Mitsubishi Outlander Outlander XL 2008 – герой нашего времени

Mitsubishi Outlander Outlander XL 2008 – герой нашего времени Тест-драйвы
Общая концепция Mitsubishi Outlander XL проста и гласит примерно следующее: «Средство передвижения для жителя современного большого города, которое позволяет сохранять мобильность и безопасность вне зависимости от дорожных обстоятельств и погодных условий». Очевидно, что ровно теми же словами можно описать, скажем, Honda CRV или Subaru Forester. Сходств действительно немало. Подобно «Леснику» (построенному на базе «Импрезы»), «Аутлендер» делит платформу с легковой моделью Lancer X, а в духе CRV заимствует у «меньшого брата» часть деталей интерьера - например, руль.

Как-то мы рассказывали о российской презентации Honda CRV 2.4, а также пытались разобраться в планах автопроизводителей, которые еще не успели обзавестись собственной версией SUV. Кстати говоря, таковых оказалось совсем немного, но интереснее другое. Создавая вседорожный и одновременно городской автомобиль, разработчики выбирают нечто среднее между элегантными и стремительными спортуниверсалами, предназначенными для асфальта, и утилитарными «вездеходами». И ответ у каждого свой. На этот раз испытанию подвергся продукт «трех бриллиантов» – весьма успешный кроссовер Mitsubishi Outlander XL, за год успевший примелькаться на улицах российских городов.

Общая концепция Mitsubishi Outlander XL проста и гласит примерно следующее: «Средство передвижения для жителя современного большого города, которое позволяет сохранять мобильность и безопасность вне зависимости от дорожных обстоятельств и погодных условий». Очевидно, что ровно теми же словами можно описать, скажем, Honda CRV или Subaru Forester. Сходств действительно немало. Подобно «Леснику» (построенному на базе «Импрезы»), «Аутлендер» делит платформу с легковой моделью Lancer X, а в духе CRV заимствует у «меньшого брата» часть деталей интерьера — например, руль.

 Mitsubishi Outlander XL 2008
Mitsubishi Outlander XL 2008

Однако, несмотря на очевидную общность подходов, Outlander XL по-своему уникален. Чем?

Внешний вид Outlander XL 2008

Красота, как известно, вещь субъективная, но в случае Outlander XL едва ли найдется этот, кто сможет обоснованно назвать этот автомобиль «уродом». Внешность XL дизайнерам Mitsubishi удалась. Стремительный, подтянутый, так и тянет сказать – «модный», этот автомобиль создан для города. Все здесь в духе времени – и огромные колесные арки, и светодиодные задние фонари. Уже в базе здесь будет целый букет опций: легкосплавные диски, обтянутый кожей спортивный трехспицевый руль, противотуманки. Смотреть на все эти изыски, не станем скрывать, приятно. Радует и утилитарность: двухстворчатая пятая дверь позволила понизить погрузочную высоту и увеличить проем, а объем багажного отсека автомобиля составляет солидные 1691 л. Всяческих похвал заслуживает и наличие раздельной продольной регулировки задних сидений, и обилие держателей для бутылок, подстаканников и многосекционных отделений для хранения мелких предметов.Mitsubishi Outlander Outlander XL 2008 – герой нашего времени Единственное, что может смутить, так это качество материалов – высоким его не назовешь. Однако, по субъективным ощущениям, японская сборка этот аспект  компенсирует. Конечно, ближайший конкурент CRV внутри куда утонченнее. Но давайте заглянем под капот.

Под капотом у Mitsubishi Outlander XL 2008

Сегодня Mitsubishi Outlander XL, выпуск которого начался в 2006 году, оснащается 2.4- и 3-литровым двигателями с фирменной электронной системой изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов MIVEC (Mitsubishi Valve timing and lift Electronic Control system). На модели с двигателем 2.4 (170 л.с.) устанавливается 5-ступенчатая механическая коробка передач или хорошо зарекомендовавший себя секвентальный адаптивный «автомат» (вариатор) INVECS-II Sports Mode. 3-литровый двигатель V6, агрегатированный с 6-ступенчатым автоматом INVECS II, выдает солидные 220 л.с. (хороший конкурент для BMW X3, кстати), а максимальная скорость автомобиля составляет все 200 км/ч. Попробуем этот агрегат в деле!

