Lada Niva: старый новый продукт АвтоВАЗа

Lada Niva: Старый Новый Автомобиль АвтоВаза Обзоры
Редакция "Autopeople" уже освещала новость о том, что Chevrolet Niva вновь возвращается в лоно АвтоВАЗа. Тольяттинцы выкупили долю производства и права на товарное название «Нива». Можно сказать, что блудный сын наконец-то вернулся домой, ведь данный автомобиль одна из последних самостоятельных разработок Волжского Автомобильного Завода.

Редакция «Autopeople» уже освещала новость о том, что Chevrolet Niva вновь возвращается в лоно АвтоВАЗа. Тольяттинцы выкупили долю производства и права на товарное название «Нива». Можно сказать, что блудный сын наконец-то вернулся домой, ведь данный автомобиль одна из последних самостоятельных разработок Волжского Автомобильного Завода.

История проекта Лада Нива

Первые эскизы будущей Нивы
Первые эскизы будущей Нивы

Да, да, Chevrolet Niva это практически полноценная отечественная разработка, ее первоначальный индекс ВАЗ 2123. Советские инженеры уже в конце 80-х озаботились идеей модернизации классической «Нивы». Дальнейшее развитие модернизированного варианта внедорожника пошло по двум направлениям. Это минивэн ВАЗ 2120 «Надежда», о котором мы уже рассказывали на нашем портале и собственно ВАЗ 2123 «Нива». Правда был еще третий вариант ВАЗ 2323 «Пикап», но о нем все очень быстро забыли.

Правда был еще третий вариант ВАЗ 2323 «Пикап», но о нем все очень быстро забыли
Правда был еще третий вариант ВАЗ 2323 «Пикап», но о нем все очень быстро забыли

Так вот несмотря на то, что разработка началась в конце 80-х, из-за экономических проблем готовые экземпляры машин поступили в опытно-промышленное производство лишь в 2001 году. Однако, новая «Нива» была концептуально новым автомобилем и для полноценного производства требовалось развертывание модернизированных производственных мощностей. Денег для этого у завода не было, потому и продали американцам по сути весь проект вместе с названием «Нива».

 Новая «Нива» была концептуально новым автомобилем и для полноценного производства требовалось развертывание модернизированных производственных мощностей
Новая «Нива» была концептуально новым автомобилем и для полноценного производства требовалось развертывание модернизированных производственных мощностей

Под американским брендом автомобиль выпускался с 2002 года и стал по-настоящему успешным. Несмотря на переделки и попытки модернизации, как и свой старший брат «Шевроле Нива» выпускается сохранив все свои черты, заложенные отечественными конструкторами.

Оригинальная ВАЗовская Нива 2123 2001 года
Оригинальная ВАЗовская Нива 2123 2001 года

Chevrolet Niva сегодня

Chevrolet Niva
Chevrolet Niva

Рассказывать об этом автомобиле, во всяком случае о его дизайне — неблагодарная работа. В каком уголке необъятной нашей страны вы бы не родились, наверняка встречали этот экземпляр на дорогах. Внутри все устарело и очень похоже на немного раздутый салон Приоры. Правда в модели 2019 года была улучшена шумоизоляция и добавлена подушка безопасности. Сзади довольно тесно и не так много места для ног. Например, в сравнении с трехдверной Нивой (или Lada 4×4, как она зовется сегодня) детям на заднем сидении будет вполне комфортно. Багажник опять же невелик 320 литров, но можно сложить задние кресла, что освобождает простор для перевозки габаритных грузов.

Внутри все устарело и очень похоже на немного раздутый салон Приоры.
Внутри все устарело и очень похоже на немного раздутый салон Приоры

Автомобиль построен на удлиненной базе ВАЗ 2121 «Нива», но по проходимости несколько хуже из-за прибавившихся 200 килограммов веса по сравнению с старшим братом. «Ахиллесова пята» внедорожника это двигатель. Агрегат объемом 1.7 литра, мощностью 80 лошадиных сил слишком слаб. Была версия с двигателем Renault объемом 2.0, но с данной силовой установкой автомобиль оказался дорогим. Мотор является причиной и слабых дорожных качеств на трассе и создает проблемы на бездорожье, когда что бы заехать в горку, нужно включать пониженную передачу.

Ахиллесова пята» внедорожника это двигатель. Агрегат объемом 1.7 литра, мощностью 80 лошадиных сил слишком слаб
Ахиллесова пята» внедорожника это двигатель. Агрегат объемом 1.7 литра, мощностью 80 лошадиных сил слишком слаб

Заявленный ресурс машины 90 тысяч километров, но из-за дешевизны и ремонтопригодности авто, сегодня по дорогам часто ездят машины с более значительными пробегами. В остальном этот авто за более чем 17 лет на рынке заняла свою конкретную нишу, как недорогого семейного автомобиля для бездорожья. Лучшим решением для него будет рейсталинг.

