Байкал – жемчужина России. Это озеро славится своими необъятными размерами и невероятной красотой. Байкал не оставляет равнодушным никого. В частности, он притягивает и любителей экстремального автомобильного спорта. Ежегодно зимой Иркутская область открывает свои двери для проведения автомобильного фестиваля «Дни скорости на льду Байкала». Поговорим о том, как прокладывают трассу на льду озера и узнаем как проходил фестиваль в 2020 году.
Как «строят» ледяную трассу
Для постройки безопасной гоночной трассы требуется ровная ледяная поверхность 14 километров в длину и 3 километра в ширину. Столь широкая трасса предусмотрена в силу того, что на таком экстремальном соревновании опасные заносы – обычное дело, а тормозной путь спортивных авто на льду достигает километра. Для прокладки трассы необходимо тщательно проверить толщину льда. С этой целью разведывательная группа осуществляет замеры льда на всем протяжении будущей трассы. Далее представители МЧС фиксируют и фотографируют каждый участок дорожного полотна.
Следующим этапом подготовки трассы становится проход спецтехники, которая счищает снег и спиливает волны льда, которые могут сработать в качестве трамплина. Лед никогда не полируют. В самом конце происходит разметка начального километра трассы, который служит одновременно и стартом и финишем, поскольку гонка проходит в обе стороны. Только после всех этих работ гоночная трасса получает лицензию.
Что нового было в этом году
Традиционно каждый год в программе фестиваля появляются новшества. И в этом году без них не обошлось. В этом году участие в соревновании принял Subaru STI, переоборудованный под езду на пропане. Автомобиль стал мощнее и экологичнее, чем его серийные братья.
Помимо этого участвовали дизельные автомобили. Весь транспорт участвовал в гонке на шинах одного бренда – Continental. Два участника боролись за рекорды на открытой технике. На их транспорте отсутствовала крыша и ветровое стекло, что делало такой заезд зимой крайне экстремальным.
Еще одним новшеством стало проведение измерения тормозного пути машин на льду. Замеры тормозного пути при торможении со скорости 200км/ч показали результат в 579 метров.
Главные рекорды
В ночь на гонку выпало огромное количество снега, а температура опустилась до минус 30 градусов. Но это не помешало фестивалю состояться. В очередной раз было установлено несколько мировых рекордов.
Андрей Леонтьев на Subaru на газу показал максимальную скорость в 260 км/ч, а средняя скорость на участке в 1 километр составила 230 км/ч. Дизельный Jaguar F-Pace Ильи Кашина продемонстрировал скорость в 238 км/ч. Мария Леонтьева, управлявшая открытым картом Sodi RT8 выдала максимальную скорость свыше 81 км/ч.
Марафон в 1 000 км
В завершении фестиваля состоялся марафон трех Hyundai i30N. Пилотам удалось установить мировой рекорд по продлению 1 000 километров пути. Их средняя скорость было 110 км/ч, против 90 км/ч предыдущего рекорда. Всю марафонскую дистанцию автомобили преодолели за 9 часов.
«Дни скорости на льду Байкала» — захватывающее и экстремальное соревнование, которое является важнейшим событием в автомобильном спорте. К сожалению, посмотреть на заезды посторонним зрителям вряд ли удастся. Организаторы тщательно скрывают место проведения гонки в целях безопасности.