Дано: Ежегодный чемпионат по ралли-спринту среди водителей полноприводных Volvo (и им сочувствующих).
К старту допускаются: кроссовер XC90, полноприводный универсал XC70 и любые их одноклассники при условии, что вы все-таки участник и член Клуба Вольво.
Трасса: несложной конфигурации, песчаная по покрытию.
Несколько зачетов: XC90, XC70 и «Вне зачета».
Участники соревновались на собственных автомобилях, а значит, заведомо «берегли технику» (выражаясь по-раллийному) и все показывали достойные времена.
Проблема, с которой, как мне кажется, пришлось столкнуться участникам, — перехитрить интеллектуальные электронные системы стабилизации собственного авто, всю ту умную электронику, которая в обычное время отвечает за конек Volvo — безопасность — и гарантирует комфорт на дороге. Возможно, они стали препятствием? Ведь, как известно, без вмешательства специалистов они на современных авто не отключаются полностью. С аналогичной проблемой, кстати, сталкивалась и съемочная группа фильма «Ультиматум Борна». По их словам, Туарег, который «снимался» в фильме, отказывался добровольно участвовать в этом сумасшествии, не позволяя водителю с экстремальной подготовкой делать трюки. Пришлось обратиться к инженерам с призывом о помощи.
Можно занять крайнюю позицию, в соответствии с которой гонять на таком респектабельном автомобиле, предназначенном не для гонок, а в первую очередь для спокойной езды, — действительно экстрим. Однако я вполне убежден: можно и – если душа просит – даже нужно. И тому лучшее свидетельство – неподдельный энтузиазм, светившийся в глазах участников, и. конечно, неплохие времена.
Побывав на трассе спринта, лично убедился в этом. Буду рад, если кто-то найдет себя на этих фотокарточках.
Кстати, одним ралли-спринтом организаторы не ограничились, предоставив в качестве альтернативы более спокойное развлечение – состязание по спортивному ориентированию на пересеченной местности.
Одним из спонсоров мероприятия выступил один из трех питерских дилеров Вольво – Смольнинский Автоцентр. Здесь же рядом проходил и тест-драйв двух на сегодняшний день полноприводников Вольво. Очень скоро модельный ряд шведов пополнится и третьей машиной…
Занятная деталь: в одном экипаже сегодня оказались покупатель и его бывший персональный менеджер, продававший автомобиль. Повстречав своего недавнего клиента, сотрудник автосалона просто не мог отказать и с удовольствием принял предложение обкатать автомобиль на полутора километровой трассе, подготовленной для скоростных заездов.