Сегодня редакторы журнала “Autopeople” подготовили для вас статью о серьезном заблуждении водителей о выхлопной системе автомобиля.
Многие автомобилисты сталкивались с такой проблемой, когда обычный автомобиль каким-то чудом становился спорткаром по звуку. Однако после этого он лучше не ехал, была потеря динамики, и повышался расход топлива.
Если рассмотреть сам процесс выхлопа, то при открытии выпускного клапана газы выходят резким толчком вместе со звуковой волной, и продвигаясь по выпускной трубе тянут за собой остальные газы, тем самым очень быстро освобождая цилиндры.
В итоге, туда в полной мере поступает новая порция воздуха с топливом. А если у вас выхлоп где-то прогнил, то звуковая волна вылетает раньше положенного и уже не тащит за собой остальные газы. Это можно сравнить, например, с трубой у печки. Если ее сделать совсем маленькой, то тянуть будет очень плохо. Но, а по мере увеличения трубы, тяга становится лучше. Только в выхлопной системе авто есть предел длины и диаметра трубы, который четко рассчитывается для каждого двигателя.
Если труба будет слишком широкая, то скорость будет слабая. Поршню придется с дополнительным сопротивлением выталкивать оставшиеся газы. Тонкая труба тоже создаст сопротивление. Получается, что нельзя самостоятельно менять систему без специальных расчетов. Иначе у вас будет потеря динамики и повышение расхода топлива.
Некоторые люди умышленно не чинят подсекающие глушители, оправдывая это тем, что так машина лучше тянет. Но на самом деле, это лишь заблуждение. Мощности вы здесь не получите, а вот дым в салон будет очень хорошо попадать. Вы будете этим дышать, так что задумайтесь, прежде чем оставлять подсекающие глушители без починки или замены.
Надеемся, наша статья оказалось полезной и интересной для вас, и вы узнали что-то новое для себя.