Что не так с дизельными моторами: несколько сомнительных преимуществ и очень много существенных недостатков

Что не так с дизельными моторами: несколько сомнительных преимуществ и очень много существенных недостатков

Дизельный двигатель хорошо тянет на низких оборотах, экономично потребляет топливо. К отмеченным плюсам следует добавить небольшую вероятность возникновения пожара в аварийной ситуации. Однако по статистике российские покупатели отдают предпочтение автомобилям с бензиновыми ДВС. Почему так происходит, выясним с помощью детального изучения заданной темы.

Главный недостаток – большие финансовые затраты

Проблемы начинаются на этапе покупки. Бензиновый вариант автомобиля с аналогичным опциональными оснащением стоит на 50-500 тыс. дешевле по сравнению с дизельным аналогом. В процессе эксплуатации проявляются типичные недостатки, обусловленные более сложной конструкцией дизеля. Кроме меньшего уровня надежности придется учесть увеличенные расходы на обслуживание и ремонт, уменьшение межсервисных интервалов.

К дизельным автомобилям предъявляют претензии экологи. Для нейтрализации вредных веществ устанавливают дополнительные компоненты системы выхлопа, дозаторы мочевины. 

Добавление мочевины усложняет конструкцию, увеличивает эксплуатационные затраты
Добавление мочевины усложняет конструкцию, увеличивает эксплуатационные затраты

Проверим эффективность низкого потребления и другие особенности топлива

Дешевая «солярка» осталась только в памяти пожилых автолюбителей. Качественное топливо этого вида стоит дорого. Заливка в бак сомнительной смеси повышает риск повреждения дорогой топливной аппаратуры. Зимой придется покупать специализированное топливо с присадками, которые обеспечивают сохранение рабочей консистенции жидкости.

Зимнее дизельное топливо стоит дороже, чем летнее
Зимнее дизельное топливо стоит дороже, чем летнее

В интернете можно найти результаты специализированных экономических исследований, подтверждающих приблизительное равенство расходов при сравнении рассматриваемых версий автомобилей. Точный расчет можно сделать самостоятельно с учетом реальных исходных условий. Учитывайте все перечисленные позиции – от цены покупки до регулярного технического обслуживания. 

Выгоды выбора дизельной машины проявляются при пробеге более 30000 км за год через несколько лет после начала эксплуатации. К этому сроку увеличивается вероятность появления поломок, а владелец начинает задумываться о приобретении нового авто.        

Дополнительные неудобства

Борцы за чистоту атмосферы не признают достижения автомобилестроителей в области снижения концентрации вредных веществ. Дизельным автомобилям запрещают въезд в центральные части города и даже в отдельные населенные пункты Европы.

По мере расширения запретов на дизеле разрешат передвигаться только по междугородним трассам и заброшенным проселкам
По мере расширения запретов на дизеле разрешат передвигаться только по междугородним трассам и заброшенным проселкам

Принцип действия дизельного ДВС подразумевает сильный шум и вибрации. Определенные неудобства может создавать характерный запах выхлопа. 

Экономичность дизеля объясняется высокой эффективностью. При сгорании этого топлива минимизируются потери энергии на бесполезный нагрев мотора. Обратная сторона «медали» – медленный рост температуры охлаждающей жидкости. Эта особенность усложняет зимой создание и поддержание в салоне комфортных условий. 

Для решения проблемы с отоплением салона устанавливают специализированные автономные устройства
Для решения проблемы с отоплением салона устанавливают специализированные автономные устройства

Кому пригодится автомобиль с дизельным ДВС

На основе перечисленных сведений нельзя сделать однозначный вывод об ошибочном выборе дизельного мотора. Именно такие двигатели применяют для оснащения коммерческой автотехники с учетом запланированных больших пробегов и перевозки тяжелых грузов.   

Частному владельцу дизельный мотор пригодится в комплектации полноразмерного кроссовера, крупного внедорожника или минивэна. Это решение будет целесообразным при частых поездках на дальние расстояния.    

Поделитесь с друзьями
Комментарии

  1. Виктор

    Автор конкретный Давно.

    Ответить
  2. Валерий

    Чушь…..

    Ответить
  3. ппп

    дебил

    Ответить
  4. alexanderkostyl

    Кто поездит на дизеле, уже бензиновый ДВС не захочет.

    Ответить
    1. Феодор

      Золотые слова !

  5. Аноним

    Бред мазефака

    Ответить
  6. Феодор

    Не знаешь — не пиши ! Аффтарр …

    Ответить
  7. Денис.

    Безграмотно.

    Ответить
  8. Денис.

    Дизель изначально экологичнее. Только сажа упадет на асфальт. Имеет в разы больший ресурс. Проблемы эксплуатации в холодное время года на современных дизелях решены.

    Ответить
  9. Вован

    Слава турбодвигуну.

    Ответить
  10. Сергей

    Вот как такие кретиноиды статьи ваяют? Им же люди верят.

    Ответить
  11. Сергей

    А вообще то статья верна. Только слова бензиновый и дизельный местами поменять надо.

    Ответить
  12. Uncle

    Дурочка

    Ответить
  13. Аноним

    После своего к9к на бензинку уже не сяду. Тяга и экономичность-козырь дизеля. Зимой и летом все отлично. Дизель с Роснефть плюс присадка Интрон.

    Ответить
  14. Аноним

    Ролный бред

    Ответить
  15. Андрей

    Человек далёкий

    Ответить
Добавить комментарий

Adblock
detector