Тест-драйв Mitsubishi Outlander XL 2008

Когда-то Outlander отличался от «конкурентов по паркету» прежде всего постоянным полным приводом. Вместе с Forester’ом эти модели образовывали своеобразную оппозицию «укомплектованным» конкурентам, выделяясь неяркой внешностью и одновременно недюжинной управляемостью и непробиваемой подвеской. Времена изменились: с появлением нового поколения XL автомобиль обзавелся более традиционной для паркетников системой подключаемого полного привода. Преобразившись снаружи и получив современный интерьер, автомобиль лишился главного важного козыря… Стоила ли игра свеч?

Видимо – да: автомобиль раскупают «на ура» и не жалуются после покупки. Аргументов для такого выбора немало. Во-первых, сам «подключаемый (а точнее было бы сказать отключаемый) полный привод понятен (и судя по всему – эффективен) в обращении.

Рукоятка, расположенная на центральном тоннеле, переключает 3 режима:

Mitsubishi Outlander Outlander XL 2008 – герой нашего времени2WD — режим, задействующий лишь передний привод и нужный прежде всего для топливной экономии. При этом до 10% крутящего момента может быть передано и задним – через вискомуфту. 4WD auto – режим полного привода, когда электроника сама принимает решение о перераспределении крутящего момента между осями. 4WD lock – режим полного привода, который имитирует блокировку межосевого дифференциала для движения на малых скоростях в условиях бездорожья.

На сухом асфальте разницу между этими режимами почувствовать практически невозможно.

Во-вторых, радует возможность ручного переключения «автомата» — переключение производится с помощью удобных подрулевых лепестков. Достаточно лишь перевести селектор влево – и управление всецело в ваших руках (раскрутить двигатель можно лишь до красной зоны, которая начинается от 6 тыс. оборотов). Ничего подобного, скажем, у CRV не наблюдается – в «Хонде» возможно вмешательства в процесс управления сведена до минимума.

Начиная движение, сразу чувствуешь тяговистость 3-литровой «шестерки». Да, на этой машине можно и пошалить, тяги хватает во всех случаях… Правда, паспортные 9,7 сек. до «сотни» вполне сопоставимы с аналогичными цифрами 2,4-литрового 160-сильного CRV… Mitsubishi Outlander Outlander XL 2008 – герой нашего времениОднако, по отзывам, оснащенный 170-сильным V4 Outlander XL тоже мало уступает своему более мощному собрату. Тому есть, как минимум, два объяснения: бодрый вариатор и существенно облегченный двигатель (и вместе с ним и весь автомобиль). Ну а для «Хонды» залогом успеха служит более оборотистый мотор.

По городу автомобиль рулится хорошо. Может быть, чуть менее остро и азартно, чем BMW X3, но виражи проходит на ура. Но принципиальных претензий к обзорности и эргономике не нашлось. Приборы спрятаны в необычные колодцы и, подсвеченные красным, превосходно читаются. Пухлая, удобная «баранка» дополняет впечатление драйва (жаль только, что руль регулируется лишь по высоте). Ну а испытать автомобиль вне асфальта нам не довелось. Остается лишь довериться официальным данным: по «умеренному» бездорожью (читай — разбитой грунтовке, ведущей к вашему коттеджу) автомобиль проедет, но все же его стихия – обычные городские дороги.

Салон  Mitsubishi Outlander XL 2008
Салон Mitsubishi Outlander XL 2008

И тут уж в любых условиях на помощь придет система динамической стабилизации, которой на Outlander предыдущего поколения не было и на самых дорогих версиях. Сейчас электронный помощник M-ASTC (кстати говоря, отключаемый!) есть даже в базе – и этим Outlander XL выгодно отличается от «Сузуки Гранд Витара», где эта «примочка» доступна лишь в топовой версии. Что еще? Отзывчивое шасси, по-спортивному жесткая подвеска – все на уровне. Естественно, здесь имеются и ставшие уже неотъемлемыми в любом современном автомобиле ABS и cистема распределения тормозных усилий EBD.

Вообще автомобиль укомплектован даже в базовой версии довольно-таки неплохо: 6 аэрбегов, климат-контроль, обогреваемые сиденья и зеркала, MP3-магнитола с 6 колонками, датчики дождя, «блютуз», к которому можно подсоединить телефон. Не хватает разве что парктроников и ксенона. Которые, естественно, можно приобрести за доплату.

Mitsubishi Outlander Outlander XL 2008 – герой нашего времени

Цена Mitsubishi Outlander XL в 2008 году

Цена на Mitsubishi Outlander XL с двигателем 2,4 литра и МКПП начинается от 934 тыс. рублей, ну а оснащенный «кожей», вариатором, музыкальной системой «Рокфорд-Фосгейт» с сабуфером, 18-ми литыми дисками, круиз-контролем и тонированными стеклами электрическим люком и прочими благами автомобиль обойдется в 1 млн. 55 тыс. рублей.

Минимальная цена на машину с 3-литровым двигателем – 1 млн. 082 тыс. рублей, ну а верхняя планка составляет 1 млн. 222 тыс. рублей. Конечно, это не окончательная стоимость – при покупке автомобиля нужно будет подумать и о каком-то допоборудовании. Например, о сигнализации.

Кому подойдет Mitsubishi Outlander XL 2008

Не внедорожник и не универсал, не дешевый и не дорогой, не медленный и не самый драйверский. Привод вроде полный, но не до конца. Всех возможных «не» не перечислить. Подобный «конформизм» мог бы и раздражать, но в случае с Mitsubishi Outlander XL этого не происходит.

Outlander XL – автомобиль с имиджем, однако лишенный какой-либо гламурности. Он любит водителей с активной жизненной позицией. Обладая набором неоспоримых качеств, он подходит и для молодых семей, ведущих активный образ жизни, и для убежденных холостяков, и для бизнес-леди. Такой вот герой нашего времени. Однако для экстремальных приключений вроде ралли-рейдов или уличных гонок он не готов — придется поискать что-то другое.

Более подробную информацию можно получить на страницах официальных дилеров – например, автосалона «Галант-Авто», любезно предоставившего автомобиль для тест-драйва.

Комментарии

  1. Акинин Дмитрий-DmitryX

    С вашего позволения, немного моих впечатлений.

    1. Острый руль, чуткое поведение, хорошая, быстрая для паркетника реакция на все движения руля.
    2. Хорошая обзорность во всех направлениях.
    3. В салоне комфортно, удобная посадка.
    4. Внутренняя отделка роскошью не блещет, но в салоне тихо, ничего не звенит, не скрипит и не бренчит.
    5. Просторный автомобиль.
    6. Outlander — это чуть припонднятый семейный универсал. Сейчас такие паркетниками называют. Что за дурацкое название….  Внедорожник у Mitsubishi — это Pajero.
    Ответить
  2. Khrabrov-Khrabrov

    Первый Outlander был в большей степени универсалом, нынешний же, существенно прибавив в габаритах, все-таки приобрел что-то обще-паркетное… Новый "Форестер", кстати, продолжает эту же тенденцию…

    http://autopeople.ru/news/producer/subaru/forester/912.html 

    Ответить
  3. -Астриец

    Автомобиль впечатляет.

    Ответить
  4. Khrabrov-Khrabrov

    Сегодня посидел в новом Аутлендере. Версии 3.0 больше нет. Кожанная прострочка торпедо теперь — стандартная опция. С мордой от десятого Лансера смотрится лучше, на тесте будет через 2 недели.

    Ответить
  5. Akf88-Akf88

    Вообще Outlander XL очень удачная машина и проблем с ними как то особо не припомню.Обслуживание заключается лишь в замене масла и колодок с тормозными дисками.Но как и все  Mitsubishi,очень дорогие запасные части,особенно кузовные элементы.

    Ответить
  6. Akf88-Akf88

    Григорий Храбров: Сегодня посидел в новом Аутлендере. Версии 3.0 больше нет. Кожанная прострочка торпедо теперь — стандартная опция. С мордой от десятого Лансера смотрится лучше, на тесте будет через 2 недели. #

    Григорий ждем вашего объективного теста нового Outlander XL)

    Ответить
  7. Gregory-KGST

    Ага, на этой неделе будет уже

    Ответить
Добавить комментарий

Adblock
detector