В этой статье речь пойдет о Hyundai i30 2009 года – технические характеристики, обзор кузова и салона Хендай ай30 2009, определим его размеры, объем двигателя и расход топлива, максимальную скорость, а также проведем тест-драйв автомобиля. Представленная на прошлой неделе новинка от Hyundai – городской хэтч с неожиданным индексом i30 – могла бы открыть новую страницу в истории марки. Мы намеренно говорим «могла бы» — не опоздай корейцы с ней на пару лет. Но ведь уже есть Kia Ceed – корейский продукт, занимающий аналогичную нишу…
Так, так… Если бренд Kia принадлежит Hyundai, выходит, что они пытаются создать сами себе конкуренцию? Ведь в техническом смысле эти машины – что родные сестры, а внешне Ceed изысканнее и стильней. Или это такой способ количеством, а не качеством, бороться с гегемонией матрешки в этом сегменте? А может, модель сделали, чтобы не обидеть приверженцев бренда Hyundai, возжелавших обзавестись машиной класса С? Как ни крути, Hyundai – корейский бренд номер один.
Однозначного ответа у нас нет.
Выводя на рынки новую генерацию своей модельной линейки, корейцы решили поработать над имиджем и потому отказались от неблагозвучных названий в пользу безликих, но внятных европейскому уху индексов. Дотошные маркетологи разъясняют: символ «i» отсылает к основным принципам Hyundai — innovation (инновации), inspiration (вдохновение), intelligence (интеллект), число 30 обозначает принадлежность к среднеразмерных автомобилей.
Экстерьер Hyundai i30 2009
Что ж, логично, ведь стадию заимствований корейцы прошли давно, да и качество за последние годы сильно подтянули. Да и запах – запах в корейских машинах теперь не раздражает. Нормальный такой европейский политкорректный запах новой пластмассы.
Правда, критическому оку все равно везде видится толика плагиата. Ну вот, скажем, задняя часть машины – вполне в духе «единички» BMW, корма напоминает о Мазде 3, а спереди… Спереди вроде бы все чисто – обычная машина в Corolla стиле. В этом смысле Kia Ceed ситуация вообще удивительная – машина получилась не только качественной, но и красивой. Чего за корейцами раньше не замечали, так это склонности к эстетству. Но парадокс в том, что дизайн обеих машин разрабатывался в Европе.
Пока новинка будет предлагаться только в одном кузове – пятидверный хэтчбек, «трехдверок» в обозримом будущем не ожидается. В Россию сразу же привезли версию с АКПП – «мешалкой» в России орудовать как-то дружно разлюбили.
При первом знакомстве i30 поразила ядовито-синяя подсветка, словно пародирующей это спорное решение на Гольфе. Так и хочется воскликнуть: «Парни, это уже не модно!» Но в остальном – это действительно шаг вперед: здесь почти нет корейской избыточности деталей — интерьер по-европейски выверен и по-немецки лаконичен.
Интерьер Hyundai i30 2009
В центре — гигантская шайба управления климатом, которому приписан отдельный экран, по краям – управление направлением потоков и интенсивностью. На «втором этаже» — управление стереосистемой и забавная кнопка с интригующим названием Dark – этакий парафраз саабовской NightPanel. Правда, отключает она всего лишь верхний дисплей, а не всю лишнюю подсветку, как на шведском автомобиле.
Стилистику этой машины стоит похвалить – все, начиная от удобочитаемых приборов и руля с приливами и до изящных задних форточек — радует глаз. Но главное – адаптация занимает максимум полминуты. Оказавшись на городских магистралях в этой игрушечной кореянке, чувствуешь себя как рыба в воде. Ну, пускай 1,6-литровый 122-сильный мотор в сочетании с автоматической 4-ступкой не дарит каких-то эмоций при ускорении в пол, наполняя салон натужным и монотонным ревом. Зато здесь есть подлокотник и удобный зеркала заднего вида не позволяют зазеваться – обзорность отличная.
К практическим характеристикам тоже не придерешься – небольшой расход топлива (5,7 в смешанном цикле для тестируемой машины — 1,6, АКПП), вместительный салон. Сидения хоть и не отличаются выраженной поддержкой – обычные седушки для среднего горожанина, но для расстояний, сопоставимых с маршрутом Питер-Москва, – самое то.
Автомобиль вписывается в городской ландшафт и в жизни выглядит действительно лучше, чем на студийных дизайнерских фотографиях. Правда, ей бы подобрать соответствующий цвет – вместо безликого серо-голубого какой-нибудь жизнерадостный красный.
Шумновато, жестковато – для лидерских амбиций машина не подает никаких заявлений. Но в целом — вполне на уровне. Только впечатления от знакомства с машиной уже спустя неделю полностью выветрились. И если BMW, подобно дорогому коньяку, надолго оставляет приятное послевкусие после знакомства, то Hyundai, подобно пиву, надо вкушать «здесь и сейчас». Зато и выветрится быстрее!
И все бы ничего – нормальная машина, со своими плюсами и минусами. Почти европейка – собирается в Чехии . Но вот цена… Поставь ее в начале материала – и можно размещать статью в раздел «юмор». Seat, Skoda, Mazda, Ford, Volkswagen, даже BMW 116i Limited могут уложиться в те же деньги… Но дело даже не в этом.
Выходя на уровень японцев и даже немцев, нужно точно помнить одно: пока ты не зацепишь покупателя, рассчитывать не на что. Раньше корейцы цепляли стоимостью, но время демпинга прошло. Игры закончены. Теперь Hyundai – лицом к лицу с оппонентами как равноправный взрослый производитель. Но что может противопоставить европейским мастодонтам эта игрушечная машинка?
Особенности Hyundai i30 2009
Оригинальный дизайн? Но индивидуальности машине как раз таки не хватает.
Сверхэффективные двигатели? Их не будет – Hyundai, в отличие от европейцев, не спешит экспериментировать с мощными турбированными малообъемными движками и прогрессивными коробками, делая ставку на проверенные временем решения.
Неожиданные технологии? Но их-то тут днем с огнем не сыщешь. Все эксперименты отложили на потом – для лучших времен. Ва-банк идет разве что Honda со своим Insight – и правильно делает. Но стоит ли заводить речь о гибридных технологиях, когда даже система динамической стабилизации доступна лишь в максимальной комплектации Style. В ней же, к слову, можно шикануть кожанными креслами…
Имидж? Но о том, чтобы занять в массовом сознании место японцев и уж тем более других европейцев, — пока не доходит. Средний покупатель предпочтет, вопреки здравому смыслу, более дорогой «пыжик». Так что пока ни один из этих козырей не очевиден. Возможно, российская сборка скинет «сотню» с нынешнего ценника? Но это будет уже совсем другая история… Пока же качестве компенсации дилеры пока что предлагаются разнообразные бонусы, в числе которых: выгодное кредитное предложение, 5-летняя гарантия и охранная система Scher-Khan Magicar 8 в подарок.
Цены, комплектации, технические характеристики — на сайте компании Восток-Авто, предоставившей автомобиль на тест-драйв.
Да, точно народным авто станет. Многие "фишечки" для этого класса — просто удивительны.
Уже реклама по ТВ.
очень даже покупаемая машина: народ уже разнюхал. И "детские болячки" пополам.