Saab Performance Drive — авиационное шоу на асфальте!

Вы – поклонник шведских автомобилей Saab? Любите водить автомобиль на пределе возможностей? Обожаете запах паленой резины? Тогда вы не могли пропустить это событие — уже в третий раз в Россию пожаловали настоящие гуру экстремального вождения – пилоты Saab Performance Team, устроившие настоящее авиационное шоу на асфальте!

 Saab Performance Drive - авиационное шоу на асфальте!

В прошлом году Autopeople.Ru уже становились свидетелями этого события. Шведы приезжали, чтобы представить обновленный Saab 9-3. Но если в прошлый раз до нас добрались только трое из пятерых пилотов, то на этот гастролировать отправились четверо виртуозов вождения.

Команда Saab Performance Team была создана в честь 40-летия Saab в 1987 году и состоит из пяти человек. Водители команды — штатные сотрудники различных подразделений компании Saab: кто-то работает в отделе продвижения прототипов, кто-то разрабатывает трансмиссии и шасси… Именно поэтому чаще всего, единовременно в турне отправляются только четверо пилотов, в то время как один остается дома, в Швеции. Такой график позволяет не отрываться от работы на продолжительный период времени.

Как и в прошлом году, Saab Performance Team выступили на серийных Saab 9-3 в версии SportSedan 2.0t Biopower – на этот раз с механической коробкой передач. В целом, это точно такие же Saab 9-3, которые можно приобрести в салонах дилеров, однако серийными их назвать можно лишь условно – автомобили все-таки проходят минимальную доработку.

Оснащенные турбиной низкого давления, в бензиновом варианте эти автомобили выдают 175 л.с. – Саабом именно этой модификации (правда, с АКПП) владеет автор этих строк. Однако в версии Biopower, которую и выбрали шведы для выступлений, бензин составляет лишь 15%, а остальные 85% топлива приходятся на биоэтанол. Благодаря этому мощность автомобиля возрастает до 200 л.с. Для того чтобы автомобиль ехал именно так, как этого хотят пилоты, путем извлечения соответствующих предохранителей на этих автомобилях отключаются ABS, электронный регулятор тормозных сил (EBD), противобуксовочная система (TCS), а также подушки безопасности! Ну а чтобы ручник стал полноправным органом управления, позволяя «выполнять фигуры высшего пилотажа», корректируется и натяжение троса стояночной тормозной системы.

Saab Performance Drive - авиационное шоу на асфальте! 

 Saab Performance Drive - авиационное шоу на асфальте!

 Saab Performance Drive - авиационное шоу на асфальте!

 Saab Performance Drive - авиационное шоу на асфальте!

Что касается «коробки», то шведы уверяют, что все эти трюки можно выполнять и с «автоматом». Увы, сколько я не старался заставить машину скользить – ничего не выходило. Похоже, создавая машину, конструкторы строго следовали принципу «Безопасность прежде всего» — и строгая электроника сводит к минимуму любую возможность пошалить…

 Saab 9-3 наезжает на штырь, но управляемости не теряет

 В этом году к традиционным трюкам — синхронным маневрам, полицейскому развороту на полной скорости и торможению «бампер к бамперу» при встречном движении добавились и новые. Наиболее яркий из них демонстрирует поведение автомобиля в нештатной ситуации: на скорости 100 км/ч автомобиль левым передним колесом наезжает на штырь. Покрышка с грохотом разрывается, однако Saab не теряет управляемости и продолжает движение по заданной траектории…

Информация о членах команды

 Команда почтив полном сборе: до России добрались четверо из пятерых пилотов

• Кеннет Беклюнд (Kenneth Backlund)

За плечами Кеннета 15 лет участия в ралли. Его отец и три брата тоже были раллийными гонщиками. Кеннет получил свой первый автомобиль, когда ему было 12 лет. В это время он занялся ремонтом автомобиля своего старшего брата. “Мой старший брат пообещал мне, “Если ты сможешь его починить, то ты можешь на нем ездить”. Таким образом, пока мои друзья пропадали на танцах, я учился ремонтировать автомобили”. До своего прихода в команду Saab Performance Team в 1990-м году, Кеннет шесть раз выиграл чемпионат Швеции среди серийных автомобилей и два раза выиграл чемпионат Nordic в этом же классе автомобилей. В 2003-м году он закончил свои выступления в ралли. Сегодня он работает в технической группе Saab в качестве инженера по разработке трансмиссий.

• Бенгт Даль (Bengt Dahl)

Бенгт – бывший раллийный гонщик. Конечно же, он участвовал в гонках на автомобилях Saab. Бенгт в команде Performance Team с первых дней её основания. Раньше ему доставались шины с пробегом от Кеннета. Отец Бенгта тоже раллийный гонщик. Бенгт в команде с первых дней ее основания. В качестве гонщика он принимал участие в установлении мирового рекорда на скорость и дальность пробега Saab Long Run на треке в Талладега (Talladega), расположенном в штате Алабама. Когда команда свободна от турне, он работает инструктором, обучающим приемам вождения на льду. Этой зимой его можно будет найти на обучении навыкам зимнего вождения Saab Ice Experience, которое состоится в Кируне, Швеция. Основная работа: директор фотостудии Saab. Он начинал инженером и работает в компании уже 20 лет.

• Кент Андерсен (Kent Andersen)

Основное место работы: компания Saab, инженер – специалист по шасси.

• Ян Пеннхольм (Jean Pennholm)

Пришел в команду Performance Team в качестве гонщика в 1991-м году. Основная работа: работает в компании в должности руководителя медиаслужбы, занимается продвижением прототипов.

• Шелл Олофссон (Kjell Olofsson)

Шелл в команде Performance Team с первых дней ее основания. Так же, как и Бенгт, в 1996-м году в качестве гонщика он принимал участие в установлении мирового рекорда на скорость и дальность пробега Saab Long Run на треке в Талладега (Talladega), расположенном в штате Алабама.

Несколько видеофрагментов выступления

 

 

 

 

 Пилоты рассказывают, какие автомобили предпочитают в повседневной жизни

 

 

 

 

 

Поделитесь с друзьями
Комментарии

  1. Акинин Дмитрий-DmitryX

    Интересный материал. Чувствуется, что эмоций публике было не занимать.

    Ответить
  2. -ramsh1983

    Интересное мнение одно из сааберов:"Мероприятие оставило достаточно грустное впечатление. Конечно выступление SPT – это хорошо. Хорошо, что есть такая команда, что ребята ездят по миру, делают хоть какую-то рекламу марке. Но блин, большинство трюков рассчитаны явно на людей, которые все это видят в первый раз, и не подозревают о том, что автомобиль это не просто телега на 4-х колесах, что она может ездить не только по прямой… Полицейский разворот, кружение по оси – да всему этому вас научат в любой школе экстремального вождения за 2 часа. Торможение бампер в бампер, езда змейкой – да нужна уже кое-какая практика и некая межгрупповая состыковка, по показывать это каждый раз, по-моему скучновато. Езда на 2-х колесах – хоть это было в диковинку. На мой взгляд, подобного рода мероприятия надо существенно дополнять другими программами, чтобы никому не было скучно. То есть моя критика не в адрес SPT, а скорее в адрес организаторов. Если так и дальше раскручивать марку, то понятно, почему дела идут ни шатко, ни валко. 1) Почему не было сувениров? Да на одной их продаже, беря во внимание количество поклонников марки, можно было сделать хорошую маржу. Нет, епть.., ГМ официально не торгует сувенирной продукцией СААБ в России…ну и козлы…Я б лично не пожалел 5-7 тыс. на сувениры. Сколько таких человек нашлось бы еще – думаю немало. Часть бюджета мероприятия уж точно окупилась бы. 2) Почему не был представлен хотя бы частично модельный ряд, чтоб люди могли посидеть, пощупать, понастраивать руль и сиденье и т.д. Надо было привезти хотя бы парочку 9-3 и 9-5 (версию попроще и подороже, седан и универсал), чтоб хоть как-то привлечь новых покупателей, которым не всегда сруки ехать в салон, а здесь можно было бы все на месте воочию увидеть и попробовать. Да и вообще, желательно, чтоб на всех авто можно было проехаться, сравнить двигатели и коробки. Тестовые же автомобили есть? Есть – где они? Видимо на них разъезжают ребята из представительства, которые к ним уже привыкли, обкатали. 3) Раз уж недавно был московский автосалон – неужели нельзя было подгадать и привезти 9-4, пусть закрытый, но все же… Пиарить марку надо системно, а не однобоко. 4) Ну, если есть такая команда SPT – почему не устроить так называемое «гоночное такси». То есть ребята из команды катают по заранее намеченной программе всех желающих (по 2-3 человека). Благо площадь Ходынки позволяет выделить несколько участков под заезды. Если это не их специализация, что трудно пригласить на полдня ребят из гоночных команд? Или на это у ГМ нет денег?Резюме: То, что само мероприятие состоялось, что SPT снова приехали в Москву – это конечно хорошо. Главное, что для многих, это повод встретиться, пообщаться и т.д. Но посетив это действо, стало безумно грустно за марку, раскручивать которую или не умею или не хотят."    

    Ответить
Добавить комментарий

Adblock
detector