Пекинский автосалон, открывший свои двери 25 апреля, стал самым ярким событием китайской автомобильной индустрии. Это, безусловно, привлекло мировую общественность, ведь событие таких масштабов без преувеличения может сравниться с мировым автосалоном. Что же интересного показали в Китае? Безумное количество различных автомобилей! Чтобы обойти всю выставку и уделить каждому автомобилю хотя бы по минуте, понадобится целый день – с утра до самого вечера.
Конечно, у нас столько времени нет, да и это и не нужно, поэтому, как и обещали, AutoPeople.Ru расскажет о самых интересных премьерах, затронув только самые яркие и примечательные из представленных автомобилей.
Для начала следует сказать, что в общей сложности представлено 990 автомобилей. Выставочные блоки заняли все 220 тысяч квадратных метров выставочного павильона. Большинство из показанных новинок — китайские. Все они имеют претензию на массовость (с точки зрения автопроизводителей). При этом стоит отметить, что большая часть из них – это клоны европейских и американских моделей, откровенный плагиат западных новинок. С них, пожалуй, и начнем…
Клоны
Самой, пожалуй, яркой и “пафосной” новинкой можно назвать модель Mitsuoka Galue Convertible. Вспомните, раньше китайцы копировали модель с оглядкой только на одну машину. Эта модель – исключение из правил, так называемый, "гибрид". Нет, никаким экологичным двигателем он не оснащен, просто китайцы решили вновь блеснуть талантом и представили смесь дизайнов двух именитых марок – Bentley и Rolls-Royce. Вдобавок к этому, чтобы было “покруче” сделали из машины кабриолет. Насколько "круто" получилось — судить вам.
Роллс-Ройс в этой машине начинается с решетки радиатора, ей же, собственно говоря, и заканчивается. Далее в пляс пускается другой “англичанин” – кузов (особенно передняя часть) и оптика выполнена в духе Bentley. Сами же авторы утверждают, что хотели влить в свое творение немного из Cdillac DeVille. Вот почему, надо полагать, у машины открытый верх, ярко-вишневый салон и такая узкая прямоугольная задняя часть.
Неподалеку расположился другой “шедевр”. Не хватает денег на настоящий Saab? Тогда вот, пожалуйста, покупайте BAIC C60. Ах, как, наверное, жалеют китайцы, что не удалось им под себя подогнать шведскую марку. Ну что ж, “отомстили” клонированием для внутреннего рынка. Крупная компания Beijing Automotive Industries Company, некогда претендовавшая на шведский бренд, представила в Пекине две новых модели, которые копируют внешность Saab 9-3 и 9-5. Называются они соответственно C60 и C71.
Однако, надо отдать должное китайцам, полностью копировать машину не стали, взяли только форму кузова. А оптика и решетка радиатора позаимствована у летающей тарелки, не иначе. Данный образец – модель C71EV. Все верно, как следует из индекса, это – электрическая интерпретация китайского клона шведского седана. На одной подзарядке эта машина проезжает почти 150 километров. Цена неизвестна.
А ежели вам небезразличны внедорожники, то обратите внимание на новинку от Dongfeng. Конечно, каждая китайская компания может сделать копию Aston Martin или Ferrari, к примеру. А вы попробуйте, дерзните повторить Hummer. Вот Dongfeng и дерзнули, и сделали это, следует признать, с толком.
Тут ведь одной внешностью не отделаешься, тут нужно, чтобы ехал! Правда, ездовые качества этого клона в рамках автосалона демонстрировать не стали, но похвастали, что машина ничуть не хуже настоящего Хаммера. Как называется машина – непонятно, на номере выставочного образца нанесен какой-то символ. Впрочем, все его так и называют: Dongfeng “Hummer”. И мы, чтобы не выделяться из толпы, не будем переводить иероглиф.
Любителям премиальных авто тоже будет на что взглянуть. На Пекинском автосалоне выставили настоящий правительственный лимузин. Это первый лимузин на китайском автопроме. Автором творения выступила компания FAW. Еще в 50-х годах прошлого столетия эта компания выпускала автомобили для чиновников. Эта машина похожа на Rolls-Royce Phantom: кузов абсолютно идентичный, такие же открывающиеся в разные стороны двери, все как полагается.
