В этой статье речь пойдет о Chevrolet Cruze 2009 года – технические характеристики, обзор кузова и салона Шевроле Круз 2009, определим его размеры, объем двигателя и расход топлива, максимальную скорость, а также проведем тест-драйв автомобиля. На прошлой неделе на заводе GM в Шушарах официально началось производство Chevrolet Cruze. Аккурат к этому событию был приурочен и первый российский тест-драйв новой модели. На старт марафона вышло 20 новых Крузов, подготовленных специально для делегации журналистов… Все как один – черного цвета.
Почему именно черного? Дело в том, что черный цвет менее всего толерантен к разного рода дефектам – кузовным и лакокрасочным. Первая партия, сошедшая с конвейера в Шушурах, предполагалась как ознакомительная, опытная. Впрочем, при взгляде на колонну черных седанов в это как-то мало верилось – вместе автомобили выглядели выразительно и эффектно, а новый кузов производил самое отрадное впечатление. Исключая, разве что, нехромированную решетку радиатора, которая при ближайшем рассмотрении выглядит бедновато.
Рассказывать о машинах среднего класса очень сложно – прежде всего потому, что сегодня они стали (вполне сознательно) чрезвычайно похожими. Стереть, нивелировать все различия – вот к чему стремятся разработчики и конструкторы этого сегмента. Вспомните, какими разными были Фокус первого поколения, первая Мазда 3 или хотя бы девятый Лансер. Можно было говорить о своеобразном модернизме первого, драйверском характере второй и универсальности третьего… Сейчас конкурируют не характеры автомобилей, а их цены, которые определяет оптимизация производства. О концептуальных различиях спорят разве что адепты Mercedez, BMW и Audi…
Впрочем, сегодняшняя схожесть объясняется не чей-то злой волей, а скромным бюджетом. Большинство автопроизводителей сегодня находятся примерно в равных условиях, выделяя на разработку новинок примерно равные суммы, а затем используя новые платформы для других моделей. Так произошло с Маздой 3, та же судьба уготована и Крузу, который будет делить шасси с новым Opel Astra. К слову, General Motors планирует к осени 2010 года наладить сборку этой модели на заводе здесь же, в Шушарах, а во избежание конкуренции между производимыми автомобилями, Chevrolet Cruze будет выпускаться только в кузове седан, а Opel Astra – в кузове хэтчбек.
Более того, как и предполагалось, Chevrolet Lacetti снят с производства не будет, зато ощутимо подешевеет. В итоге каждая модель может рассчитывать на своего покупателя. Cruze будет обращен к молодым и стильным, а Lacetti – к пенсионерам, равнодушным к моде.
А ведь и правда, на лицо Cruze получился настоящим стилягой!
Внешность Chevrolet Cruze 2009
Агрессивный передок с крестом-бабочкой Chevrolet, динамичная подоконная линия, укороченная задняя часть прозрачно намекают на стилистику популярных сегодня «четырехдверных купе». Тренд подхвачен верно – машина вышла свежей и уже мало напоминает о корейском стиле Lacetti, к чей внешности, как ни парадоксально, приложили руку и стилисты итальянского ателье Pininfarina. На этот раз за дизайн Cruze отвечал Таеван Ким, один из авторов современной инкарнации Fiat 500. От Фиата в Chevrolet Cruze, впрочем, немного, зато чувствуются влияние седана Honda Civic – издали их нетрудно и перепутать.
Салон Chevrolet Cruze 2009
А вот стоило заглянуть в салон, как сразу же возникло ощущение deja vu. Долго вспоминать не пришлось – интерьер плоть от плоти немецкий, и разрабатывался он дизайнерами исследовательского центра ITDC в Рюссельсхайме, читай — сотрудниками Opel. Теми же самыми, что подготовили и Insignia. Но ведь это, в общем-то, комплимент…
Основная отличительная черта интерьера — концепция «двойного кокпита»: передняя часть разделена на две полноправные половины, как в Chevrolet Corvette. Кроме того, дизайнеры отказались от пошловатых панелей «под дерево и алюминий», которые уже всем приелись, и украсили переднюю панель тканевыми вкраплениями. Получилось неплохо, а насколько практично такое решение — рассудит время.
Внутреннее пространство в новом кузове обустроено очень эффективно.Без сомнений, Cruze — один из самых просторных автомобилей для задних пассажиров в своем классе. Однако просторный салон был бы невозможен без внушительной колесной базы – 2685 мм при длине автомобиля в 4597 мм. Для сравнения: Ford Focus седан – 2640 мм и 4488 мм, Honda Civic 4D – 2620 мм и 4458 мм, Toyota Corolla – 2600 мм и 4540 мм.
Едва ли не каждый третий журналист, принимавший участие в тест-драйве, рассматривал возможность покупки автомобиля для себя. Оно и понятно: цена вполне адекватная. Уже за 630 тысяч можно приобрести вполне приличную версию Круза. А ведь российское производство сделало возможным включение новой модели в государственную программу льготного кредитования. Так что оставалось одно – завести автомобиль и проехать на нем хотя бы пару десятков километров.
