Nissan Patrol ценят за надежность, длительное сохранение хорошего функционального состояния в сложных условиях эксплуатации. С помощью тематического обзора попробуем выяснить, настолько ли хорош легендарный внедорожник на самом деле. Для исследования выбрана модель 5-го поколения Y61. Эту версию выпускали в период с 2004 по 2010 год.
Повреждение коррозией
В Nissan Patrol можно обнаружить следы ржавчины на капоте и крыльях, в нижних частях дверей, по рамке лобового стекла. При тщательно проверке рекомендуется осмотреть участки, скрытые под накладками на порогах. Следует подчеркнуть, что производитель установил сокращенную официальную гарантию на отсутствие сквозной коррозии – 6 лет. Для многих других серийных моделей этот срок в 2 раза больше.
Коррозийные повреждения можно найти на днище и раме. Процесс окисления способен уменьшить прочность чашек задних пружин до критического уровня. Разрушение этой детали способно повредить тормозные трубки, расположенные рядом.
Проблемы с моторами
Самый распространенный в России двигатель – дизель ZD30 с объемом цилиндров 2953 см куб. и мощность 160 л. с. Подразумевается высокая надежность достаточно простой конструкции с долговечным цепным приводом газораспределительного механизма. Специалисты сервисных центров подтверждают сохранение хорошего функционального состояния навесных элементов при пробеге до 200-250 тыс. км.
Однако именно этот мотор может преждевременно выйти из строя по причине появления трещин в головке блока цилиндров. Внедорожники первых лет выпуска отзывали для бесплатного восстановительного ремонта. Было выявлено прогорание поршней из-за конструктивных ошибок с охлаждением и смазкой. Проблема устранена в машинах от 2005 года выпуска.
Другие характерные недостатки дизеля ZD30 приведены в следующем перечне:
- перегрев при высокой температуре воздуха в режиме интенсивной эксплуатации;
- выдавливание уплотнителя коленчатого вала в сильный мороз;
- повреждение топливного насоса высокого давления.
К бензиновому силовому агрегату TB48, серьезные претензии не предъявляют. Однако владельцу автомобиля с таким мощным мотором (245 л. с.) придется учесть повышенный расход топлива – более 30 литров АИ-95 на 100 км пробега в городском режиме езды.
Надежная подвеска и долговечные коробки переключения передач
Простота подвески объясняет высокий уровень надежности соответствующей системы. Два прочных моста на пружинах повредить сложно даже при небрежной эксплуатации. Однако при частых поездках по бездорожью ресурс амортизаторов и стабилизаторов сокращается до 30 и 60 тыс. км пробега соответственно.
Автоматические коробки переключения передач и 5-стпенчатая «механика» без капитального ремонта могут выполнять свои функции при пробеге до 300-350 тыс. км.
Особенности эксплуатации и ремонта
Отзывы владельцев подтверждают необходимость регулярного обслуживания и выполнения ремонтных работ в специализированном сервисном центре. Отсутствие достаточной квалификации персонала провоцирует большие дополнительные затраты.
Чтобы исключить поломку недостаточно надежного заднего стабилизатора поперечной устойчивости, этот узел меняют на обычную стойку. Такая модификация не оказывает существенное влияния на ездовые характеристики. Неровности дороги успешно компенсирует длинный ход подвески и эффективная блокировка дифференциала заднего привода.
В рамках тюнинга владельцы увеличивают дорожный просвет и устанавливают:
- усиленные бамперы, пружины, амортизаторы;
- крупные колеса с внедорожным протектором;
- шнорхель;
- лебедку.
такие машины не для города, а кто реально постоянно ездит по бездорожью, то, что надо
К бензиновому силовому агрегату TB48, серьезные претензии не предъявляют. Однако владельцу автомобиля с таким мощным мотором (245 л. с.) придется учесть повышенный расход топлива – более 30 литров АИ-95 на 100 км пробега в городском режиме езды.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++=
Какой-то нереальный расход — такой же мостовой субурбан с примитивным моновпрыском на нижневальном моторе 5,7 и колесами 35″ в Мск потребляет в пределах 25 литров на 100 км.