Прогрев двигателя зимой. Стоит ли прогревать автомобиль?

Прогрев двигателя зимой. Стоит ли прогревать автомобиль?

Зимой все мы с вами проводим один очень интересный ритуал — это прогрев двигателя. При этом никто досконально до конца не понимает, зачем мы это делаем, и поэтому мы решили разобраться с этим вопросом и на примере последних исследований американских ученых рассказать вам об этом в сегодняшней статье журнала “Autopeople”.

Прогрев двигателя зимой. Стоит ли прогревать автомобиль?

Как оказывается, если мотор будет работать на морозе, да еще и не двигаясь, то это навредит ему, потому что еще не разогретое масло не будет успевать вовремя добираться до цилиндров и поршней.

Прогрев двигателя зимой. Стоит ли прогревать автомобиль?

Для того, чтобы масло стало более жидким и начало нормально попадать ко всем узлам и агрегатам двигателя, а инжектор начал приготавливать стандартную горючую смесь, двигатель должен прогреться. Естественно, двигатель прогреется быстрее, если автомобиль начнет движение на холостом ходу. Двигатель будет греться медленней, а износ деталей будет происходить дольше.

Прогрев двигателя зимой. Стоит ли прогревать автомобиль?

Понятие прогрева двигателя пошло от старых карбюраторных моторов и применяется только с ними, так как в современных двигателях с электронной системой впрыска инжектор может сам регулировать состав воздушно-топливной смеси, а карбюратор этого делать не умеет, поэтому ни один из современных производителей автомобилей не рекомендует прогревать двигатель в мороз на стоянке. Так как это, во-первых, повышает расход топлива, а, во-вторых, повышает износ двигателя. 

Поэтому, исходя из этой информации, оптимальным режимом эксплуатации автомобиля в мороз является следующий: запустив двигатель вашего автомобиля, дайте ему поработать буквально полминуты, затем начинайте двигаться на авто. В таком режиме нужно двигаться еще буквально две минуты, после чего можно переходить к обычному режиму вождения.

Прогрев двигателя зимой. Стоит ли прогревать автомобиль?

Ну а на этом все. Желаем вам удачи на автомобильных дорогах!

Комментарии

  1. -isso

    Хрень полная. Авто нужно прогревать. Нуждается в прогреве не только сам двигатель, но и коробка. Вне зависимости от типа подачи топлива, будь то инжектор или карбюратор, пуск двигателя, и его дальнейший прогрев происходит по одной и той же схеме. Все детали двигателя, цилиндры и поршни не исключение, производятся из металла. Поршни чаще всего делают из легких сплавов алюминия, цилиндры из металла и чугуна. Здесь в первую очередь стоит вспомнить физику и то, что при нагреве тела расширяются, и от того, из чего это самое тело сделано, зависит время нагрева и коэффициент расширения.Все детали двигателя настроены таким образом, чтобы зазор между цилиндром и поршнем был минимальным. Это дает наименьшие потери энергии в момент воспламенения топливной смеси. Пока детали не нагрелись до необходимой температуры и не расширились, считайте, что двигатель ваш работает не так, как это предусмотрено производителем. А уж если быть совсем точным, то цилиндро-поршневая группа вашего двигателя испытывает колоссальнейшие нагрузки, и подвержена наибольшему износу в момент нагрева до рабочей температуры. Стоит ли при этом начинать движение и дополнительно нагружать двигатель?Опять же масло, его вязкость.В момент запуска двигателя зимой, масло в поддоне достигает максимальной вязкости, а значит, не может полноценно смазывать все детали, нагрузка на масляный насос так же возрастает в разы. Да, масла бывают разные, но даже у них есть свой предел.Это одна из причин, почему зимой сложнее завести двигатель. Сколько нужно прогревать? Прогрев двигателя зимой не столь уж утомительный процесс, пока вы сметаете снег с автомобиля, очищаете или отогреваете стекла и зеркала (при наличии данной функции) за это время двигатель немного прогреется, сбросит обороты. Маслу надо разогреется, только тогда оно будет полноценно смазывать все трущиеся детали.не забывайте что рабочая температура 80-90 градусов, и пока на указателе меньше — лихачить не стоит. Трансмиссия в морозы тоже испытывает повышенные нагрузки, масло в коробке вязнет, именно поэтому так сложно переключать передачи в самом начале движения на механике, а автоматика переключается рывками.

    Ответить
Добавить комментарий

Adblock
detector