Коробка передач – важнейший элемент устройства автомобиля. Традиционно ранее автомобили выпускались с механической трансмиссией. В последствии для более комфортной и эффективной езды были разработаны автоматическая и роботизированная коробка переключения передач, а так же вариатор. Казалось бы, что ту еще можно придумать? Ответ: авто вовсе без коробки передач! Звучит интересно, давайте разбираться.
Nissan Kicks — будущее экомобилей?
Японский автопроизводитель Nissan выпустил первый в мире гибридный паркетник без коробки переключения передач. Новое поколение Nissan Kicks, которое дебютировало в Таиланде, оснащено гибридной силовой установкой e-Power.
Силовая установка нового Nissan Kicks состоит из бензинового мотора объемом 1,2 литра и электрического двигателя, а также тяговой батареи. Классический ДВС имеет мощность 79 лошадиных сил и 103 Нм крутящего момента. Он не подключен к колесам, а выполняет функцию генератора, поставляет электричество в систему. Благодаря этому владельцы обновленного Kicks получают все преимущества полностью электрического автомобиля, среди которых хорошая тяга со старта и низкий уровень шума.
За вращение передних колес отвечает только электродвигатель, который может развить максимальную мощность 129 лошадиных сил и имеет показатель крутящего момента 260 Нм. Электромотор располагается на месте коробки передач. Автомобиль получил аккумуляторную батарею крайне компактных размеров, которая располагается под водительским сиденьем и не занимает места в салоне или багажнике. Емкость батареи 1,5 Кв/ч. Такое устройство модели позволяет оптимально сочетать удобство заправки классического бензинового двигателя и экологичность электрокаров. Производители Nissan Kicks считают, что эта модель для многих станет переходным вариантов от обычных автомобилей к экологичным.
Экстерьер и интерьер Nissan Kicks
Новое поколение Nissan Kicks отличает от предыдущей версии обновленной решеткой радиатора и переосмысленной формой переднего и заднего бамперов. Фары стали более «прищуренными». Модель получила полностью светодиодную оптику даже для базовой комплектации. Кроме того из базового оснащения можно выделить 6 подушек безопасности. За дополнительную плату можно получить круиз-контроль и камеры для кругового обзора.
Из салона, по понятным причинам, пропал рычаг коробки переключения передач. На его месте джойстик выбора режимов движения. Имеется 20-сантиметровый сенсорный экран управления мультимедийной системой и 17-сантиметровый экран приборной панели.
Рынок продаж Nissan Kicks
Первой страной, в которой стартуют продажи обновленного Nissan Kicks без коробки передач, станет Таиланд. Причем уже известна стоимость этой модели для таиландского рынка: от 890 000 до 1 050 000 бат. Это соответствует 1 990 000 — 2 348 000 рублям по актуальному курсу валют. Далее Nissan Kicks ждут в Соединенных Штатах, Южной Америке, Индии и Китае.
Вероятно, стоит ожидать эту модель и в России. Специалисты полагают, что в скором времени Kicks заменит Terrano на российском рынке. Однако скорее всего у нас в стране Nissan Kicks появится на более привычной платформе В0 в традиционном исполнении с ДВС.
С традиционными ДВС от рено у которого нет хороших двигателей, он тут НЕНУЖЕн
Данная «не коробка передач» выпускается не первый год. И производит ее совсем «не коробочный» производитель Jatco.
Все отлично, вот только почему нельзя сделать больше батарею и возможность заряжать ее…. Так бы ездили как на электро, заряжали, а если нужно далеко ехать или не рассчитал и села батарея, тут и генератор помог… Для России самое то. А то не до бензин и не до электро….
Батарея очень дорого стоит, примерно $300 за кВ/ч. Например в Тесла батарея 85 кВ/ч, хватает на 400 км. Сколько вам нужно по минимуму? Предположим 100 км, тогда батарея 20 кВ/ч, цена $6000. Дофига? Да.
Тут другая идея: дешевый ДВС (работает только в оптимальном режиме) + электродвигатель (одни плюсы: высокий КПД, дешевый, компактный, высокий момент…) + батарея-буфер (сглаживает скачки потребляемой мощности). В теории можно сделать экономичную, неприхотливую и простую (а значит дешевую) систему.
Где-то захохотала Toyota Prius.
Взяли идею “ ё » мобиля, который у нас закрыли по » не понятным » причинам.
Если сделали аккум под водительским креслом, то и надо было делать такой же под передним пассажиром для более правильной развесовки. А вообще могли бы кинуть проводок под задние кресла для тех кто хочет больше хода только на электричестве, естественно за хотелки им пришлось заплатить, но ниссан от этого в накладе не остался бы
10 лет назад это называлось Ё-мобиль
Автор немного ошибается, уже выпущена на рынок Хонда цвр гибрид (без коробки передач)
Ога первый в мире. Эта концепция когда двс работает с генчиком и питает акб с электродвигателем уже сделана на шевроле вольт, который в 2010 выпускать начали.
Электротрансмиссия называется. У БЕЛазов в карьере такая же. Автор учи физику. Каждый механизм имеет свой КПД, который меньше 1, и поэтому мощность ДВС с генератором должна быть больше мощности электродвигателя на приводе колёс.
Автору 2 с -.
Судя по комментам, такие технологии используют лет 10, но лично я о ней узнал из этой статьи. Автору плюс.