Представители советской власти под надёжной защитой лимузина ЗИЛ-4105

Представители советской власти под надёжной защитой лимузина ЗИЛ-4105

Руководитель государства, неугодный оппозиционной группировке, нередко становится объектом покушения. Возможно, первой в истории царственной жертвой заговорщиков стал Гай Юлий Цезарь, которого зарезали на заседании сената в древнем Риме. Часто преступление совершалось не в помещении, а на открытом пространстве в присутствии народных масс. В этом смысле советские власти под надёжной защитой лимузина ЗИЛ-4105 чувствовали себя спокойно, проезжая по городским улицам.

Покушение на руководителя государства организуется с целью дестабилизировать обстановку в обществе. В правящих лидеров стреляли, подкладывали взрывное устройство, пытались отравить всевозможными способами.

Государственные деятели, ставшие жертвами террористических актов:

Представители советской власти под надёжной защитой лимузина ЗИЛ-4105

  1. Российский император Александр II погиб 1 марта 1881 года от взрыва бомбы, брошенной под его карету.

  2. 29 июня 1900 года Гаэтано Бреши застрелил итальянского короля Умберто I, когда тот подошёл к толпе народа для приветствия.

  3. Австрийский эрцгерцог Франц Фердинанд скончался 28 июня 1914 года от ран, после выстрелов анархиста Г. Принципа, атаковавшего автомобиль наследника престола.

  4. Тридцать пятый президент США Дж. Ф. Кеннеди, находясь в открытом лимузине, стал жертвой снайпера 22 ноября 1963 года во время движения кортежа по улицам Далласа.

Представители советской власти под надёжной защитой лимузина ЗИЛ-4105

На территории России первые автомобили, способные защитить от атаки террориста, появились во времена сталинского режима. Возивший вождя ЗИС-115 имел бронированный салон и весил 7300 кг. Н. С. Хрущёв, инициатор борьбы с культом Сталина, предпочитал ездить на кабриолете. Изготовление бронемашин возобновилось после покушения на Леонида Брежнева в 1969 году.

Модель 4105 разработана на базе ЗИЛ-41045. Броневая капсула автомобиля изготавливалась на машиностроительном заводе в Кургане. Слой бронестали 68ХГСЛМН достигает 8,5 мм. Толщина лобового стекла — 43 мм, заднего и боковых окон — 47 мм. Лимузин прошёл боевое испытание на прочность. Салон выдерживает подрыв гранаты на крыше и под топливным баком. Стенки останавливают пули со стальным сердечником, выпущенные из снайперской винтовки Драгунова.

На машине устанавливался восьмицилиндровый V-образный двигатель с объёмом 7,7 л. Топливная смесь подавалась из четырёхкамерного карбюратора. Автоматическая коробка передач имела три ступени.

Автомобиль застрахован от аварийных остановок во время передвижения. Основные системы продублированы. В лимузине функционируют по два электрических контура и бензонасоса. Запуск двигателя гарантирует пара аккумуляторов. Две системы зажигания обеспечивают бесперебойную работу силовой установки. Стенки многослойного бака самозатягиваются при повреждении.

Представители советской власти под надёжной защитой лимузина ЗИЛ-4105

Технические характеристики:

  • длина — 6,33 м;

  • ширина — 2,08 м;

  • высота — 1,5 м;

  • масса — до 5225 кг;

  • мощность двигателя — 316 л. с.;

  • разгон до 100 км/час — 13 секунд;

  • объём топливного бака — 120 литров.

Легенда американского автомобилестроения «Линкольн Таункар», относящийся к тому же классу, что и ЗИЛ-4105, уступает советской модели по всем показателям. Это свидетельствует о том, что земля русская богата талантливыми специалистами, есть качественные материалы и передовые технологии. Только непонятно, почему отечественные легковые авто хуже иномарок.

Поделитесь с друзьями
Комментарии

    Добавить комментарий


    Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/www/sites/autopeople.ru/article/wp-content/themes/reboot/template-parts/related-posts.php on line 151
    Adblock
    detector