Эта модель неоднократно попадала в рейтинги самых уродливых автомобилей. Однако по результатам тематических опросов в России следует отметить коммерческую привлекательность Nissan Juke. Хаотичное нагромождение оптики в комбинации с экстравагантными линиями кузова владельцы машины воспринимают, как яркий и запоминающийся экстерьер. Изучение вторичного рынка подтверждает длительное сохранение высокой стоимости, что подразумевает наличие хорошего спроса и убедительную для потенциальных покупателей надежность. Рассмотрим особенности, на которые следует обратить внимание при проверке.
Общие параметры
На старте продаж в 2011 году Nissan Juke российские дилеры предлагали по цене от 650 000 рублей. В комбинации с хорошей базовой комплектацией такие автомобили пользовались высоким спросом – до 20 000 экз./ год. До изменения курса валют производитель предлагал по доступной стоимости версии с передним и полным приводом, оснащение турбированным и атмосферным двигателем.
В следующем перечне представлены технические параметры Nissan Juke в самой дорогой комплектации Nismo («дорестайлинговая» версия 2011-2014 г. г.):
- привод – полный;
- габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4131 х 1765 х 1565 мм;
- колесная база – 2530 мм;
- ширина колеи (передней/ задней) – 1525/ 1505 мм;
- высота дорожного просвета – 170 мм;
- масса – 1400 кг;
- трансмиссия – вариатор;
- двигатель – бензиновый, R4, 1618 см куб., 200 л. с., 250 Н*м;
- максимальная скорость – 200 км/ч;
- время разгона до 100 км/ч – 8,2 с;
- объем топливного бака/ багажного отделения – 50/ 207 (786) л;
- расход топлива (город/ трасса/ смешанный цикл) – 10,2/ 6/ 7,6 л;
- размерность колес – 225/45 R18.
Кузов
Несмотря на сравнительно тонкий слой, следует отметить высокое качество лакокрасочного покрытия. Даже при возрасте 7-8 лет сложно найти значительные повреждения. Сколы медленно ржавеют, поэтому мелкие дефекты без больших затрат можно устранить подкраской. Следует проверить:
- зоны под пластиковым обвесом;
- нижние кромки дверных проемов;
- ниши колесных арок;
- рамку лобового стекла;
- места крепления бамперов.
Ручки передних дверей примерзают, поэтому при открывании приходится применять большие усилия. Подобные действия провоцируют разрыв троса. Надо убедиться в хорошем функциональном состоянии соответствующего привода.
Техническое оснащение
Наиболее сложная ходовая система установлена в «заряженной» версии Nismo. Соответствующим образом придется переплачивать при покупке запасных частей и выполнении восстановительных операций. Ниже приведены минимальные цены оригинальных (альтернативных) запасных частей в рублях:
- шаровая опора в сборе с рычагом – 7400 (2800);
- ступица с встроенным подшипником – 8500 (2700);
- стойки стабилизатора – 1700 (600).
Барабанные тормоза встречаются редко, поэтому замену найти сложно. Оригинальные (альтернативные) диски можно приобрести за 5200 (1700) руб.
Самый надежный вариант – механическая коробка переключения передач. Вариаторы сохраняют хорошее функциональное состояние при пробеге до 200-220 тыс. километров при регулярной замене масла с периодом 25±5 тыс. км.
Автомобиль с базовым «атмосферником» (94 или 117 л. с.) без капитального ремонта может пройти более 250 000 км. Мотор с наддувом (190 или 200 л. с.) намного сложнее. такие силовые агрегаты работают в нагруженном режиме, поэтому ресурс цепного привода ниже.
С учетом суммы контрольных показателей специалисты рекомендуют искать автомобиль со следующими параметрами:
- модель – после рестайлинга;
- привод – передний;
- двигатель – атмосферный;
- трансмиссия – вариатор;
- пробег – до 70000 км.
Для тщательной проверки рекомендуется пользоваться помощью специализированного сервиса, который предоставляет результат в форме официального письменного отчета.