те кто по их словам в геликах с пелёнок. А народу ездить надо , передвигаться. А лямов на всех не хватает.