Дизельный двигатель хорошо тянет на низких оборотах, экономично потребляет топливо. К отмеченным плюсам следует добавить небольшую вероятность возникновения пожара в аварийной ситуации. Однако по статистике российские покупатели отдают предпочтение автомобилям с бензиновыми ДВС. Почему так происходит, выясним с помощью детального изучения заданной темы.
Главный недостаток – большие финансовые затраты
Проблемы начинаются на этапе покупки. Бензиновый вариант автомобиля с аналогичным опциональными оснащением стоит на 50-500 тыс. дешевле по сравнению с дизельным аналогом. В процессе эксплуатации проявляются типичные недостатки, обусловленные более сложной конструкцией дизеля. Кроме меньшего уровня надежности придется учесть увеличенные расходы на обслуживание и ремонт, уменьшение межсервисных интервалов.
К дизельным автомобилям предъявляют претензии экологи. Для нейтрализации вредных веществ устанавливают дополнительные компоненты системы выхлопа, дозаторы мочевины.
Проверим эффективность низкого потребления и другие особенности топлива
Дешевая «солярка» осталась только в памяти пожилых автолюбителей. Качественное топливо этого вида стоит дорого. Заливка в бак сомнительной смеси повышает риск повреждения дорогой топливной аппаратуры. Зимой придется покупать специализированное топливо с присадками, которые обеспечивают сохранение рабочей консистенции жидкости.
В интернете можно найти результаты специализированных экономических исследований, подтверждающих приблизительное равенство расходов при сравнении рассматриваемых версий автомобилей. Точный расчет можно сделать самостоятельно с учетом реальных исходных условий. Учитывайте все перечисленные позиции – от цены покупки до регулярного технического обслуживания.
Выгоды выбора дизельной машины проявляются при пробеге более 30000 км за год через несколько лет после начала эксплуатации. К этому сроку увеличивается вероятность появления поломок, а владелец начинает задумываться о приобретении нового авто.
Дополнительные неудобства
Борцы за чистоту атмосферы не признают достижения автомобилестроителей в области снижения концентрации вредных веществ. Дизельным автомобилям запрещают въезд в центральные части города и даже в отдельные населенные пункты Европы.
Принцип действия дизельного ДВС подразумевает сильный шум и вибрации. Определенные неудобства может создавать характерный запах выхлопа.
Экономичность дизеля объясняется высокой эффективностью. При сгорании этого топлива минимизируются потери энергии на бесполезный нагрев мотора. Обратная сторона «медали» – медленный рост температуры охлаждающей жидкости. Эта особенность усложняет зимой создание и поддержание в салоне комфортных условий.
Кому пригодится автомобиль с дизельным ДВС
На основе перечисленных сведений нельзя сделать однозначный вывод об ошибочном выборе дизельного мотора. Именно такие двигатели применяют для оснащения коммерческой автотехники с учетом запланированных больших пробегов и перевозки тяжелых грузов.
Частному владельцу дизельный мотор пригодится в комплектации полноразмерного кроссовера, крупного внедорожника или минивэна. Это решение будет целесообразным при частых поездках на дальние расстояния.
Автор конкретный Давно.
Чушь…..
дебил
Кто поездит на дизеле, уже бензиновый ДВС не захочет.
Золотые слова !
Бред мазефака
Не знаешь — не пиши ! Аффтарр …
Безграмотно.
Дизель изначально экологичнее. Только сажа упадет на асфальт. Имеет в разы больший ресурс. Проблемы эксплуатации в холодное время года на современных дизелях решены.
Слава турбодвигуну.
Вот как такие кретиноиды статьи ваяют? Им же люди верят.
А вообще то статья верна. Только слова бензиновый и дизельный местами поменять надо.
Дурочка
После своего к9к на бензинку уже не сяду. Тяга и экономичность-козырь дизеля. Зимой и летом все отлично. Дизель с Роснефть плюс присадка Интрон.
Ролный бред
Человек далёкий