Марка Subaru неизменно ассоциируется с надежностью, брутальной внешностью, спортивной ездой и отличной проходимостью по дорогам любого сорта. Автомобили этой японской марки полюбились тем, кто хочет, чтобы машина понимала водителя с первого прикосновения к рулю. Subaru отличается запатентованной системой полного привода и оппозитным двигателем, относится к средней ценовой категории автомобилей с сильным уклоном на спортивные характеристики.
С чего все начиналось
Компания «NAKAJIMA AIRCRAFT CO» зародилась в далеком 1917 году как исследовательская авиационная лаборатория и занималась выпуском самолетов до конца Второй мировой войны. В 1946 г. под новым брендом «FUJI SANGYO» завод выпустил первый мотороллер с 0,14 л мотором в 2 л.с., в котором использовал оставшиеся от самолетов хвостовые колеса.
После дробления компании на 12 предприятий в 1953 году, часть из них обанкротилась, а оставшиеся 5 вновь объединились, создав корпорацию «Fuji Heavy Industries», которая занялась производством реактивных самолетов, мотороллеров и автобусов на дизельных моторах.
Название бренда Subaru (в пер. с японского — «собранные вместе») символизирует звезды Плеяды в созвездии Тельца. Из 200 из них без специального оборудования видны только 6 — именно столько фирм было объединено для создания концерна «Fuji Heavy Industries».
Первый автомобиль под именем Subaru вышел в 1954 году. Модель Subaru 1500 c 1,5 л двигателем и независимой рессорной подвеской имела отличную управляемость.
В 1958 году вышел миниавто Subaru 360 и японский бренд начал стремительно покорять мировой рынок. В 1966 году компания представила собственную концепцию развития автомобиля, соединив горизонтальный оппозитный мотор с переднеприводной системой в модели Subaru 1000, возможности которой японские инженеры расширили в Subaru R-2.
Один из первых полноприводных автомобилей в мире — Subaru Leone — вышел с конвейера в 1971 году, ломая стереотипы о том, что полный привод может быть только у внедорожных больших машин. Легковое авто с системой 4WD стремительно заняло первую строчку в рейтинге мировых продаж.
Чемпион гоночных ралли
Впервые Subaru Impreza WRX STI был выпущен в 1992 году в двух типах кузова: седан и спорт-вагон. Спортивный вариант кузова, запатентованный полный привод, двигатель с турбонаддувом, исключительная маневренность характеризовали его как автомобиль с характером. Модель пережила четыре рестайлинга, успев за это время собрать внушительную армию почитателей по всему миру.
Легендарной марка стала благодаря участию в гонках мирового масштаба и местного значения. На протяжении 20 лет команда Subaru участвовала в ралли WRC. За рулем авто победы одержали Ричард Бёрнс, Колин Мак Рей, Петтер Сольберг. Кроме этого на счету WRX STI победные кубки конструкторов на этапах мирового ралли.
Как выглядит WRX STI сегодня
В 2014 году было выпущено 4 поколение Subaru Impreza WRX STI. Автомобиль 2019 г можно купить в стандартной комплектации с 5АКПП или PREMIUM SPORT (6МКПП) от 3 799 900 рублей.
2,5 л бензиновый горизонтальный оппозитный турбодвигатель в 300 л.с.;
крутящий момент — 407 (4 000) Нм (об./мин);
максимальная скорость — 255 км/ч;
разгон до 100 км/ч — 5,2 с;
постоянный полный привод;
тормозная система Brembo;
7 подушек безопасности.
Глубокая тонировка задних стекол, 18-дюймовые легкосплавные диски, светодиоды в ходовых огнях и основных фарах, боковые зеркала с электроприводом дополняют экстерьер спорткара.
Интерьер автомобиля выполнен в спортивном стиле, но материалы, как всегда, на высоте: обивка сидений сделана из специальной ткани Recaro, декоративные вставки из черного глянца на передней панели, алюминиевые накладки на педали. Удобное для быстрой езды положение водителя и пассажира спереди помогают настроить электрорегулировки в 8 направлениях.
Дружелюбный, но с характером гоночного болида, WRX STI оставляет по совокупности характеристик позади своих конкурентов. Одноклассниками модели можно назвать BMW 2 Series Gran Coupe и Infiniti Q30 в полноприводных комплектациях