Обзор Hyundai i30 2009

В этой статье речь пойдет о Hyundai i30 2009 года – технические характеристики, обзор кузова и салона Хендай ай30 2009, определим его размеры, объем двигателя и расход топлива, максимальную скорость, а также проведем тест-драйв автомобиля. Представленная на прошлой неделе новинка от Hyundai – городской хэтч с неожиданным индексом i30 – могла бы открыть новую страницу в истории марки. Мы намеренно говорим «могла бы» — не опоздай корейцы с ней на пару лет. Но ведь уже есть Kia Ceed – корейский продукт, занимающий аналогичную нишу…

Так, так… Если бренд Kia принадлежит Hyundai, выходит, что они пытаются создать сами себе конкуренцию? Ведь в техническом смысле эти машины – что родные сестры, а внешне Ceed изысканнее и стильней. Или это такой способ количеством, а не качеством, бороться с гегемонией матрешки в этом сегменте? А может, модель сделали, чтобы не обидеть приверженцев бренда Hyundai, возжелавших обзавестись машиной класса С? Как ни крути, Hyundai – корейский бренд номер один.

Новинка идеально вписывается в городские пейзажи и чувствует себя в стихии мегаполиса, как рыба в воде.

Однозначного ответа у нас нет.

Выводя на рынки новую генерацию своей модельной линейки, корейцы решили поработать над имиджем и потому отказались от неблагозвучных названий в пользу безликих, но внятных европейскому уху индексов. Дотошные маркетологи разъясняют: символ «i» отсылает к основным принципам Hyundai — innovation (инновации), inspiration (вдохновение), intelligence (интеллект), число 30 обозначает принадлежность к среднеразмерных автомобилей.

Экстерьер Hyundai i30 2009

Что ж, логично, ведь стадию заимствований корейцы прошли давно, да и качество за последние годы сильно подтянули. Да и запах – запах в корейских машинах теперь не раздражает. Нормальный такой европейский политкорректный запах новой пластмассы.

Во внешности i30 есть что-то игрушечное.

Правда, критическому оку все равно везде видится толика плагиата. Ну вот, скажем, задняя часть машины – вполне в духе «единички» BMW, корма напоминает о Мазде 3, а спереди… Спереди вроде бы все чисто – обычная машина в Corolla стиле. В этом смысле Kia Ceed ситуация вообще удивительная – машина получилась не только качественной, но и красивой. Чего за корейцами раньше не замечали, так это склонности к эстетству. Но парадокс в том, что дизайн обеих машин разрабатывался в Европе.

Пока новинка будет предлагаться только в одном кузове – пятидверный хэтчбек, «трехдверок» в обозримом будущем не ожидается. В Россию сразу же привезли версию с АКПП – «мешалкой» в России орудовать как-то дружно разлюбили. 

При первом знакомстве i30 поразила ядовито-синяя подсветка, словно пародирующей это спорное решение на Гольфе. Так и хочется воскликнуть: «Парни, это уже не модно!» Но в остальном – это действительно шаг вперед: здесь почти нет корейской избыточности деталей — интерьер по-европейски выверен и по-немецки лаконичен.

Задняя часть отсылает к стилистике BMW 1 серии.

Интерьер Hyundai i30 2009

В центре — гигантская шайба управления климатом, которому приписан отдельный экран, по краям – управление направлением потоков и интенсивностью. На «втором этаже» — управление стереосистемой и забавная кнопка с интригующим названием Dark – этакий парафраз саабовской NightPanel. Правда, отключает она всего лишь верхний дисплей, а не всю лишнюю подсветку, как на шведском автомобиле.

Стилистику этой машины стоит похвалить – все, начиная от удобочитаемых приборов и руля с приливами и до изящных задних форточек — радует глаз. Но главное – адаптация занимает максимум полминуты. Оказавшись на городских магистралях в этой игрушечной кореянке, чувствуешь себя как рыба в воде. Ну, пускай 1,6-литровый 122-сильный мотор в сочетании с автоматической 4-ступкой не дарит каких-то эмоций при ускорении в пол, наполняя салон натужным и монотонным ревом. Зато здесь есть подлокотник и удобный зеркала заднего вида не позволяют зазеваться – обзорность отличная.

Приборы информативны и лаконичны. Занятно, что, подобно буквенно-цифровому индексу, они отсылают к стилистике BMW.

К практическим характеристикам тоже не придерешься – небольшой расход топлива (5,7 в смешанном цикле для тестируемой машины — 1,6, АКПП), вместительный салон. Сидения хоть и не отличаются выраженной поддержкой – обычные седушки для среднего горожанина, но для расстояний, сопоставимых с маршрутом Питер-Москва, – самое то.

Автомобиль вписывается в городской ландшафт и в жизни выглядит действительно лучше, чем на студийных дизайнерских фотографиях. Правда, ей бы подобрать соответствующий цвет – вместо безликого серо-голубого какой-нибудь жизнерадостный красный.

Запас пространства - вполне конкурентоспособный, 340/1250 литров. Но это гораздо меньше, чем в Skoda Octavia.

Шумновато, жестковато – для лидерских амбиций машина не подает никаких заявлений. Но в целом — вполне на уровне. Только впечатления от знакомства с машиной уже спустя неделю полностью выветрились. И если BMW, подобно дорогому коньяку, надолго оставляет приятное послевкусие после знакомства, то Hyundai, подобно пиву, надо вкушать «здесь и сейчас». Зато и выветрится быстрее!

Разъёмы USB + AUX предлагаются уже в базовой версии Classic. Управление бортовым компьютером запрятано под руль - пользоваться на ходу этой кнопкой и неудобно, и опасно.

И все бы ничего – нормальная машина, со своими плюсами и минусами. Почти европейка – собирается в Чехии . Но вот цена… Поставь ее в начале материала – и можно размещать статью в раздел «юмор». Seat, Skoda, Mazda, Ford, Volkswagen, даже BMW 116i Limited могут уложиться в те же деньги… Но дело даже не в этом.

Управление аудиосистемой кнопками на руле есть уже в базе. Шайба управления нераздельным микроклиматом удобна и функциональна.

Выходя на уровень японцев и даже немцев, нужно точно помнить одно: пока ты не зацепишь покупателя, рассчитывать не на что. Раньше корейцы цепляли стоимостью, но время демпинга прошло. Игры закончены. Теперь Hyundai – лицом к лицу с оппонентами как равноправный взрослый производитель. Но что может противопоставить европейским мастодонтам эта игрушечная машинка?

Особенности Hyundai i30 2009

Передний и задний подлокотники - только в двух старших версиях.

Оригинальный дизайн? Но индивидуальности машине как раз таки не хватает. 

Сверхэффективные двигатели? Их не будет – Hyundai, в отличие от европейцев, не спешит экспериментировать с мощными турбированными малообъемными движками и прогрессивными коробками, делая ставку на проверенные временем решения.

Неожиданные технологии? Но их-то тут днем с огнем не сыщешь. Все эксперименты отложили на потом – для лучших времен. Ва-банк идет разве что Honda со своим Insight – и правильно делает. Но стоит ли заводить речь о гибридных технологиях, когда даже система динамической стабилизации доступна лишь в максимальной комплектации Style. В ней же, к слову, можно шикануть кожанными креслами…

Имидж? Но о том, чтобы занять в массовом сознании место японцев и уж тем более других европейцев, — пока не доходит. Средний покупатель предпочтет, вопреки здравому смыслу, более дорогой «пыжик». Так что пока ни один из этих козырей не очевиден. Возможно, российская сборка скинет «сотню» с нынешнего ценника? Но это будет уже совсем другая история… Пока же качестве компенсации дилеры пока что предлагаются разнообразные бонусы, в числе которых: выгодное кредитное предложение, 5-летняя гарантия и охранная система Scher-Khan Magicar 8 в подарок.

Цены, комплектации, технические характеристики  — на сайте компании Восток-Авто, предоставившей автомобиль на тест-драйв. 

Комментарии

  1. Акинин Дмитрий-DmitryX

    Да, точно народным авто станет. Многие "фишечки" для этого класса — просто удивительны.

    Ответить
  2. Khrabrov-Khrabrov

    Уже реклама по ТВ.

    Ответить
  3. Moskit-Moskit

    очень даже покупаемая машина: народ уже разнюхал. И "детские болячки" пополам.

    Ответить
Добавить комментарий

Adblock
detector