В ходе проведения Франкфуртского автосалона (2003 г.) посетителям представили интересный концепт Lancia. Новая версия Fulvia Coupe сохранила характерные черты культового купе. Техническое оснащение соответствовало требованиям рынка и даже опережало свое время. Рассмотрим эту модель подробнее.
История модели
Оригинальный седан Fulvia выпускали с 1963 года. Для того времени автомобили с передним приводом и дисковыми тормозами на всех колесах были большой редкостью. В таком оснащении подразумевался определенный спортивный потенциал, поэтому итальянские конструкторы создали соответствующую версию с кузовом купе.
Последние автомобили Fulvia сошли с заводского конвейера в 1976 году. Премьера на франкфуртском автосалоне подтвердила, что в итальянской компании помнят о легендарных моделях марки.
Создание концепта
В дизайне шоу-кара можно найти черты знаменитого предшественника. Однако эту версию нельзя назвать копией, в которой отдельные части изменены с учетом современных требований. Самобытный образ привлек внимание специалистов и рядовых посетителей выставки. Одновременно дизайнерам удалось сохранить детали, характерные для Lancia. Даже после удаления фирменных эмблем не сложно определить с первого взгляда производителя стильного купе.
С бережным сохранением стилевой аутентичности создан интерьер. Обратите внимание на следующие детали:
- утопленные в глубину «колодцев» приборы;
- металлические спицы руля;
- круглые выходные отверстия дефлекторов климатической системы.
Крупная панель мультимедиа центра с кнопочным управлением дополнена большим дисплеем. Минималистичный интерьер гармонично дополняют вставки из натурального дерева. Для отделки двух сидений и других элементов использована хорошо выделанная кожа. Даже через 20 лет после премьеры салон выглядит современно и выразительно. Дизайн создали Флавио Манцони и Альберто Дилильо.
Разработчики сохранили не только стиль, но и спортивный дух модели. Легкая Lancia Fulvia Coupe создана с передним приводом. Достаточно мощный для скромного веса силовой агрегат обеспечивает динамичное ускорение. Мотор, установленный поперечно, работает в паре с 5-ступнчатой механической коробкой переключения передач. Многочисленные электронные помощники в данном случае не приглушают удовольствие от управления автомобилем. В комплектацию концепта включили только гидравлический усилитель руля и типовую антиблокировочную систему.
Точные динамические параметры производитель не сообщил, поэтому в следующем перечне соответствующие характеристики рассчитаны с помощью компьютерного моделирования:
- Двигатель – атмосферная «четверка»;
- Объем – 1,8 л;
- Мощность – 140 л. с.;
- Топливо – бензин;
- Разгон до 100 км/ч – 8,6 с;
- Максимальная скорость – 213 км/ч.
Для экономии средств в конструкции использовали шасси, стойки подвески, другие узлы и детали от серийных автомобилей концерна.
Багажное отделение нельзя назвать идеалом практичности. Однако следует не забывать, что речь идет о спортивной стильной модели.
Дальнейшее положение дел
Теплая встреча премьеры не обеспечила достаточную аргументацию для создания серийного автомобиля. Финансовое положение Lancia стабильно ухудшалось с середины 90-х годов прошлого века. Постепенно увеличивалось влияние Chrysler. Американский концерн планировал расширение модельного ряда за счет добавления седанов, хэтчбеков, других автомобилей категории массового спроса. «Нишевое» купе не соответствовало основным критериям утвержденной стратегии развития, поэтому новую разработку отложили до лучших времен.