Как ставят рекорды скорости на Байкале

Как ставят рекорды скорости на Байкале

Байкал – жемчужина России. Это озеро славится своими необъятными размерами и невероятной красотой. Байкал не оставляет равнодушным никого. В частности, он притягивает и любителей экстремального автомобильного спорта. Ежегодно зимой Иркутская область открывает свои двери для проведения автомобильного фестиваля «Дни скорости на льду Байкала». Поговорим о том, как прокладывают трассу на льду озера и узнаем как проходил фестиваль в 2020 году.

Как «строят» ледяную трассу

Для постройки безопасной гоночной трассы требуется ровная ледяная поверхность 14 километров в длину и 3 километра в ширину. Столь широкая трасса предусмотрена в силу того, что на таком экстремальном соревновании опасные заносы – обычное дело, а тормозной путь спортивных авто на льду достигает километра. Для прокладки трассы необходимо тщательно проверить толщину льда. С этой целью разведывательная группа осуществляет замеры льда на всем протяжении будущей трассы. Далее представители МЧС фиксируют и фотографируют каждый участок дорожного полотна. 

Для постройки безопасной гоночной трассы требуется ровная ледяная поверхность 14 километров в длину и 3 километра в ширину
Для постройки безопасной гоночной трассы требуется ровная ледяная поверхность 14 километров в длину и 3 километра в ширину

Следующим этапом подготовки трассы становится проход спецтехники, которая счищает снег и спиливает волны льда, которые могут сработать в качестве трамплина. Лед никогда не полируют. В самом конце происходит разметка начального километра трассы, который служит одновременно и стартом и финишем, поскольку гонка проходит в обе стороны. Только после всех этих работ гоночная трасса получает лицензию. 

Что нового было в этом году

Традиционно каждый год в программе фестиваля появляются новшества. И в этом году без них не обошлось. В этом году участие в соревновании принял Subaru STI, переоборудованный под езду на пропане. Автомобиль стал мощнее и экологичнее, чем его серийные братья. 

Subaru STI
Subaru STI

Помимо этого участвовали дизельные автомобили. Весь транспорт участвовал в гонке на шинах одного бренда – Continental. Два участника боролись за рекорды на открытой технике. На их транспорте отсутствовала крыша и ветровое стекло, что делало такой заезд зимой крайне экстремальным. 

Участник на открытой технике
Участник на открытой технике

Еще одним новшеством стало проведение измерения тормозного пути машин на льду. Замеры тормозного пути при торможении со скорости 200км/ч показали результат в 579 метров.

Главные рекорды

В ночь на гонку выпало огромное количество снега, а температура опустилась до минус 30 градусов. Но это не помешало фестивалю состояться. В очередной раз было установлено несколько мировых рекордов. 

Участники фестиваля
Участники фестиваля

Андрей Леонтьев на Subaru на газу показал максимальную скорость в 260 км/ч, а средняя скорость на участке в 1 километр составила 230 км/ч.  Дизельный Jaguar F-Pace Ильи Кашина продемонстрировал скорость в 238 км/ч. Мария Леонтьева, управлявшая открытым картом Sodi RT8 выдала  максимальную скорость свыше 81 км/ч.

Мария Леонтьева
Мария Леонтьева

Марафон в 1 000 км

В завершении фестиваля состоялся марафон трех Hyundai i30N. Пилотам удалось установить мировой рекорд по продлению 1 000 километров пути. Их средняя скорость было 110 км/ч, против 90 км/ч предыдущего рекорда. Всю марафонскую дистанцию автомобили преодолели за 9 часов. 

Марафонский заезд
Марафонский заезд

«Дни скорости на льду Байкала» — захватывающее и экстремальное соревнование, которое является важнейшим событием в автомобильном спорте. К сожалению, посмотреть на заезды посторонним зрителям вряд ли удастся. Организаторы тщательно скрывают место проведения гонки в целях безопасности. 

Поделитесь с друзьями
Комментарии

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector