В нашу редакцию поступает много вопросов, можно ли перекачивать колеса для экономии топлива. В сегодняшней статье журнала “Autopeople” мы расскажем вам, почему это совершенно нецелесообразно.
Этот миф уже давно ходит по Интернету, что если вы перекачаете колесо своего автомобиля хотя бы на 0.5 атмосферы, то это сэкономит чуть ли не 2 литра топлива. То есть если расход топлива вашего автомобиля 10 литров на 100 км, то если вы перекачаете колеса, расход будет 8 литров 100 км. Однако перекачка колеса не несет ничего хорошего для вашего автомобиля.
Производитель указал нормальное давление колеса, к примеру, 2.3 атмосферы. А вы взяли и перекачали колесо до 2.8 атмосферы. Кстати, нормальное давление все производители указывают на кузове.
Если вы перекачиваете колесо, то вы должны учитывать то, что при движении давление еще и растет. У перекаченного колеса площадь контакта с автодорожным полотном падает, поэтому средняя часть колеса начинает быстрее изнашиваться. Так как колесо становится жестче, у вас также начинают изнашиваться такие элементы подвески, как сайлентблоки, стойки стабилизаторов, стойки амортизаторов. И все эти негативные последствия не стоят той экономии.
А на самом деле, в ходе исследований было выяснено, что перекачка колеса на 0.5 АТМ дает экономию всего в 0.2 литра на 100 километров. Но резина изнашивается в разы быстрее. То есть если колесо ходит в среднем 60-80 тысяч километров, то если вы перекачаете даже на 0.5 АТМ, оно будет ходить уже где-то 30-40 тысяч километров.
Также следует учитывать, что тормозной путь у перекаченного колеса увеличивается. На мокром асфальте сцепление просто ужасное, вы можете даже уйти в кювет на хорошей резине. Подумайте, стоит ли эта незначительная экономия того, что мы только что перечислили.
Ну а на этом все. Надеемся, наша статья оказалась полезной и интересной для вас. Желаем вам удачи!