При поиске на вторичном рынке бюджетного седана следует обратить внимание на эту модель. Peugeot 301 стоит недорого при достаточно высоком общем уровне надежности.
Как выбрать оптимальный вариант силового оснащения
Исключим из перечня допустимых решений базовый трехцилиндровый мотор – 1.2, 72 л. с. В отдельных ситуациях разрушение ремня ГРМ происходит при пробеге до 50 тыс. км. Небольшой ресурс катализатора, «масложор» и другие характерные проблемы отмечают опытные специалисты сервисных станций.
Претензии отсутствуют к более крупному бензиновому двигателю – 1.6, 115 л. с. Этот атмосферник с чугунным блоком и распределенным впрыском создан с применением традиционных конструкторских решений. Сохранение хорошего состояния при пробеге более 300 тыс километров не является редкостью.
Любители дизелей могут выбрать соответствующую версию – 1.6, 92 л. с. В этом случае высокий уровень надежности также обеспечивает простота конструкции без дозаторов мочевины и других усложнений современных аналогов.
При корректном обслуживании «механика» и «автомат» работают без проблем до 200-250 тыс. километров. Вид коробки в данном случае не является ограничением. Но надо учитывать, что на российский рынок дизельные версии поставляли только с МКПП.
В следующем перечне приведены параметры самого дорогого варианта комплектации:
- период выпуска – с 2013 по 2016 год;
- привод – передний;
- габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4442 х 1748 х 1466 мм;
- колесная база – 2625 мм;
- ширина колеи (передней/ задней) – 1501/ 1478 мм;
- дорожный просвет – 142 мм;
- масса – 1165 кг;
- КПП – 4-ступенчатый «автомат»;
- двигатель – бензиновый, атмосферный, R4, 1587 см куб., 115 л. с., 150 Н*м;
- максимальная скорость – 188 км/ч;
- время разгона до 100 км/ч – 10,8 с;
- объем топливного бака/ багажного отделения – 50/ 506 (1332) л;
- расход топлива на 100 км пробега (город/ трасса/ смешанный цикл) – 10/ 5,6/ 7,3 л;
- размерность колес – 185/65 R15.
Проверка и стоимость восстановительных работ
Частичная оцинковка кузова и навесных деталей подразумевает проблемы с коррозией. Выполняют проверку кромки крыши, порогов, других типовых мест.
Этот недостаток частично компенсирует ценовая доступность запасных частей в неоригинальном исполнении. В следующем перечне приведены самые выгодные предложения рынка в рублях:
- переднее крыло – 5200;
- бампер – 6500;
- галогеновая фара – 6700;
- лобовое стекло – 7200.
Другие компоненты конструкции более надежные при сохранении демократичного уровня цен:
- шаровая опора – 700;
- ступичный подшипник – 1700;
- задний амортизатор – 2800;
- передний тормозной диск – 2200.
Следует обратить внимание на высокую стоимость и отсутствие альтернативных запасных частей по следующим позициям:
- капот;
- электропривод усилителя рулевого управления, закрепленный на рейке;
- задние барабанные тормоза.
Редкость модели затрудняет поиск деталей на разборке. Но следует учесть, что даже оригинальные запасные части на Peugeot 301 стоят недорого.
Что предлагают на вторичном рынке
Небольшие объемы продаж в период выпуска уменьшают количество предложений на вторичном рынке. На момент подготовки обзора опубликованы всего 40 объявлений с ценами от 280 тыс. до 1,45 млн рублей. В качестве подходящего варианта можно рассмотреть следующий пример:
- год выпуска – 2015;
- пробег – 142 000 км;
- двигатель – 1.6, 115 л. с.;
- КПП – «.автомат»;
- цена – 560 тыс. руб.
В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!