К надежности турбированного двигателя Renault 1.3 TCe предъявляют претензии опытные эксперты и автолюбители. Какими особенностями отличается этот мотор, изучим с помощью тематического обзора. Оценим шансы на получение денежной компенсации за дефектный силовой агрегат.
Почему современные двигатели не способны сохранять функциональное состояние в течение длительного срока службы
Снижение надежности моторов обусловлено комплексом факторов:
- сложностью конструкции;
- массовым внедрением турбонаддува;
- уменьшением размеров подшипников скольжения и других функциональных компонентов;
- применением слишком жидкого масла, создающего недостаточно стойкую к нагрузкам защитную пленку;
- увеличением рабочей температуры;
- уменьшением массы поршневой группы;
- сокращением сроков разработки (испытаний) новых силовых агрегатов;
- изменением рабочих режимов с повышением оборотов для лучших показателей тяги в паре с автоматической трансмиссией.
Старый мотор с чугунным блоком цилиндров не повреждается при пробеге автомобиля более 500 тыс. км. Современный алюминиевый аналог весит меньше, экономно потребляет топливо. Однако применение этого материала ухудшает стойкость к износу, провоцирует деформации. Эти и другие проблемы заставляют выполнять капитальный ремонт при 150 тыс. км пробега и менее. Однако качественное выполнение работ ограничено тонкостью стенок цилиндров, которое затрудняет восстановление с применением гильзования или расточки.
Какие вопросы возникают у владельцев автомобилей и экспертов
Официальные представители производителя заверяют, что мотор 1.3 TCe является надежным высокотехнологичным изделием. Вместо стальных гильз применено плазменное напыление. Другие инновационные технологические решения обеспечивают ресурс, который превосходит показатели 2-литрового «атмосферника» Renault. Стендовыми испытаниями подтверждается сохранение работоспособного состояния в условиях эквивалента пробега до 300 тыс. км.
Однако в ходе подробного разговора со специалистами Renault и по результатам проверки отзывов владельцев (мастеров сервисных станций) выявлены следующие важные особенности:
- блок цилиндров нельзя восстановить гильзованием или расточкой;
- состав защитного напыления неизвестен, а толщина этого слоя составляет всего 0,2 мм;
- обозначенный испытаниями ресурс не подтверждается официальными гарантиями – 3 года или 100 тыс. км пробега;
- цепь газораспределительного механизма по инструкциям производителя не меняется в течение всего срока службы мотора;
- насос развивает очень высокое давление (до 250 бар), поэтому для корректной работы установлены дорогие форсунки;
- расход масла 0,5 л/ 1000 км по инструкции является примерным значением, а не нормативом;
- в рабочем режиме допустимо повышение температуры двигателя до +110°C;
- резкое выключение двигателя не должно деформировать лопатки турбины, однако продолжение работы на холостом ходу после остановки (до 2-х минут) исключит соответствующее повреждение;
- при плохом качестве топлива возможно разрушение сот катализатора и проникновение обломков в цилиндры.
В сложных эксплуатационных условиях замену масла рекомендовано выполнять чаще, чем по стандартному графику – каждые 7,5 вместо 15 тыс. км пробега. К этим случаям относят долгое стояние в пробках, низкую температуру и запыленность воздуха.
Как получить компенсацию
Многочисленные проблемы с двигателем Renault 1.3 TCe у европейских автолюбителей стали причиной подготовки коллективного иска. Французский адвокат Кристоф Легвак по сообщению Le Journal du Dimanche формирует судебный иск к производителю. Зафиксировано более 100 тыс. претензий на быстрый износ мотора и чрезмерное потребление масла. В случае победы по результатам судебного разбирательства предполагается выплата производителем компенсации, превышающей стоимость покупки автомобиля.
«головку нельзя восстановить гильзованием или расточкой;» перепутали головку с блоком
Что за херню написали. Дэ…ы.
300 тыс проехал на 1.4 тсай джетте и продовал было жалко
300 тыс проехал на Фольксваген Джетта ДВС 1.4 тсi и продал масло не брала и ехала отлично
Авто журналистика в России умерла. Статьи пишут школьники без водительского удостоверения. Печально
«Авто журналистика в России умерла»
Да, вот раньше помню были настоящие автожурналисты, например, из «Ассамблеи автомобилистов».
Так хорошо по радию про чудо СУПРОТЕК рассказывали.
И, видимо, совершенно бесплатно.
Просмотров у их роликов на Ютюбе было аж по 30-40 штук/на ролик, а комменты к роликам отключены (почему то).
На сайте этой ассамблеи, то же ни форума/ни отзывов, можно только обратиться к их светлостям, написав письмо.
Вот ничто не мешало этим журнашлюхам часами жрать эфирное время всероссийкого вещания и разъезжать нахаляву по Европам/Америкам на тест-драйвы автоновинок.
Вот это — настоящая автожурналистика!
Статья, ради статьи.
Автор, жги еще, может кто то и поверит в твой бред…
Откуда вы беретесь графоманы-дебилы?
Статья — переписывание бреда подобных «экспертов». В России пока отремонтировано 4 двигателя с неявной связью деффекта с особенностями конструкции. Все детали Рено забрал для исследования. Это — факты. Мои размышления таковы: подобный производитель не может позволить себе выпускать на рынок «сырой» мотор. Тем более, что есть опыт эксплуатации и наработок на отказ его «родителя» на мерседесе.
«…подобный производитель не может позволить себе выпускать на рынок “сырой” мотор» ???
Чего?
Еще как может!!!
У альянса Рено/Ниссан это уже в крови!
Пишут про французский 1,3 который с напылением вместо гильз, а не про немецкий TCI который гильзованый
Статья про мотор Рено ,1,3не фольксваген и не про другие турбомоторы с небольшим объёмом.И в принципе все верно гарантия на 100 т км но некоторые экземпляры могут и больше ,про температуру в 110 градусов ,так сейчас у всех моторов она такая и выше ,но цена их должна быть значительно меньше чем старых моторов ведь этого добиваются ,и напыляют цилиндры на алюминий,облегченная цпг как раз и уменьшает износ
Планокуры невъехали за какой двигатель речь
Что за бредятина, что за любитель писал, работаю на рено уже более 7 лет, на этом двигателе на обслуживание арканы приезжают с пробегами уже более 200 тыс км. , проблем нет от слова вообще, выработки ноль эндосклпом лично смотрел, турбина чувствует себя прекрасно, катализатор как новый, что за бредятина пишут, полюбому заказ, или просто олень
Вы о чем пишите? Единственный двигатель который сделал Дастер похожий на машину.Едит отлично,полный привод.Масло нежрет от слова совсем,от замены до замены не разу не доливал.По ходовке лучше всех этих красивых китайских вёдер.
Автор балабол