Самый плохой двигатель Renault. Если ли шансы получить компенсацию за дефектный мотор 1.3 TCe, который ставят на Duster и другие модели?

Самый плохой двигатель Renault. Если ли шансы получить компенсацию за дефектный мотор 1.3 TCe, который ставят на Duster и другие модели?

К надежности турбированного двигателя Renault 1.3 TCe предъявляют претензии опытные эксперты и автолюбители. Какими особенностями отличается этот мотор, изучим с помощью тематического обзора. Оценим шансы на получение денежной компенсации за дефектный силовой агрегат.

Почему современные двигатели не способны сохранять функциональное состояние в течение длительного срока службы

Снижение надежности моторов обусловлено комплексом факторов:

  • сложностью конструкции;
  • массовым внедрением турбонаддува;
  • уменьшением размеров подшипников скольжения и других функциональных компонентов;
  • применением слишком жидкого масла, создающего недостаточно стойкую к нагрузкам защитную пленку;
  • увеличением рабочей температуры;
  • уменьшением массы поршневой группы;
  • сокращением сроков разработки (испытаний) новых силовых агрегатов;
  • изменением рабочих режимов с повышением оборотов для лучших показателей тяги в паре с автоматической трансмиссией. 
Гламурный Buick Roadmaster Skylark (1953) оснастили долговечным двигателем Fireball V8 с объемом цилиндров 5,3 литра
Гламурный Buick Roadmaster Skylark (1953) оснастили долговечным двигателем Fireball V8 с объемом цилиндров 5,3 литра

Старый мотор с чугунным блоком цилиндров не повреждается при пробеге автомобиля более 500 тыс. км. Современный алюминиевый аналог весит меньше, экономно потребляет топливо. Однако применение этого материала ухудшает стойкость к износу, провоцирует деформации. Эти и другие проблемы заставляют выполнять капитальный ремонт при 150 тыс. км пробега и менее. Однако качественное выполнение работ ограничено тонкостью стенок цилиндров, которое затрудняет восстановление с применением гильзования или расточки.

Расточку цилиндров можно использовать только при достаточно большой толщине стенок
Расточку цилиндров можно использовать только при достаточно большой толщине стенок 

Какие вопросы возникают у владельцев автомобилей и экспертов

Официальные представители производителя заверяют, что мотор 1.3 TCe является надежным высокотехнологичным изделием. Вместо стальных гильз применено плазменное напыление. Другие инновационные технологические решения обеспечивают ресурс, который превосходит показатели 2-литрового «атмосферника» Renault. Стендовыми испытаниями подтверждается сохранение работоспособного состояния в условиях эквивалента пробега до 300 тыс. км.

Для увеличения мощности при небольшом объеме цилиндров поставили турбину
Для увеличения мощности при небольшом объеме цилиндров поставили турбину 

Однако в ходе подробного разговора со специалистами Renault и по результатам проверки отзывов владельцев (мастеров сервисных станций) выявлены следующие важные особенности:

  • блок цилиндров нельзя восстановить гильзованием или расточкой;
  • состав защитного напыления неизвестен, а толщина этого слоя составляет всего 0,2 мм;
  • обозначенный испытаниями ресурс не подтверждается официальными гарантиями – 3 года или 100 тыс. км пробега;
  • цепь газораспределительного механизма по инструкциям производителя не меняется в течение всего срока службы мотора;
  • насос развивает очень высокое давление (до 250 бар), поэтому для корректной работы установлены дорогие форсунки;
  • расход масла 0,5 л/ 1000 км по инструкции является примерным значением, а не нормативом;
  • в рабочем режиме допустимо повышение температуры двигателя до +110°C;
  • резкое выключение двигателя не должно деформировать лопатки турбины, однако продолжение работы на холостом ходу после остановки (до 2-х минут) исключит соответствующее повреждение;
  • при плохом качестве топлива возможно разрушение сот катализатора и проникновение обломков в цилиндры.  

