Обзор Hyundai i20 2009

Данный обзор посвящен Hyundai i20 2009, в нем мы рассмотрим кузов и салон, технические характеристики автомобиля, а также объем двигателя и расход топлива Хендай i20 2009. Помните, когда в 2002-м Getz появился в продаже, как свежо он выглядел? Как вольготно он чувствовал себя в просторной нише компактных городских хэтчей? Это была действительно своевременная машина, и она мгновенно завоевала множество поклонников в нашей стране, а в 2005 году Hyundai Getz даже стал победителем ежегодного национального конкурса «Автомобиль года в России».

Секрет успеха Гетца объясняется тем, что он был первым автомобилем Hyundai, сделанным в Европе и для Европы. Корейцы вовремя осознали: загадочную европейскую душу полностью постичь им не удастся никогда, несмотря на все старания, и сделали ход конем. Карт-бланш на разработку был предоставлен европейским специалистам в Рюссельсхайме, а вот сборка была налажена в Корее. Автомобиль, как сейчас принято говорить, «попал в тренд» и в схожих комплектациях оказался дешевле популярной Фиесты. В 2005 году автомобиль слегка освежили, однако за последующие 2-3 года появилась масса конкурентов: Corsa – в 2006-м, Mazda 2 – в 2008-м, в том же 2008-м Ford представил совсем новую Fiesta. А ведь такие модели, как Aveo, Fabia или Polo никто не отменял. В общем, стало совсем тесно, и корейцы взялись за разработку нового городского двухобъемника.

Двигатели стали современнее и мощнее, кузов обновился и смотрится неплохо, однако i30 гораздо красивее.

Подготовив Гетцу замену с безликим именем i20, в Hyundai на этот раз пошли еще дальше. Отныне автомобиль не только был разработан, но и встал на конвейер прямо в Европе, на заводе в Чехии. Там же сегодня собирается и другая новинка – i30. Да и буквенно-цифровые названия — тоже дань европейской традиции: так и нагляднее, и проще. Правда, почему-то именно в случае Hyundai эти индексы получились искусственными и безжизненными.

Кузов Hyundai i20 2009

Теперь о том, что в машине нового. В первую очередь, поменялся кузов – он стал современнее и чуть просторнее (колесная база увеличена на 75мм). Дизайнеры явно пытались сделать нечто европейское по виду, в угоду моде, однако облик получился обобщенно-безликим. Наверное, все силы были отданы действительно удачному в плане внешности i30, а может быть, в В-классе все автомобили, за исключением немцев Corsa и Polo, неосознанно тяготеют к корейскому стилю.

В профиль автомобиль смотрится неплохо, но 16-е диски – только в максимальной комплектации Elegance.

Технически изменений совсем мало: к движку 1,4 л., который был на тест-драйве, добавилось 3 силы, а в действие его по-прежнему приводит 4-ступенчатый автомат. Конструктивно это тот же автомобиль: Макферсон спереди, полунезависимая балка сзади. Достоинство подвески – не в комфорте, но в универсальности. Естественно, на наших дорогах трясет и периодически случаются пробои, но спиной их чувствовать не придется. Зато в рулевом управлении в новом автомобиле использован электроусилитель – в отличие от усилителя гидравлического, он не отнимает мощности у движка.

Обновилась вся линейка агрегатов. На смену самому слабенькому двигателю 1,1 (66 л.с.) пришел новый и более тяговитый 1,2 (78 л.с.), в на вершине линейки 126-сильный 1,6 (позаимствован у i30), который на 20 л.с. мощнее прежнего и на 6 л.с. превосходит аналогичный по литражу мотор Фиесты. Так что движки как раз неплохи. А вот турбодизели, которые тоже существуют в природе для i20, к нам вести не торопятся.

Обзор Hyundai i20 2009

Едет «двадцатка» почти как Гетц: предсказуемо, а точнее — предсказуемо жестковато, но не жестко. Часть мощности немилосердно «сжирает» тугодумный «автомат» — уверен, в отсутствие приличной автоматической трансмиссии ручка гораздо уместнее. Однако россияне думают иначе. Со слов менеджера автоцентра Ист Маркет Моторс, берут в основном «автоматы», причем берут хорошо. Автосалон уже распродал все автомобили из своей квоты на нынешний год (порядка 30 машин). В Европе все ровно наоборот, а ведь машинка-то и конструировалась с прицелом на Старый свет, оттого и с доработкой «автомата» сильно не запаривались.

Обзор Hyundai i20 2009

Если прежде всерьез можно было спорить, кто азартнее в управлении – старая Fiesta или Getz, то теперь вопрос так даже не стоит. Единственный козырь, которым может завлечь покупателя i20, — это более привлекательная цена. Здесь нет ни девчачьего кокетства Mazda 2, ни метеросексуальности Fiesta, ни знаменитого «ордунга» VW Polo. Материалы отделки если и не раздражают, но и восторгов вызвать не могут, а серебристые вставки на передней панели вообще отдают дешевым украшательством. К тому же приборная панель сделана по контрасту с цветовыми решениями торпедо… В каких европейских дизайнерских ПТУ учат такому? А как разобраться в этом серебристом блоке кнопок, на которых нет даже вспомогательных «пупырышков», чтобы ориентироваться на ощупь?

Салон Hyundai i20 2009

И дело не в том, что я отдаю предпочтение немецкому лаконизму в оформлении. В машинах классом выше дело обстоит по-другому. Разница между Гольфом и Hyundai i30 далеко не столь очевидна, а большую часть конкурентов по гольф-классу «тридцатка» именно в плане дизайна уделает на раз. Яркий, пускай и позаимствованный у «единички» BMW облик кузова, внятное и гармоничное оформление салона – все это плоды удачной «европеизации».

