Данный обзор посвящен Mazda 3 2009, в нем мы рассмотрим кузов и салон, технические характеристики автомобиля, а также объем двигателя и расход топлива Мазда 3 2009. Как всегда с опозданием, более чем через полгода после мировой премьеры, новая Mazda 3 добралась до российских автосалонов. Причем начало продаж знаменуется масштабной акцией – с 15 августа до 20 сентября 36 официальных дилеров в 24 городах России проведут соревнования Zoom-Zoom Challenge 2009, в которых выявят лучшего водителя… Главный приз, как и прежде, — поездка на легендарную трассу Нордшляйфе.
Что это значит? В первую очередь – что Mazda и ее самая продаваемая модель по-прежнему исповедует философию удовольствия от вождения. По крайней мере, на словах. Пусть освеженный дизайн, помноженный на новый прайс-лист, не вводят в заблуждение.
А между тем стоимость – именно тот момент, с которого хотелось бы начать разговор об этой машине.
Цена на Mazda 3 в 2009 году
Версия с двухлитровым двигателем (150 л.с.) и автоматической коробкой передач в любом дилерском центре сегодня будет стоить минимум 900 тыс. рублей. В свою очередь, с «ручкой» и 105-сильным мотором 1,6, практически «голая», машина будет стоить в районе 640 тыс. рублей. Брать с этим двигателем АКПП как-то несерьезно. Во-первых, «автомат» будет о 4 ступенях, а во-вторых, движок с такой коробкой просто не поедет. Даже в городе, даже при спокойном стиле езды. Но об этом чуть позже.
В этом смысле тот же Lancer на порядок симпатичнее: за 600 тысяч можно купить версию 1,8, с вариатором. Да и предложение для этой модели, прямо скажем, побольше: три двигателя, стартовая цена – 540 тысяч…
Не хуже и Honda, чей дистрибьютор сейчас передал вопрос скидок в ведение дилерам. В итоге в ближайшем к нашей редакции дилерском Максимум Лахта центре машину с двигателем 1,8 можно купить за 600 тыс. рублей. Да еще и получить в подарок полгода КАСКО… Но этого мало. Сам праотец гольф-класса, Volkswagen Golf 1,6 MT, будет стоить чуть меньше 600 тысяч…
Так что достаточно небольшой экскурсии по прайсам ближайших конкурентов, чтобы понять: не такая простая судьба ждет новинку в России… На фоне конкурентов цена выглядит неоправданно завышенной.
Но дело не только в цене. Скептики в один голос твердят: если вам действительно нравится «Матрешка», надо брать только старую. Дескать, она была ярче – характер, индивидуальность, спортивный настрой…
Экстерьер Mazda 3 2009
Сомнительная точка зрения. В Мазде 3 первого поколения ни дорогой пластик, ни приличная шумоизоляция в общий бюджет попросту не вписывались – конструкторам ничего иного не оставалось, как сделать ее живой и эмоциональной. На этот раз под беспощадным скальпелем автохирургов эти недостатки навсегда устранены. Однако, похоже, этим модернизация и ограничилась.
Не знаю, как вам, а мне эта вошедшая в моду с легкой руки французов улыбка на фальшрадиаторной решетке совсем не нравится. Хотелось бы чего-то спокойного и консервативного. Да, машина получилась вполне себе зумзумистая, а в некоторых ракурсах даже яркая. Да, она узнается как Mazda – единый корпоративный стиль объединяет сегодня всю модельную линейку и даже некоторые концепты. Но ведь налицо и сходство с Peugeot, за которой в нашей стране уже закрепился имидж женской марки… Впрочем, бывший шеф-дизайнер Mazda, европеец Лоренс ван ден Акер, во времена которого разрабатывался дизайн новой Матрешки, связал свою судьбу с совсем другой французской компанией – Renault…
Дизайн дизайном, а вот в основе Мазды 3, как и прежде, платформа Фокуса: стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. Этим и объясняется, что, вопреки общей тенденции, Мазда не пополнела и сохранила прежние пропорции.
Салон Mazda 3 2009
Интерьер можно описать так: смесь модернизма двухэтажной Honda Civic и узнаваемого стиля нынешних Mazda, знакомый прежде всего по «шестерке». Россыпь кнопочек делалась явно с прицелом на прекрасную половину человечества. Какие-то индивидуальные черты все-таки сохранились: глубокие колодцы приборов, ограниченный простор для задних пассажиров. Пластик местами стал качественнее, а на руле теперь столько же кнопок, сколько на некоторых болидах Формулы 1. Управлять с него можно всеми опциями — от навигации до климат-контроля. Правда, есть риск при активном вождении случайно нажать на кнопку… Поэтому придется в очередной раз повторить: интерьер Гольфа лаконичнее и интуитивно понятнее.
Сзади места немного – но ведь это не забота водителя, правда? Посадка удобная, но в крайнем положении я бы опустил переднее кресло пониже. Хотя вообще-то мне здесь нравится даже больше, чем раньше. Спортивного настроя нет – зато интерьер словно обволакивает, изолирует от дороги и создает ощущение безопасности.