В сложных эксплуатационных условиях замену масла рекомендовано выполнять чаще, чем по стандартному графику – каждые 7,5 вместо 15 тыс. км пробега. К этим случаям относят долгое стояние в пробках, низкую температуру и запыленность воздуха.  

Как получить компенсацию

Многочисленные проблемы с двигателем Renault 1.3 TCe у европейских автолюбителей стали причиной подготовки коллективного иска. Французский адвокат Кристоф Легвак по сообщению Le Journal du Dimanche формирует судебный иск к производителю. Зафиксировано более 100 тыс. претензий на быстрый износ мотора и чрезмерное потребление масла. В случае победы по результатам судебного разбирательства предполагается выплата производителем компенсации, превышающей стоимость покупки автомобиля.

Renault Duster
Renault Duster

Поделитесь с друзьями
Комментарии

  1. GreyMass

    “головку нельзя восстановить гильзованием или расточкой;” перепутали головку с блоком

    Ответить
  2. Goga

    Что за херню написали. Дэ…ы.

    Ответить
  3. Андрей

    300 тыс проехал на 1.4 тсай джетте и продовал было жалко

    Ответить
  4. Андрей

    300 тыс проехал на Фольксваген Джетта ДВС 1.4 тсi и продал масло не брала и ехала отлично

    Ответить
  5. Артём

    Авто журналистика в России умерла. Статьи пишут школьники без водительского удостоверения. Печально

    Ответить
    1. Артему

      “Авто журналистика в России умерла”
      Да, вот раньше помню были настоящие автожурналисты, например, из “Ассамблеи автомобилистов”.
      Так хорошо по радию про чудо СУПРОТЕК рассказывали.
      И, видимо, совершенно бесплатно.
      Просмотров у их роликов на Ютюбе было аж по 30-40 штук/на ролик, а комменты к роликам отключены (почему то).
      На сайте этой ассамблеи, то же ни форума/ни отзывов, можно только обратиться к их светлостям, написав письмо.
      Вот ничто не мешало этим журнашлюхам часами жрать эфирное время всероссийкого вещания и разъезжать нахаляву по Европам/Америкам на тест-драйвы автоновинок.
      Вот это – настоящая автожурналистика!

  6. Олег

    Статья, ради статьи.

    Ответить
  7. Юра

    Автор, жги еще, может кто то и поверит в твой бред…

    Ответить
  8. Павел Ладиков

    Откуда вы беретесь графоманы-дебилы?

    Ответить
  9. Михаил

    Статья – переписывание бреда подобных “экспертов”. В России пока отремонтировано 4 двигателя с неявной связью деффекта с особенностями конструкции. Все детали Рено забрал для исследования. Это – факты. Мои размышления таковы: подобный производитель не может позволить себе выпускать на рынок “сырой” мотор. Тем более, что есть опыт эксплуатации и наработок на отказ его “родителя” на мерседесе.

    Ответить
    1. Михаилу

      “…подобный производитель не может позволить себе выпускать на рынок “сырой” мотор” ???
      Чего?
      Еще как может!!!
      У альянса Рено/Ниссан это уже в крови!

  10. Аноним

    Пишут про французский 1,3 который с напылением вместо гильз, а не про немецкий TCI который гильзованый

    Ответить
  11. Милославский

    Статья про мотор Рено ,1,3не фольксваген и не про другие турбомоторы с небольшим объёмом.И в принципе все верно гарантия на 100 т км но некоторые экземпляры могут и больше ,про температуру в 110 градусов ,так сейчас у всех моторов она такая и выше ,но цена их должна быть значительно меньше чем старых моторов ведь этого добиваются ,и напыляют цилиндры на алюминий,облегченная цпг как раз и уменьшает износ

    Ответить
  12. Аноним

    Планокуры невъехали за какой двигатель речь

    Ответить
Добавить комментарий

Adblock
detector