Редакция «Autopeople» уже освещала новость о том, что Chevrolet Niva вновь возвращается в лоно АвтоВАЗа. Тольяттинцы выкупили долю производства и права на товарное название «Нива». Можно сказать, что блудный сын наконец-то вернулся домой, ведь данный автомобиль одна из последних самостоятельных разработок Волжского Автомобильного Завода.
История проекта Лада Нива
![Первые эскизы будущей Нивы](https://autopeople.ru/article/wp-content/uploads/2020/06/2684288-1024x532.jpg)
Да, да, Chevrolet Niva это практически полноценная отечественная разработка, ее первоначальный индекс ВАЗ 2123. Советские инженеры уже в конце 80-х озаботились идеей модернизации классической «Нивы». Дальнейшее развитие модернизированного варианта внедорожника пошло по двум направлениям. Это минивэн ВАЗ 2120 «Надежда», о котором мы уже рассказывали на нашем портале и собственно ВАЗ 2123 «Нива». Правда был еще третий вариант ВАЗ 2323 «Пикап», но о нем все очень быстро забыли.
![Правда был еще третий вариант ВАЗ 2323 «Пикап», но о нем все очень быстро забыли](https://autopeople.ru/article/wp-content/uploads/2020/06/lada_2323_1.jpg)
Так вот несмотря на то, что разработка началась в конце 80-х, из-за экономических проблем готовые экземпляры машин поступили в опытно-промышленное производство лишь в 2001 году. Однако, новая «Нива» была концептуально новым автомобилем и для полноценного производства требовалось развертывание модернизированных производственных мощностей. Денег для этого у завода не было, потому и продали американцам по сути весь проект вместе с названием «Нива».
![Новая «Нива» была концептуально новым автомобилем и для полноценного производства требовалось развертывание модернизированных производственных мощностей](https://autopeople.ru/article/wp-content/uploads/2020/06/2684318-1-1024x682.jpg)
Под американским брендом автомобиль выпускался с 2002 года и стал по-настоящему успешным. Несмотря на переделки и попытки модернизации, как и свой старший брат «Шевроле Нива» выпускается сохранив все свои черты, заложенные отечественными конструкторами.
![Оригинальная ВАЗовская Нива 2123 2001 года](https://autopeople.ru/article/wp-content/uploads/2020/06/vaz-2123-niva-prototip-3-1-1024x683.jpg)
Chevrolet Niva сегодня
![Chevrolet Niva](https://autopeople.ru/article/wp-content/uploads/2020/06/chevrolet_niva_114022.jpg)
Рассказывать об этом автомобиле, во всяком случае о его дизайне — неблагодарная работа. В каком уголке необъятной нашей страны вы бы не родились, наверняка встречали этот экземпляр на дорогах. Внутри все устарело и очень похоже на немного раздутый салон Приоры. Правда в модели 2019 года была улучшена шумоизоляция и добавлена подушка безопасности. Сзади довольно тесно и не так много места для ног. Например, в сравнении с трехдверной Нивой (или Lada 4×4, как она зовется сегодня) детям на заднем сидении будет вполне комфортно. Багажник опять же невелик 320 литров, но можно сложить задние кресла, что освобождает простор для перевозки габаритных грузов.
![Внутри все устарело и очень похоже на немного раздутый салон Приоры.](https://autopeople.ru/article/wp-content/uploads/2020/06/salon-800x400-1.jpg)
Автомобиль построен на удлиненной базе ВАЗ 2121 «Нива», но по проходимости несколько хуже из-за прибавившихся 200 килограммов веса по сравнению с старшим братом. «Ахиллесова пята» внедорожника это двигатель. Агрегат объемом 1.7 литра, мощностью 80 лошадиных сил слишком слаб. Была версия с двигателем Renault объемом 2.0, но с данной силовой установкой автомобиль оказался дорогим. Мотор является причиной и слабых дорожных качеств на трассе и создает проблемы на бездорожье, когда что бы заехать в горку, нужно включать пониженную передачу.
![Ахиллесова пята» внедорожника это двигатель. Агрегат объемом 1.7 литра, мощностью 80 лошадиных сил слишком слаб](https://autopeople.ru/article/wp-content/uploads/2020/06/dvigatel-2123-ekspluataciya.jpg)
Заявленный ресурс машины 90 тысяч километров, но из-за дешевизны и ремонтопригодности авто, сегодня по дорогам часто ездят машины с более значительными пробегами. В остальном этот авто за более чем 17 лет на рынке заняла свою конкретную нишу, как недорогого семейного автомобиля для бездорожья. Лучшим решением для него будет рейсталинг.