LADA NIVA завтра

General Motors планировали представить новую Ниву еще в 2016 году, на ней должен был стоять французский движок и индийская коробка передач
General Motors планировали представить новую Ниву еще в 2016 году, на ней должен был стоять французский движок и индийская коробка передач

General Motors планировали представить новую Ниву еще в 2016 году, на ней должен был стоять французский движок и индийская коробка передач. Но потом проект настигли санкции, судебные разбирательства и долгожданное обновление так и не наступило.

Теперь же Niva вновь вернулась на АвтоВаз и ее Одобрение Типа транспортного средства было продлено на три года, соответственно был продлен срок производства до 2021 года
Теперь же Niva вновь вернулась на АвтоВаз и ее Одобрение Типа транспортного средства было продлено на три года, соответственно был продлен срок производства до 2021 года

Теперь же Niva вновь вернулась на АвтоВАЗ и ее одобрение типа транспортного средства было продлено на три года, соответственно был продлен срок производства до 2021 года. Lada Niva должна была получить новую решетку радиатора, но из-за короновируса комплектующие не поступили и машины стоят на накопительных стоянках.

Новый отечественный мотор ВАЗ-21179
Новый отечественный мотор ВАЗ-21179

Автомобилю как воздух нужен новый двигатель и тот же новый отечественный мотор ВАЗ-21179 мощностью 122 л.с. прекрасно подойдет. Если в Тольятти продолжат изготовлять машины со старым двигателем по цене 800 тысяч рублей, то продажи упадут вовсе и автомобиль перестанет быть ликвидным. Это будет показательный случай, когда классическая Нива из 70-х годов переживет на конвейере своего прямого наследника.  

Комментарии

  1. валерий

    «Нива» всегда была эталоном качества и надежности!Надеюсь и в будущем она не растеряет свои достижения!

    Ответить
    1. игорь

      никогда нива не была эталоном..она для хоббитов..а по качеству разваливается быстро и ремонт дорогой..я с уважением отношусь к владельцам разных марок и моделей..и сам к тому же имею сейчас ниву 4х4 новую..но не пишите чушь про надежность..это ещё то корыто..просто кому то без нивы никак..поэтому имеет место..ещё бы красили и делали её нормально..а то без слёз на этот эталон качества не взглянешь..одни огрехи..

    2. Алекс

      Нормальная машина. Не сыпется и ремонты копеечные. Это ты тут чушь гонишь, купил себе говнопежо какое-нибудь и сидишь срешь в комментах

    3. Дмитрий

      Была у мени Шнива, продал через три года, задолбала. ВЫехав с салона сразу обнаружил, что не работает обдув стекла, а был дождь все запотело. Развернулся. поехал назад. Так и прошли три года. Два раза замена шаровых, ступечные подшипники, все сальники по кругу, крестовины на карданах. Радиатор распаялся и т.д. и все это при пробеге 30,000км. Какое к черту надежное качество???. вот пересел как вы пишите на Рено и уже отездил шесть лет и менял только расходники! Ни разу ни что не отказывало! Вот тебе и Рено!

  2. Аноним

    Уберите с Нивы шевролетовскую рожу, перестанет уродовать авто!!!!

    Ответить
  3. Некто Пекто

    20 лет прошло… У корейцев было бы уже 4 поколения новых внедорожников…А у нас модели 20 лет и меняют шильдик на капоте и мотор… Да и то проблемы с последним…

    Ответить
  4. Дядя Витя

    122 л.с это в 70 гг нада было а сейчас минимум 1.8л .132 лошадки

    Ответить
  5. Михаил

    Почему нельзя сделать побольше багажник и помощнее мотор?! Все об этом говорят, а воз и ныне там. Если выйдет такая ( с более вместительным багажником и мотором) тогда будут разбирать как пирожки.

    Ответить
  6. Ivan

    Очередные убогие фантазии школоты.

    Ответить
  7. Михаил

    Обрабатывайте кузов на совесть,а всё остальное сделаем сами

    Ответить
  8. Андрей

    ее место,как и старой нивы давно в музее…ну сколько можно выпускать эти побрякушки…?даже с новым мотором эту будет архаичный драндулет,с еще более высоким ценником…тогда уж действительно лучше старую ниву вщять,если она прям кому-то реально нужна…

    Ответить
  9. ВА

    Ты салон приоры видел?! Днище, а не статья

    Ответить
  10. Фантазер

    рено2,0)))))))

    Ответить
  11. Сергей

    Багажника нет… да вообще,такое впечатление, что кто её делает, или на улицу не выпускают или они тв не смотрят… нет изюминки… 4 сиденья и всё… раздолье в такой машине должно быть!!!!!

    Ответить
Добавить комментарий

Adblock
detector