К сожалению, уже после нескольких ускорений о сходстве с Инсигнией пришлось позабыть. По крайней мере – с той, что побывала у нас на тест-драйве. Причем дело не в динамике, а в самих ощущениях от езды. 1,8-литровый двигатель, ведомый 6-ступенчатым «автоматом», отчаянно кричит, надрывается – и не едет. Жалостливые звуки в его голосе так и просят: не мучай меня таким количеством топлива, я все равно не знаю, что с ним делать! На КАДе вместе с двигателем начинаешь напрягаться и ты: успеешь ли проскочить в соседней ряд перед наксеноненым ML? Хватит ли тяги?
Чего уж говорить о младшем из двигателей, объемом 1,6 л? Могу себе представить, в какое уныние приводят его паспортные 113 л.с.
После «автомата» 1,8-литровой двигатель «на ручке» поначалу вызвал больше энтузиазма. По ощущениям в разгоне до сотни машина выиграла целую секунду – нормальная, живая тяга, ощутимая связь мотора с колесами. Вроде бы и неплохо – но, по правде, до 3000 оборотов мотор оказался ни жив ни мертв. Разве что гудит не так отчаянно, как если бы его под уздцы вела АКПП.
Не меньше вопросов возникает и в поворотах, хотя классический гидроусилитель руля делает управление предсказуемым и привычным. И все-таки ожидаешь большей информативности. Тот же Гольф по управляемости куда интереснее – а все благодаря установленной на нем многорычажке, «подруливающей» заднюю ось. На Крузе задняя подвеска традиционнее — пружинная полунезависимая. Ее преимущества исчерпываются формулой «надежность + простота конструкции».
Пожалуй, единственное, что на ходу связывает Cruze с Opel Insignia, — это энергоемкая подвеска. Здесь не придерешься – для российских дорог самое оно.
Значит ли все сказанное, что автомобиль получился хуже, чем у конкурентов? Ничуть – просто он получился такой же, с традиционным перечнем недостатков гольф-класса, которые должна извинять стартовая цена, невысокая стоимость запчастей, регламентных работ и ряд других бонусов. Технологического прорыва совершить не удалось, а по всей видимости, и не планировалось, — все вкусные новинки достались Инсигнии и Сааб 9-5 – моделям, расположенным в автомобильной иерархии на одну-две ступеньки выше.
Тем не менее, официальный слоган Chevrolet Cruze — «Правила меняются». Согласно рекламе, это означает, что вы получите автомобиль едва ли не классом выше за скромные деньги. На деле это будет достойный корейско-американо-российский продукт своего класса за адекватные деньги. Причем российская сборка позволит удерживать стоимость и конкурировать с тем же Фокусом или Гольфом. А если учесть, что Chevrolet Lacetti останется в продаже, в ближайшее время стоит ожидать едва ли не гегемонии бренда Chevrolet.
Так что новый слоган – это еще и вполне очевидная угроза конкурентам.
Технические характеристики Chevrolet Cruze 2009
Кузов | |
Тип кузова | Седан |
Количество дверей | 4 |
Число мест | 5 |
Двигатель | |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем двигателя, см³ | 1 796 |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | Рядный |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания | Распределенный впрыск |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 141/6200 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 176/3800 |
Наличие наддува | Нет |
Трансмиссия | |
Тип привода | Передний |
Тип коробки передач | Автоматическая 6-ступенчатая / ручная 5-ступенчатая |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | Полунезависимая, пружинная |
Тормоза передние | Дисковые, вентилируемые |
Наличие ABS | Да |
Рулевое управление | |
Тип | Шестерня-рейка |
Размеры, масса, объемы | |
Длина, мм | 4597 |
Ширина, мм | 1788 |
Высота, мм | 1477 |
Колесная база, мм | 2685 |
Клиренс, мм | 145 |
Допустимая полная масса, кг | 1793/1818 |
Объем топливного бака, л | 60 |
Объем багажника мин./макс., л | 450 |
Динамические характеристики | |
Разгон с места до 100 км/ч, с | 10 / 11,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 200 / 190 |
Расход топлива и токсичность | |
Средний условный расход топлива, л/100 км | 7,8 |
Город, л/100 км | 10,3 |
Шоссе, л/100 км | 5.8 |
Тип и марка топлива | Бензин АИ-95 |
Соответствует ограничениям токсичности выхлопа | Евро-4 |
Снаружи вроде неплох, но торпеда, прибрка… не выдерживают как говорится. Впрочем может быть тут надо потрогать.
Торпедо как в такси бюджетном. На ощупь тоже не сахар. Говорят, еще и кожанный салон на солнце воняет.
Эргономика салона хромает..
А дизайн 5 баллов!!
А сколько а/м весит!! Динамические паспортные данные это хорошо, конечно, но интереснее сопоставить крутящий момент и массу а/м.
1290 кг вес
уже активно ведётся обсуждение в профильном форуме : http://www.chevrolet-cruze-club.ru/forum/index.php
Новую Astra видели?
На фото видела….И?
Я к тому, что это и есть главный конкурент по сути, и мне кажется, что Астра будет продаваться лучше.
Астра будет стоить прилично дороже. Уже сейчас говорят, что цена на небогатую комплектацию будет около 700 000 руб. А Круз, даже корейский (а а/м собранные в Шушарах будут дешевле) стоит тысяч на 80 — 90 дешевле.
Да, будут более интересные двигатели и более качественные материалы…но сборка тоже российская.
:exclaim:код 89 на шевроле круз что это может обозночать