Сегодня компания Hyundai обнародовала окончательную версию цен на свой будущий бестселлер — Hyundai Solaris. Первые серийный автомобили с таким названием появятся в продаже только в январе следующего года, но составить первое впечатление об этой модели можно уже сейчас.
Hyundai Solaris — модель серьезная. О том, какую роль она сыграет на рынке, можно судить хотя бы по реакции потенциальных покупателей. Автомобиль еще не появился у дилеров, а уже успел попортить не мало крови , главные из которых, конечно же, — Renault Logan и Polo седан. У самих корейцев в отношении «Соляриса» по истине наполеоновские планы. Так, согласно озвученной Hyundai информации, уже в 2011 году в Каменке соберут 105 000 автомобилей, 70 000 из которых будут реализованы. Это значит, что на долю нового седане придется примерно пятьдесят процентов от общего объема продаж Hyundai в России.
Представители Hyundai озвучили и еще одно намерение — с будущего года отказаться от продажи уже имеющихся в этом классе моделей (речь о Hyundai Getz и i20). При этом руководство Hyundai не исключает, что к концу следующего года на платформе «Соляриса» может быть построен новый хэтчбек. Но пока лишь далекие перспективы, а на данные момент все надежды связаны с седаном.
Название для новой модели выбрали не случайно. Еще в начале лета компания Hyundai провела глобальный всероссийский конкурс на лучшее название для своего первого российского автомобиля. Из более чем 27 000 вариантов, предложенных участниками, наиболее удачным сочли слово Solaris (от латинского корня «sol» — солнце). Название с подтекстом: тут и радужные надежды на успех, и намек на использование передовых технологий. Но еще прежде, чем новое имя окончательно закрепилось за новым седаном, его практически в серийном виде продемонстрировали на Московском международном автосалоне 2010 года.
Кузов Hyundai Solaris 2011
Дизайн «Соляриса» выполнен в соответствии с концепцией «струящиеся линии», характерной для всех последних моделей Hyundai. Сами корейцы описывают его так: «Линии, созданные самой природой, в которых отражается гармоничное сосуществование всех вещей в мире». Дзен-буддизм? Нирвана? В общем, мотивы нам хорошо знакомы по корейскому кинематографу, пропиаренному на европейских кинофестивалях.
Впрочем, внешность действительно гармонична. Глядя на новый седан, трудно не отметить некоторые черты, роднящие его с более старшей и престижной моделью Sonata, что не может не льстить будущим владельцам «Соляриса». Но, пожалуй, из ярких запоминающихся деталей можно выделить только уникальные L-образные противотуманки, доступные в старших комплектациях.
Интерьер Hyundai Solaris 2011
Салон «Соляриса» задуман и спроектирован хорошо, а вот выполнен пока еще сыровато, хотя и без капитальных изъянов. На некоторых панелях видны следы клея. Добротной отделку не назовешь, но и некачественной — тоже. Что до стилистики, то она все та же — нейтральная и общая для современных Hyundai.
Привычная голубоватая подсветка не раздражает глаз, а кнопки, кругляши и клавиши достаточно крупные, чтобы ими остался доволен и юный модник, и зрелый консерватор. Рулевая колонка и сиденье водителя регулируются по высоте (причем руль — только по высоте) уже в самой простой версии, а вот передний пассажир таких благ лишен даже за доплату. На мой вкус, пассажирское кресло установлено высоко, но остается довольствоваться тем, что есть…
По-взрослому салон выглядит только в топовой комплектации. Мультифункциональное рулевое колесо, климатическая установка, оптитронная панель приборов Supervision, и USB с «блютузом» и кнопкой запуска двигателя заставят убедят даже законченного скептика, что «Солярис» — автомобиль дня сегодняшнего… Но какая машина там побюджетнее? Но какая версия побюджетнее? Правильно — «голая», как Афродита, без кондиционера и магнитолы, даже без складной спинки заднего дивана, но по заявленной в рекламе цене 379 000 рублей. Из общепризнанных благ в такой машине только передние электростеклоподъемники, гидроусилитель руля и центральный замок.
Двигатели Hyundai Solaris 2011
Выбор есть и по части двигателей. Сегодня в активе «Соляриса» два четырехцилиндровые мотора Gamma объемом 1.4 и 1.6 литра с многоточечным впрыском и системой изменения фаз газораспределения. Диапазон мощностей — от 107 до 123 л.с. По умолчанию все машины агрегатируются с пятиступечатой механикой, четырехступенчатый «автомат» предлагается в качестве опции за 30 000 рублей.