Что еще нужно городскому автомобилю?
А нужна нормальная шумоизоляция и адекватная подвеска, которая не будет педантично передавать на кузов профиль дороги. И то, и другое у новой Мазды есть! Передвигаться на автомобиле стало значительно комфортнее: меньше шума и тряски, а значит, и меньше ощущений. Если они вам были так нужны – самое время пустить слезу о старой «Матрешке». Но лично я не испытываю дискомфорта от того, что современный качественный городской автомобиль лишился недостатков, которые почему-то многим доставляли немало эмоции.
Теперь насчет управляемости. Если кто-то ждет от новой машины остроты реакций, то напрасно. Не дождется. За комфорт заплачено этой самой остротой – уже после 80 км/ч руль с электрогидравлическим усилителем становится малоинформативным… Зато на выбоинах руль не выбивает из рук, как на спорткарах, на которые так хотела походить старая Мазда 3.
Разочаровывает вовсе не это, а техническая начинка!
Помню, сколько эмоций удалось испытать, впервые оказавшись за рулем прежней «Матрешки» на ручке. Нынешнюю тестовую машину с двухлитровым двигателем и 5-ступенчатым «автоматом», предоставленную нам автоцентром Рольф Mazda, тоже ругать особо не за что. Хвалить, в прочем, тоже. Динамичным разгон до «сотни» за почти 11 секунд никак не назовешь, но, в общем-то, для города хватает. А вот что будет, если взять более доступный, а значит, более ходовой автомобиль, на который по нынешним временам покупатели обратят внимание в первую очередь? 105 лошадок, 4-ступечатая АКПП?.. На сегодняшний день двигатели и «коробки» с такими характеристиками считают, мягко говоря, не очень эффективными. Особенно при взгляде в сторону того же Гольфа.
Если разобраться, в новом поколении не так уж много нового. Платформа – прежняя. Согласно официальной информации, чуть жёстче стали некоторые рычаги подвесок и резинометаллические соединения. Но даже силовая структура кузова принципиально не изменилась. Разочарование ждет даже в мелочах: если в Европе двухлитровые моторы будут оснащаться непосредственным впрыском, то к нам повезут с обычным, распределённым, как у машин прошлого поколения. А ведь Мазда 3 позиционируется как самый современный автомобиль компании! Что, согласитесь, подразумевает не только более округлые формы и кнопочки на руле…
В последние месяцы своей жизни старая «трешка» продавалась у нас очень хорошо: седьмое место в классе по итогам 2008 года. Будет ли новое поколение столь же успешно? Учитывая все вышесказанное, сомневаюсь. С учетом самых необходимых опций стоимость двухлитровой машины вполне дотягивает до миллиона. Для справки: рестайлинговая BMW третьей серии (2 литра, АКПП) в компании АВТОDOM сегодня продается за 1 млн. 100 тыс. рублей.
Технические характеристики Mazda 3 2009
Кузов | |
Тип кузова | Седан |
Количество дверей | 4 |
Число мест | 5 |
Двигатель | |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем двигателя, см³ | 1999 |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | Рядный |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания | Распределенный впрыск |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 150/6500 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 187/4000 |
Наличие наддува | Нет |
Трансмиссия | |
Тип привода | Передний |
Тип коробки передач | Автоматическая |
Число передач | 5 |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Тормоза передние | Дисковые, вентилируемые |
Наличие ABS | Да |
Рулевое управление | |
Тип | Шестерня-рейка |
Размеры, масса, объемы | |
Длина, мм | 4580 |
Ширина, мм | 1755 |
Высота, мм | 1470 |
Колесная база, мм | 2640 |
Клиренс, мм | 155 |
Допустимая полная масса, кг | 1745 |
Объем топливного бака, л | 55 |
Объем багажника мин./макс., л | 430 |
Динамические характеристики | |
Разгон с места до 100 км/ч, с | 10,6 |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Расход топлива и токсичность | |
Средний условный расход топлива, л/100 км | 7,6 |
Город, л/100 км | 10,5 |
Шоссе, л/100 км | 5.8 |
Тип и марка топлива | Бензин АИ-95 |
Соответствует ограничениям токсичности выхлопа | Евро-4 |
А мне дизайн не очень нравиться, и дело не в "морде". В профиль наклонная линия дверей упирается в арку переднего колеса, и в итоге передняя часть выглядит как пристегнутое инородное тело.
По ходу да, за такие деньги машина не пойдет. Хотя по управляемости пока альтернатив в классе не вижу.
Так,к сведению: стоимость машины — от 770 тыс. рублей, стоимость КАСКО у Ресо в Москве — 113340 руб.
Дурацкая машина, принимая в рассчет стоимость. Да и даже не принимая… старая трёха лучше была.
Что называется ПЕРЕБОРЩИЛИ одним словом!(