Лучший автомобиль 2022 года – корейский хэтчбек с электрическим приводом Hyundai Ioniq 5

Лучший автомобиль 2022 года – корейский хэтчбек с электрическим приводом Hyundai Ioniq 5 Новости
В рамках проведения нью-йоркского мотор-шоу назван победитель престижной премии «Всемирный автомобиль года». Второй раз подряд первое место организаторы мероприятия присудили электрокару, что позволяет сделать вывод о соответствующем развитии тренда в области производства легковых машин. 

В рамках проведения нью-йоркского мотор-шоу назван победитель престижной премии «Всемирный автомобиль года». Второй раз подряд первое место организаторы мероприятия присудили электрокару, что позволяет сделать вывод о соответствующем развитии тренда в области производства легковых машин. 

Изучаем лучший автомобиль года

Претендентов на участие в конкурсе выбрало тайным голосованием жюри, составленной из 102 автомобильных журналистов. В эту группу включили профессионалов из 33-х стран мира для увеличения объективности оценки. Победителем в 2022 году стал электрический хэтчбек Hyundai Ioniq 5, который производитель официально называет «среднеразмерным кроссовером». 

Капот Hyundai Ioniq 5 занимает всю ширину машины
Капот Hyundai Ioniq 5 занимает всю ширину машины

Внешний вид новинки умело маскирует большой полезный объем. По длине автомобиль сравним с популярным кроссовером Toyota RAV4. Колесная база увеличена до 3000 мм. 

Салон Ioniq 5 – толщина спинок передний сидений уменьшена на 30% для увеличения пространства сзади
Салон Ioniq 5 – толщина спинок передний сидений уменьшена на 30% для увеличения пространства сзади   

Перечислим особенности электрокара:

  • ровный пол и отсутствие центральной консоли;
  • передние кресла с оттоманками, которые можно установить в «полулежачее» положение;
  • задний ряд сидений и подлокотник с вмонтированными подстаканниками, смещающиеся по горизонтали на 135 и 140 мм соответственно;
  • возможность подключения внешних потребителей электроэнергии (суммарной мощностью 3,6 кВт) к стандартным бытовым розеткам в салоне и на кузове рядом с гнездом для подзарядки;
  • проекционный экран с функцией дополненной реальности; 
  • опциональная солнечная батарея в крыше;
  • камеры кругового обзора;
  • расширенный комплект электронных ассистентов;
  • автопилот 2-го уровня.
Вид сзади позволяет лучше изучить фирменную дизайнерскую концепцию – «Параметрические пиксели»
Вид сзади позволяет лучше изучить фирменную дизайнерскую концепцию – «Параметрические пиксели»

Покупатель может выбрать оснащение аккумуляторной батареей емкостью 558 или 72,6 кВт*ч. Предлагается оснащение одним электромотором на передней оси или двумя – в полноприводном варианте исполнения. Запас хода составляет до 480 километров по стандарту WLTP. Максимальная скорость ограничена электроникой порогом 185 км/ч. Самый мощный Hyundai Ioniq 5 (306 л. с., 605 Н*м) разгоняется до «сотни» за 5,2 секунды. 

Фирменная платформа для линейки электрокаров E-GMP совместима с зарядными устройствами 400 V или 800 V. При подключении к станции мощностью 350 кВт пополнение энергии до 80% номинала занимает 18 минут.

За 5 минут можно пополнить заряд на пробег до 100 километров
За 5 минут можно пополнить заряд на пробег до 100 километров

Победы в других номинациях

Конкурентами в финале были «родственный» по технической части хэтчбек Kia EV6 и кроссовер Ford Mustang Mach-E. Победителю присвоили первое место в дополнительных категориях: 

  • «Лучший электрокар» с конкурентами Audi e-tron GT и Mercedes-Benz EQS;
  • «Лучший дизайн» – Audi e-tron GT и Kia EV6. 
Kia EV6 в дальнобойном исполнении по циклу WLTP обеспечивает запас хода до 528 км
Kia EV6 в дальнобойном исполнении по циклу WLTP обеспечивает запас хода до 528 км 

Audi e-tron GT в базовом исполнении разгоняется до «сотни» за 4,1 секунды, развивает максимальную скорость 245 км/ч
Audi e-tron GT в базовом исполнении разгоняется до «сотни» за 4,1 секунды, развивает максимальную скорость 245 км/ч

Mercedes-Benz EQS – флагманская модель «электричек» немецкого производителя с рекордным показателем лобового сопротивления 0,2 Cd 
Mercedes-Benz EQS – флагманская модель «электричек» немецкого производителя с рекордным показателем лобового сопротивления 0,2 Cd 

Когда Hyundai Ioniq 5 будут продавать в России

По планам производителя новинку собирались представить российским покупателям во второй половине 2022 года. Цены и комплектация не утверждены на момент подготовки обзора. Стоимость базовой версии Hyundai Ioniq 5 для европейского рынка без учета государственных и местных льгот – 41800 евро. 

В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!

Комментарии

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector