Марка Mitsubishi в России в докризисные времена продвигалась слоганом «Mitsubishi — Надежно». Нам стало интересно, что подразумевается под словом надежность и какой ресурс у автомобилей Mitsubishi. С нынешними ценами на авто, надежность и ресурс стали весомым критерием при выборе авто.
Мы обратились в специализированный клубный тех. центр «ASX-Market», который специализируется уже много лет на ремонте и обслуживании автомобилей Mitsubishi. Руководитель тех. центра Дмитрий сразу назначил время и пригласил на осмотр интересного экземпляра Mitsubishi ASX с двигателем 4А92 объемом 1.6 литра. Автомобиль 2012 года выпуска из последних «первых» японцев.
Общий пробег на текущий момент составлял чуть меньше 700000 км. Кроссовер работает в такси и месячный пробег – минимум 5000 км (или минимум 170 км в день). Хозяева кроссовера живут в Крыму, а работают в такси в Мытищах. Работа в такси на пару «день-ночь», т.е. автомобиль не простаивает. Часто ездят в Крым.
Дмитрий описал историю обслуживания и ремонта. До 150000 км. пробега менялось масло Mitsubishi 0W30 каждые 15-18000 км. После пробега в 150000 км. двигатель начал подъедать масло. Минуя 300000 км. двигатель стал прожорлив и уходило порядка литра на 1000 км. А после 350000 км начало забрызгивать свечи маслом. Свечи периодически протирали, прокаливали или меняли на бу рабочие свечи. В двигатель не залезали и не разбирали. Ближе к 450000 км. прогорели 2 клапана. Пришло время вскрыть двигатель и перебрать. На переборке менялось все по минимуму — почистили поршни и поставили номинальные кольца. Также поставили номинальные шатунные вкладыши, заменили маслосъемные колпачки и сальники коленвала. После переборки двигателя, был залит красный «неродной» антифриз привезенный заказчиком. Антифриз больше не менялся и на момент фото ничего не разъело, антифриз не загустел.
Клапана, оказалось, довольно сложно регулировать — нужны специальные шайбы. Из-за плохой регулировки клапанов они часто прогорали. На пробеге 600000 км. была куплена бу головка в идеальном состоянии. И в процессе ее замены оказалось, что на одном из поршней сломало перегородку между кольцами. На разборке купили бу поршень в сборе с «шатуном» и установили его.
Родной аккумулятор прослужил 541000км.
Примерно на пробеге 540000 км. кроссовер стал жутко «тупить» и просто перестал заводится. Оказалось, что бензофильтр ни разу не менялся и он был полностью забит грязью. После установки нового бензинового фильтра все стало хорошо.
Сцепление менялось 1 раз, амортизаторы по кругу — 1 раз. Рычаги, рулевые тяги и наконечники также 1 раз. Подшипники ступиц несколько раз. Что-то еще по мелочи.
На пробег 695000 км., кроссовер приехал в тех-центр «ASX-Market» с симптомами «начал есть масло и плохо тянет».
Из разговора с владельцем авто, уяснили, что как только мотор встанет, владелец купит свежий б/у мотор и заменит. Также из разговора стало понятно, что автомобиль рабочий и на обслуживании приходится экономить.
От себя скажем, что ЛКП и салон выдержали 700000 км. и агрессивные условия эксплуатации более чем достойно. Ржавчины на кузове не замечено, замятые пороги от подъемников также не заржавели.
Редакция «AutoPeople» выражает благодарность руководству тех. центра «ASX Market» (г. Москва ул. Плеханова, д. 24, кор. 1 Телефон: +7 (965) 418-99-77) и владельцу интересного автомобиля.
У меня пробег 130 и я думала менять уже на что-то посвежее, а тут до 300 получается можно смело катать
может одна цифра в пробеге лишняя? А в чем сложность в регулировке клапанов, кто знает?