Как наладить электроцепь в авто: инструкция с комментариями

Как наладить электроцепь в авто: инструкция с комментариями

Для установки видеорегистратора или восстановления поврежденной электрической цепи не обязательно посещать автосервис. Освоив технологию соединения проводов, можно выполнить ремонтные работы самостоятельно. Рассказываем об основах этого не легкого на первый взгляд дела.

Какую технологию можно использовать

Скрутка

Самый простой и быстрый вариант – скрутка. Эта технология подразумевает возможность демонтажа созданного соединения при необходимости. Для воспроизведения рабочих операций не нужны специальные инструменты и расходные материалы. 

Скрутка прямым узлом
Скрутка прямым узлом

Для объективной оценки следует учесть типичные недостатки скрутки:

  • большие габариты узла;
  • низкая надежность при разрыве;
  • сложность создания качественного соединения при малой длине проводов.

Скрутку применяют для создания (восстановления) слаботочных цепей. Этот метод не подходит для подключения электроприводов, фар головного света, иных мощных потребителей. 

Пайка

Пайкой можно устранить отмеченные выше минусы. Эта технология подходит для соединения коротких проводов. При корректном воспроизведении технологии не ухудшаются показатели сопротивления электрической цепи. 

Пайка
Пайка

Созданное пайкой соединение окисляется на открытом воздухе. Для правильного воспроизведения технологии надо освоить работу с паяльником, приобрести подходящий флюс. Если выбран такой способ, применяют следующий алгоритм действий:

  • снимают оболочку на 10-15 мм длины провода;
  • скручивают жилы;
  • пропаивают созданное соединение с применением достаточного сильного нагрева, чтобы обеспечить равномерность слоя;
  • удаляют растворителем флюс;
  • создают защитное покрытие лаком на полиуретановой основе;
  • устанавливают термоусадочную трубку.

Электрическая изоляция необходима во всех случаях. Герметизация не обязательна в салоне, где подразумевается отсутствие попадания влаги.  

Соединение проводов по рекомендациям автопроизводителя

Производители в официальных инструкциях запрещают использовать пайку по причине высокой сложности качественного воспроизведения технологии. Рекомендуется применение обжима по типовой методике. Этот способ обеспечивает высокую прочность и долговечность соединения, устойчивость к неблагоприятным внешним воздействиям. К недостаткам можно причислить затраты на покупку специального инструмента и оригинальных муфт.

Комплект покупок для воспроизведения технологии обжима
Комплект покупок для воспроизведения технологии обжима

Для выполнения работ надо подготовить:

  • специальные клещи (кримпер) с насадкой для изолированных наконечников и трещоткой, ограничивающей усилие в рабочей зоне;
  • канцелярский нож;
  • бокорезы;
  • соединительные муфты;
  • термоусадочные трубки.

Соединение создают по следующему алгоритму:

  • зачищают провода (снимают 5-7 мм оболочки);
  • делают скрутки на каждом конце;
  • надевают термоусадочную трубку;
  • устанавливают в клещи специальную муфту;
  • вставляют зачищенный провод, фиксируют соединение кримпером;
  • повторяют операцию прессования с другой стороны;
  • сдвигают в рабочую зону термоусадочную трубку, нагревом создают герметичную защитную оболочку.
Фиксация провода кримпером
Фиксация провода кримпером

Также можно использовать соединители «Скотчлок» (Scotchlok). Применение таких изделий понятно без подробного описания. Провода устанавливают в прорезь металлического элемента. Устройство закрывают и сжимают специализированными клещами.   

Соединитель Scotchlok
Соединитель Scotchlok

При работе с такими изделиями надо внимательно изучить сопроводительную документацию. Типовой Scotchlok красного цвета, например, предназначен для соединения проводников с площадью сечения до 1,5 мм кв., а многожильных – не более 1 мм кв. Надежность контакта обеспечивается только при неподвижности компонентов участка цепи в процессе эксплуатации.

Поделитесь с друзьями
AUTOPEOPLE
Комментарии

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector