Согласно своей стратегии Push To Pass компания Groupe PSA сокращает число своих платформ. Сокращение платформ поможет оптимизировать затраты на исследования, разработки и производственные процессы.
Эта инициатива в конечном итоге привела Groupe PSA к двум многоэнергетическим платформам, а именно: EMP2 (Efficient Modular Platform, Эффективная модульная платформа), запущенная в производственный цикл в 2013 году, и CMP (Common Modular Platform, Общая модульная платформа), впервые использованная в Citroen DS 3 CrossBack.
Платформы EMP2 и CMP применяются только к легковым автомобилям.
Платформа CMP (Common Modular Platform) рассчитана на небольшие автомобили A и B класса и имеет отдельный подвид для электрических автомобилей e-CMP.
Платформой CMP предусмотрено: 3 варианта колесной базы, 2 колеи, 3 версии задней части. Все эти варианты сочетаются между собой, и получается некий универсальный инструмент, позволяющий строить от маленького сити-кара до компактного кроссовера.
Groupe PSA начала активную работу по внедрению электрифицированных версий своих автомобилей с 2019 года. Новые модели, сделанные на двух платформах EMP2 и CMP, будут доступны в версиях с внутренним сгоранием (бензин и дизель), и электрической/гибридной. 100% полный переход к электрическим версиям всех автомобилей планируется к 2025 году.
Начиная с 2019 года, PSA будет строить электромобили только на платформе CMP.
Платформа CMP позволяет устанавливать двигатели внутреннего сгорания последнего поколения, включая 3-цилиндровый бензиновый двигатель PureTech и новейшие 1,5 л. дизельный двигатель Blue HDi оснащен технологией SCR, отвечающей самым строгим экологическим стандартам.
Платформа CMP была спроектирована и оптимизирована так, чтобы максимально уменьшить выбросы CO2 за счет использования всех возможных факторов, способствующих снижению потребления энергии. Одни из факторов это:
— снижение веса: снижение выбросов CO2 до 1,2 г/км. Снизить вес удалось за счет использования современных материалов, таких как усовершенствованная и сверхпрочная сталь (AHSS и UHSS), закаленная сталь, алюминий и композиты.
— улучшенная аэродинамика: снижение выбросов CO2 до 1,5 г/км. За счет более гладкого днища и использования управляемых систем впуска/выпуска воздуха на передней части автомобиля. — низкое сопротивление качению: снижение выбросов CO2 до 2,5 г/км. Использование шин класса A и снижение механического трения на осях.
— оптимизированные силовые агрегаты: снижение выбросов CO2 до 9 г/км. Повышение производительности обычного двигателя, уменьшения размеров, уменьшения механического трения, удлинения трансмиссионных систем, применения технологии Stop-Start на двигателях PureTech.
Автомобили на платформе CMP позволяют получить потребителю:
• Акустический комфорт, обусловленный эффективными решениями по шумоизоляции кузова (стыки, шумоизоляция).
• Снижение вибрации связанных с расположением осей и использованием акриловых материалов на днище.
• Тепловой комфорт обусловлен более эффективным охлаждением, отоплением, вентиляции и кондиционированием воздуха.
На платформу CMP можно установить дополнительные вспомогательные системы:
• Highway Integrated Assist (HIA): адаптивный круиз-контроль с системой остановки и запуска (ACC stop & go) в сочетании с ассистентом контроля полосы (LPA).
• Citypark 4 поколения: полное управление траекторией, скоростью и торможением. Платформа CMP является глобальным продуктом для всех новых автомобилей Groupe PSA.
Переход новых автомобилей на новую платформу CMP началась с декабря 2018 года. Автомобили на платформе CMP в ближайшие 2 года встанут на конвейер в: Европе (Франция, Испания, Словакия), Азии (Китай), Латинской Америке (Аргентина, Бразилия) и Африке (Марокко, Алжир).