Надо признать, «Солярис» действительно экономичный автомобиль. Расход топлива для версии 1.4 МТ составляет всего 5.9 литров на 100 км, а для версии 1.4 АТ – 6,4 л/ 100 км. Модификация с движком 1,6 литра чуть более прожорливая: 1.6 МТ – 6.0л/100 км, для версии 1.6 АТ – 6.5л/100 км. Расход с АКПП мог бы быть и поменьше, но увы — четыре передачи, этим все сказано.
О безопасности корейцы говорят застенчиво и как бы через силу. Вообще говоря, с ней все в порядке, Hyundai Solaris имеет энергопоглощающий кузов, который производится с использованием высокопрочной стали. Вот только в базе нет даже ABS – за всех отдувается одна единственная подушка безопасности для водителя. Однако при желании их число можно увеличить до 6, а заодно и прикупить систему стабилизации (ESC — корейский аналог ESP плюс трекшн-контроль TCS) в паре с ABS. Для этого предусмотрен даже специальный пакет опций с говорящим названием «Безопасность».
Коль скоро Solaris разрабатывался с оглядкой на российский рынок, отдельное внимание уделено адаптации к нашим реалиям. Предусмотрено практически все: внушительный 160-миллиметровый дорожный просвет, полноразмерная «запаска», способность двигателя без отрыжки питаться российским 92-ым бензином и функция постоянного дневного света, которая автоматически активируется при запуске двигателя, избавляя водителя от лишних манипуляций. При этом лампы передних фар обладают увлеченным до 1500 часов ресурсом.
Учитывая долгие и морозные российские зимы, уже в качестве стандартного оборудования устанавливаются обогреватель заднего стекла, 4-литровый резервуар для омывателя ветрового стекла с датчиком уровня жидкости, а также аккумулятор емкостью 60А/ч. За доплату доступны и другие блага, облегчающие жизнь россиянина: подогрев зоны щеток стеклоочистителя, обогрев передних сидений и наружных зеркал заднего вида. Кроме того, учитывая местные дорожные условия, корейцы сочли за благо оснастить все «Солярисы» передними и задними брызговиками, которые, по их мысли, защитят кузов от соли. Не забыли корейские инженеры и о загадочной русской душе и ее прямом следствии — специфической манере управления автомобилем. Поэтому-то для тех, кто желает максимально обезопасить себя, припасли актуальную опцию – аварийный стоп-сигнал, который автоматически включает аварийную световую сигнализацию в случае экстренной остановки для снижения риска ударов сзади.
На кого рассчитан новый автомобиль? Конечно же, на самых молодых, веселых и жизнелюбивых. Так уверяют сами корейцы. Что ж, учитывая гибкость в выборе комплектаций, почему бы им и не поверить?
Технические характеристики Hyundai Solaris 2011
На российском рынке Hyundai Solaris будет доступен в 5 модификациях: с двигателями Gamma 1,4 или 1,6 литра, с механической или автоматической коробкой передач на выбор.
Кузов Hyundai Solaris может быть выкрашен в любой из 9 цветов: голубой, бежевый, серебристый и серый металлики, синий, красный, фиолетовый и черный перламутр, а также простой белый. Уже традиционно для концерна Hyundai-KIA доплачивать за окраску металлик или перламутр не требуется.
Цены на новую модель варьируются от 379 000 до 604 000 рублей – в зависимости от ваших пожеланий. Кроме фиксированных линий исполнения покупатели смогут выбирать и из пяти пакетов дополнительного оборудования стоимостью от 15 000 до 30 000 рублей.
Комплектации и цены Hyundai Solaris 2011
Комплектация | Base* | Classic
| Optima | Comfort | Family |
Стоимость, руб. | 379.000 | 424.000/434.000** | 462.000/472.000 | 509.000/519.000 | 604.000 |
Легкосплавные диски | — | — | — | Пакет «Престиж»
| + |
ABS | — | + | + | + | + |
ESC/TSC | — | — | — | Пакет «Безопасность» | + |
Противотуманные фары | — | — | Пакет «Расширенный» | + | + |
Задние дисковые тормоза | — | + | + | + | + |
Зеркала с электроприводом регулировки и подогревом | — | Пакет «Зимний» | + | + | + |
Задние электростеклоподъемники | — | Пакет «Зимний» | + | + | + |
Аудиосистема с MP3 | — | — | — | + | + |
Климат-контроль | — | — | — | — | + |
Кондиционер | Опция | Опция | + | + | — |
Панель приборов Supervision | — | — | — | + | + |
Складывающаяся по частям спинка заднего сиденья | — | — | + | + | + |
Подогрев передних сидений | — | Пакет «Зимний» | + | + | + |
Подогрев зоны покоя стеклоочистителей | — | Пакет «Зимний» | + | + | + |
* Для Hyundai Solaris предлагается пять пакетов опций: «Кондиционер» (20 000 рублей), «Зимний» (15 000 рублей), «Расширенный» (16 000 рублей), «Безопасность» (25 000 рублей) и «Престиж» (27 000 рублей).
** Варианты цены зависят от выбранного двигателя — объемом 1,4 или 1,6 литра.
Стоимость обслуживания Hyundai Solaris 2011
- Стоимость ТО-1 — от 6500 рублей
- Стоимость ТО-2 — от 10500 рублей
- Стоимость ТО-3 — от 6500 рублей
- Транспортный налог за год — 4305 рублей
- Стоимость КАСКО — н/а
- Стоимость ОСАГО — 4810 рублей
- Гарантийный срок 5 лет или 150 000 км
- Межсервисный пробег 15000 км или 1 год
Технические характеристики Hyundai Solaris
Модификация | 1,4 MT | 1,4 AT | 1,6 MT | 1,6 AT |
Число дверей/мест | 4/5 | 4/5 | 4/5 | 4/5 |
Длина, мм | 4370 | 4370 | 4370 | 4370 |
Ширина, мм | 1700 | 1700 | 1700 | 1700 |
Высота, мм | 1470 | 1470 | 1470 | 1470 |
Колесная база, мм | 2570 | 2570 | 2570 | 2570 |
Снаряжённая масса, кг | 1110-1173 | 1135-1198 | 1110-1173 | 1135-1198 |
Объем багажника, л. | 465 | 465 | 465 | 465 |
Двигатель, тип, объем | Бензиновый с многоточечным впрыском и системой изменения фаз газораспределения, 1396 | Бензиновый с многоточечным впрыском и системой изменения фаз газораспределения, 1396 | Бензиновый с многоточечным впрыском и системой изменения фаз газораспределения, 1591 | Бензиновый с многоточечным впрыском и системой изменения фаз газораспределения, 1591 |
Мощность, л.с. | 107 | 107 | 123 | 123 |
Крутящий момент, Нм при об. мин. | 135,4/500 | 135,4/500 | 155/4200 | 155/4200 |
Динамика разгона до 100 км/ч, сек. | 11,5 | 13,2 | 10,2 | 11,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 190 | 170 | 190 | 180 |
Коробка передач | механическая пятиступенчатая | автоматическая четырехступенчатая | механическая пятиступенчатая | автоматическая четырехступенчатая |
Привод | передний | передний | передний | передний |
Подвеска передняя / задняя | независимая пружинная, McPherson / полузависимая пружинная | независимая пружинная, McPherson / полузависимая пружинная | независимая пружинная, McPherson / полузависимая пружинная | независимая пружинная, McPherson / полузависимая пружинная |
Тормоза передние / задние | дисковые, вентилируемые / барабанные (дисковые) | дисковые, вентилируемые / барабанные (дисковые) | дисковые, вентилируемые / барабанные (дисковые) | дисковые, вентилируемые / барабанные (дисковые) |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 160 | 160 | 160 | 160 |
Расход топлива, л. | 7,6/ 4,9 / 5,9 | 8,5/5,2/6,4 | 7,9/4,9/6 | 8,6/5,2/6,5 |
Емкость топливного бака, л. | 43 | 43 | 43 | 43 |
Топливо | Аи-92/95 | Аи-92/95 | Аи-92/95 | Аи-92/95 |
Вся тестовая партия автомобилей дружно пойдет под пресс. В качестве доказательства
Машина понравилась жене.будем покупать
:lol:будем брать:lol:
Корейцы молодцы. Машина на мой взгляд получилась удачной со всех сторон.
Да, видимо модель удалась. После нг точно будем знать. Удивляет другое — люди заказывают авто, даже не прокатившись на нем. Мне этого не понять.
когда она будет в продаже Н Новгороде я бы купильби за наличку::rolleyes:
Кто-нибудь слышал об отмене кондера в базе Соляриса? Темку подняли тут — http://solaris-club.org/showthread.php?367-Hyundai-%F1%ED%E8%EC%E0%E5%F2-%F1-%EF%F0%EE%E8%E7%E2%EE%E4%F1%F2%E2%E0-%C1%E0%E7%F3-%EA%EE%ED%E4%E8%F6%E8%EE%ED%E5%F0-%28%F1-1%E3%EE-%EC%E0%F0%F2%E0-%29