Как собирают классические и современные модели Aston Martin

Все примерно представляют как выглядит современное автомобильное производство: огромные площади, конвейерная сборка, большое количество автоматизированной техники. Но есть совершенно уникальные заводы, похожие больше на музей, чем на промышленное предприятие. Одним из таких является завод подразделения Aston Martin Works, которое занимается выпуском классических автомобилей Aston Martin, а также их техническим обслуживанием и ремонтом. 

Штаб-квартира Aston Martin Works
Штаб-квартира Aston Martin Works

Завод классического подразделения располагается в Англии, в небольшом городке Ньюпорт-Пагнелл, и представляет собой большое кирпичное строение, выделяющееся на фоне провинциальной малоэтажной застройки. Там собирают роскошную классику, и там же ее продают. 

Рабочая атмосфера на заводе в Ньюпорт-Пагнелл
Рабочая атмосфера на заводе в Ньюпорт-Пагнелл

Все автомобили в этом подразделении собираются вручную, по технологиям прошлого века. Мастера орудуют молотками и деревянными болванками. Из станочного оборудования можно обнаружить только английское колесо – простейший станок, с помощью которого листовой алюминиевой детали придается выпуклая форма. На производстве удивительно тихо, так что хочется разговаривать шёпотом как в библиотеке. Этот завод поражает изобилием уникальных дорогих автомобилей, каждый из которых пополнит частные коллекции богатых клиентов Aston Martin со всего мира. 

Производственные моменты
Производственные моменты

Именно на заводе в Ньюпорт-Пагнелле делают эксклюзивные Aston Martin DB4 GT Zagato Continuation – копии модели шестидесятых годов. Этот автомобиль представили на гонке в Ле-Мане, его подготовили в честь юбилея классического подразделения и купить его можно только в паре с современным спорткаром DBS GT Zagato. Всего производитель подготовит 19 таких пар, каждая из которых стоит 6 миллионов фунтов стерлингов, что примерно соответствует 618 миллионам рублей. И еще больше 100 миллионов рублей понадобится для того, чтобы привезти эту коллекционную пару в Россию, а ведь известно, что именно в нашу страну отправится одна из пар. Информацию о том, кто этот богатый российский покупатель, производитель держит в строжайшем секрете. На постройку только одного DB4 уходит 4 500 человеко-часов. Ездить по обычным дорогам на них будет нельзя, из-за несоответствия современным требованиям безопасности. Ретро-спорткар оснащен рядным шестицилиндровым двигателем с двухискровым зажиганием объемом 4,7 литра, который способен выдавать до 385 лошадиных сил мощности. Работает данный агрегат совместно с 4-ступенчатой механической трансмиссией. 

Юбилейная коллекционная пара
Юбилейная коллекционная пара

Современные модели Aston Martin собирают в другом месте – в британском городе Гейдон. Здесь уже гораздо шумнее и многолюднее, много высокотехнологичного оборудования, хотя процент использования ручного труда продолжает оставаться на очень высоком уровне. Интересное сходство двух заводов – спокойная расслабленная обстановка. Рабочие совершают свои операции неспешно, как будто трудятся не на крупном производстве со строгим планом и графиком, а у себя в гараже. 

Завод Aston Martin в Гейдоне
Завод Aston Martin в Гейдоне
Поделитесь с друзьями
Комментарии

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector