Ураганная динамика этого автомобиля действительно позволяла конкурировать на равных со спортивными моделями. GMC Syclone стоил, как два серийных пикапа. Однако владельцы вряд ли пользовались мощной техникой для перевозки сена и выполнения других фермерских работ. Этот монстр даже в наши дни способен испортить настроение водителю BMW при старте со светофора.
«Горячие» американские автомобили
Рассказывая о начале эпохи турбонаддува, знатоки вспоминают Porsche 930 Turbo и другие машины европейских концернов. Менее известны достижения американских конструкторов. Однако именно в США стаи активно применять соответствующую технологию увеличения мощности на базе серийных моделей.
Штатный «атмосферник» Oldsmobile F-85 Cutlass развивал 188 л. с. при объеме цилиндров 3,5 л. Надежный двигатель дополнили турбиной Garrett Corporation. Для предотвращения детонации установили систему дозированного впрыска водометанола. Усовершенствованное купе (218 л. с.) разгонялось до контрольной скорости 160 км/ч на 10 секунд быстрее «донора».
Buick Grand National выпустили лимитированной серией GNX. Технические преимущества этого автомобиля подтверждают следующие данные:
- мощность – боле 300 л. с.;
- разгон до 97 км/ — 4,7 с;
- прохождение четверти мили – 13,5 с.
История GMC Syclone
Идея создания грузовика с исключительными динамическими характеристиками сформулирована инженерами Buick. Опытный экземпляр не понравился руководству концерна. Однако повторить конструкторский замысел решились разработчики GMC.
В серии силовых агрегатов марки выбрали V-образную «шестерку» (4,3 л) с нижним расположением валов. Изменили поршни, впускной тракт. Для нагнетания воздуха поставили в пару компрессор Mitsubishi.
Параметры GMC Syclone:
- привод – полный постоянный;
- мощность силового агрегата – 280 л. с.;
- крутящий момент – 475 Н*м с разделением усилий между передней и задней осью 35:65;
- трансмиссия – 4-ступенчатый «автомат»;
- разгон до 97 км/ч – менее 5 секунд;
- грузоподъемность (кузов) – 227 кг;
- допустимая масса прицепа – 900 кг.
В победном заезде грузовик опередил Ferrari 348ts на первом участке дистанции ¼ мили (5,3 против 6 секунд до 97 км/ч). После переключения на третью передачу проявились преимущества аэродинамической формы спортивного купе, поэтому на финише разница уменьшилась до 0,4 секунды. Однако победителем стал пикап с коэффициентом лобового сопротивления «кирпича».
Интересно, что при торможении с максимальной скорости лучшим был грузовик. Преимущество в этом соревновании обеспечила эффективная тормозная система с ABS. Затраты на покупку GMC Syclone были намного меньше по сравнению с Ferrari 348ts – 25 970 и 110 000 USD соответственно.
При малой грузоподъемности мощный пикап нельзя назвать практичным приобретением. В официальной инструкции владельца предупреждали о нецелевом использовании автомобиля в условиях бездорожья. Ограниченные внедорожные способности обусловлены уменьшенным дорожным просветом, жесткой настройкой подвески.
Версия Typhoon 92-93 годов
Короткая история динамичного пикапа получила продолжение. В период с 1992 по 1993 год выпускали модификацию Typhoon на базе серийных моделей GMC S-15 Jimmy со следующими параметрами:
- габаритные размеры (длина х ширина х высота) – 4326 х 1732 х 1524 мм;
- масса – 1730 кг;
- привод – полный;
- двигатель – V6, 300 л. с.;
- трансмиссия – 4-ступенчатый «автомат»;
- разгон до 100 км/ч – 4,5 с.
Мощные версии серийных моделей выпустили малыми сериями (2998 – Syclone, 8000 – Typhoon), поэтому автомобили обладают ценностью уникальных образцов.