LADA NIVA завтра
![General Motors планировали представить новую Ниву еще в 2016 году, на ней должен был стоять французский движок и индийская коробка передач](https://autopeople.ru/article/wp-content/uploads/2020/06/Niva_001.jpg)
General Motors планировали представить новую Ниву еще в 2016 году, на ней должен был стоять французский движок и индийская коробка передач. Но потом проект настигли санкции, судебные разбирательства и долгожданное обновление так и не наступило.
![Теперь же Niva вновь вернулась на АвтоВаз и ее Одобрение Типа транспортного средства было продлено на три года, соответственно был продлен срок производства до 2021 года](https://autopeople.ru/article/wp-content/uploads/2020/06/1578987994_logo.jpg)
Теперь же Niva вновь вернулась на АвтоВАЗ и ее одобрение типа транспортного средства было продлено на три года, соответственно был продлен срок производства до 2021 года. Lada Niva должна была получить новую решетку радиатора, но из-за короновируса комплектующие не поступили и машины стоят на накопительных стоянках.
![Новый отечественный мотор ВАЗ-21179](https://autopeople.ru/article/wp-content/uploads/2020/06/ваз-2123-1024x683.jpg)
Автомобилю как воздух нужен новый двигатель и тот же новый отечественный мотор ВАЗ-21179 мощностью 122 л.с. прекрасно подойдет. Если в Тольятти продолжат изготовлять машины со старым двигателем по цене 800 тысяч рублей, то продажи упадут вовсе и автомобиль перестанет быть ликвидным. Это будет показательный случай, когда классическая Нива из 70-х годов переживет на конвейере своего прямого наследника.
«Нива» всегда была эталоном качества и надежности!Надеюсь и в будущем она не растеряет свои достижения!
никогда нива не была эталоном..она для хоббитов..а по качеству разваливается быстро и ремонт дорогой..я с уважением отношусь к владельцам разных марок и моделей..и сам к тому же имею сейчас ниву 4х4 новую..но не пишите чушь про надежность..это ещё то корыто..просто кому то без нивы никак..поэтому имеет место..ещё бы красили и делали её нормально..а то без слёз на этот эталон качества не взглянешь..одни огрехи..
Нормальная машина. Не сыпется и ремонты копеечные. Это ты тут чушь гонишь, купил себе говнопежо какое-нибудь и сидишь срешь в комментах
Была у мени Шнива, продал через три года, задолбала. ВЫехав с салона сразу обнаружил, что не работает обдув стекла, а был дождь все запотело. Развернулся. поехал назад. Так и прошли три года. Два раза замена шаровых, ступечные подшипники, все сальники по кругу, крестовины на карданах. Радиатор распаялся и т.д. и все это при пробеге 30,000км. Какое к черту надежное качество???. вот пересел как вы пишите на Рено и уже отездил шесть лет и менял только расходники! Ни разу ни что не отказывало! Вот тебе и Рено!
Уберите с Нивы шевролетовскую рожу, перестанет уродовать авто!!!!
20 лет прошло… У корейцев было бы уже 4 поколения новых внедорожников…А у нас модели 20 лет и меняют шильдик на капоте и мотор… Да и то проблемы с последним…
122 л.с это в 70 гг нада было а сейчас минимум 1.8л .132 лошадки
Почему нельзя сделать побольше багажник и помощнее мотор?! Все об этом говорят, а воз и ныне там. Если выйдет такая ( с более вместительным багажником и мотором) тогда будут разбирать как пирожки.
Очередные убогие фантазии школоты.
Обрабатывайте кузов на совесть,а всё остальное сделаем сами
ее место,как и старой нивы давно в музее…ну сколько можно выпускать эти побрякушки…?даже с новым мотором эту будет архаичный драндулет,с еще более высоким ценником…тогда уж действительно лучше старую ниву вщять,если она прям кому-то реально нужна…
Ты салон приоры видел?! Днище, а не статья
рено2,0)))))))
Багажника нет… да вообще,такое впечатление, что кто её делает, или на улицу не выпускают или они тв не смотрят… нет изюминки… 4 сиденья и всё… раздолье в такой машине должно быть!!!!!