Интерьер Ford Fiesta и Hyundai i20. Первый стильнее и напоминает мобильный телефон, в то время как кореец традиционен, прост и понятен каждому. Кстати сказать, серебристая нашлепка на торпедо как раз в духе Форда.
Интерьер VW Polo и Hyundai i20. Немец и стильнее, и качественнее, и современней, но и дороже – в среднем на 100 000 рублей.

Иное дело – i20. Если кому-нибудь доведется пересесть сразу после хорошо укомплектованного Polo в i20, он едва ли сможет поверить, что это машины одного класса. Немцы сознательно шли на то, чтобы сделать Polo маленьким Гольфом, оснастив его оборудованием автомобилей «на класс выше». Отсюда и такая пропасть между двумя автомобилями, если брать их в «максималке». Впрочем, в начальном уровне оснащения они вполне себе схожи.

Так или иначе, корейцы были просто обязаны разрабатывать эту новинку, чтобы не потерять рынок. При всем уважении к Гетцу как к заслуженному ветерану этого фронта, он уже не справлялся с этой задачей. Срочно требовалось что-то посовременней. Возможно, поэтому-то автомобиль получился проходной, что ли. Сделали – и вздохнули с облегчением… Однако уверен – в Европе машина приживется.

Поведение на дороге мало чем отличается от Гетца: жесткая, но не жестокая подвеска, 4-ступенчатый «автомат», которому явно не хватает расторопности.

Если же говорить о России, то у нас, как всегда, все сложнее. Главным козырем Гетца была и остается сверхдоступность, что особенно актуально в связи с российской сборкой. Примитивность конструкции и дизайна с лихвой компенсировалась практичностью и универсальностью. Пускай Фиеста балуются современным дизайном, пускай Поло примеряет многорычажку, как на машинах классом выше. Гетц был открыт, бесхитростен и прямодушен, как настоящий коммунист! А вот i20 такая легкая жизнь уже не светит. Корейской новинке предстоит расталкивать локтями конкурентов по классу, отвоевывая место под солнцем.

Так что решение продавать две модели  Гетц и i20 параллельно – правильно решение. Помните об аналогичном ходе Chevrolet с Lacetti и Cruze. Теперь уже ясно – если б не эта перстраховка, продажи б вообще встали.

Между тем, если сравнивать с конкурентами, ценник окажется вполне адекватным.

Модельная линейка хэтчбеков Hyundai: i30, i20 и Getz.

Минимальная цена i20 (1,2л. , 78 л.с., МКПП) – 430 000 рублей, а 1,4 л. (100 л.с., МКПП) – 452 000 рублей. Однако за эти деньги машина практически «голая». Но это нормально. Скажем, «голая» Corsa с учетом скидки и двигателем 1,1 л.(60 л.с.) c учетом нынешней скидки обойдется в 401 000 рублей.

Минимальная цена на Getz 1,1 66 л.c. – 300 000 рублей, а на версию 1,4 (97 л.с.) – 393 000 рублей.

VW Polo в базе (1,2 л., 70 л.с., МКПП) будет минимум стоить 475 000 рублей, с двигателем 1,4 л. (85 л.с.) – уже 532 000 рублей.

Минимальная стоимость Fiesta (1,4 л., 96 л.с.) – 543 000 рублей.

***

В одном из недавних эфиров на радио «Маяк» известному журналисту Сергею Асланяну слушательница задала вопрос: «Мой муж хочет подарить мне Hyundai i30. Скажите, насколько он меня ценит?» Ответ был в духе: да, это не BMW, но муж, в силу своих возможностей, ценит вас изо всех сил. Однако если бы речь шла об i20 — боюсь, ответ был бы совсем иной. Так что если хотите сохранить брак – не скупитесь и доплатите за «тридцатку». Не пожалеете.

Технические характеристики Hyundai i20 2009

Кузов

 
Тип кузовахэтчбек
Количество дверей4
Число мест5

Двигатель

 
ТипБензиновый, с распределённым впрыском
Расположение двигателяСпереди, поперечно
Объем двигателя, см³1396
Число и расположение  цилиндров4 в ряд
Расположение цилиндров 
Мощность, л.с. при об/мин100/5500
Крутящий момент, Нм при об/мин137/4200
Наличие наддуваНет

Трансмиссия

 
Тип приводаПередний
Тип коробки передач4-ступ. автомат

Ходовая часть

 
Передняя подвесканезависимая, пружинная, типа МакФерсон
Задняя подвескаПолунезависимая балка
Тормоза передниеДисковые, вентилируемые
Тормоза задниеДисковые невентилируемые
Наличие ABSДа

Размеры, масса, объемы

 
Длина, мм3940
Ширина, мм1710
Высота, мм1490
Колесная база, мм2525
Клиренс, мм150
Допустимая полная масса, кг
1565
Объем топливного бака, л45
Объем багажника мин./макс., л295

Динамические характеристики

 
Разгон с места до 100 км/ч, с12,9
Максимальная скорость, км/ч172

Расход топлива и токсичность

 
Средний условный расход топлива, л/100 км6,2
Город, л/100 км8
Шоссе, л/100 км5,1
Тип и марка топливаБензин АИ-95
Соответствует ограничениям токсичности выхлопаЕвро IV
Комментарии

  1. Акинин Дмитрий-DmitryX

    По поводу того, что в Еворпе машина приживется. Что-то не видно в Европе увлечения корейскими и японскими авто. Европейцы все больше на европейских авто ездят, на мой взгляд. 

    Ответить
  2. Khrabrov-Khrabrov

    А это машина европейская до мозга костей, все делали европейцы — и дизайн, и начинку. Только эмблема на капоте корейская

    Ответить
Добавить комментарий

Adblock
detector