Единственное что – передняя часть машины сильно напоминает нашу родную “Волгу”. Такая вот неординарная смесь.
Однако, больше всего удивляет другое – под капотом этого авто устанавливается двигатель от старой BMW 7-series 80-х годов. Настоящий немецкий V12.
Далее у нас на очереди Geely Emgrand GT. Это гибридное купе, выполненное в духе смеси Hyundai и Opel. Хотя, надо признать, что из всех своих собратьев это – самый самобытный экземпляр. Классическая внешность спорткара, плавные формы, две двери, что еще нужно?
Если посмотреть на автомобиль сбоку или сзади, то его без труда можно назвать купе Insignia. Ну чем не Opel?
Под капотом этого автомобиля красуется связка из бензинового и электрического моторов. Первый обладает объемом 2.4 литра и мощностью 160 “лошадей”, второй – мощностью 27.5 киловатт. Суммарная мощность в купе с полным приводом дает потрясающий эффект, утверждает автопроизводитель. Получается, что покупая вполне себе агрессивный спорткар с приятной внешностью, вы приобретаете еще и экологичность с низким уровнем расхода топлива. Все это конечно хорошо, однако в массовое производство автомобиль пойдет только в 2014 году. А пока цена его неизвестна.
Ну и напоследок познакомим вас с клоном под названием Geely Englon TXN. Это – ничто иное, как лондонский кэб. Да, да, тот самый легендарный кэб, который ежедневно обслуживает сотни тысяч жителей британской столицы.
Конечно, английская версия несколько отличается от китайской своей специфической продолговатостью, однако концепция очень даже схожа, если не сказать больше — идентична. Надо отметить, что китайцы не первый год эксперементируют с кэбами. Пару лет назад компания демонстрировала свою новинку TX4. Та-то была точной копией лондонского кэба, а это – скорее, разновидность с оттенком Mini.
Автомобиль оснащается двумя силовыми наборами: 2.4-литровым бензиновым мотором, идущим вкупе с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач, и 2.5-литровым дизелем, оснащаемым 5-ступенчатой механикой. Цена автомобиля в Китае составляет $30 500.
А теперь уделим внимание некоторым “оригиналам” и рассмотрим самые интересные премьеры западных автопроизводителей в Пекине.
Оригиналы
Компания Audi, как и обещала, показала в Пекине удлиненную версию своего нового премиального седана A8. Длина автомобиля составляет 5.25 метра, а колесная база — 3.12 метра. Автомобиль 2011 модельного года оснащается 500-сильным 12-цилиндровым двигателем, сопряженным с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Штутгартцы из Mercedes ответили новым концептом CLS Shooting Break Concept. Машина сочетает в себе черты универсала и второго поколения четырехдверного купе CLS. В какую именно сторону подует следующая волна – неизвестно. В целом, этот автомобиль можно назвать комбинированным экземпляром, главной задачей которого является: с одной стороны – показать поклонникам марки, что им ждать от новой генерации CLS, с другой – дать понять, что приоритетной задачей марки является создание смешанных кузовов, где одним из ингредиентов будет выступать универсал.
Симпатичные противотуманные фары, 20-дюймовые диски, в общем, полный лоск. По силовой части Мерседес показал классику: знакомый по CLS 3.5-литровый 306-сильный агрегат.
Ferrari показали самую быструю модель в линейке. Новая Ferrari 599 GTO. Эта машина в несколько другой модификации стала лидером трасы Нюрбургринг.
Блеснул в Пекине и новый Hyundai Accent. Модель получила дизайн в духе нового поколения Sonata. Идентичный вариант, только размерами поменьше. Небольших гааритов седан получил название "Verna", под ним машина будет продаваться на американском рынке, в России – как Accent.
Автомобиль будет оснащаться линейкой экономичных двигателей объемом от 1.4 до 1.6 литра и мощностью от 106 до 120 “лошадей”.
Компания Ford блеснула оригинальностью и показала на автосалоне в Пекине яркое компактное купе. Модель получила название Ford Start concept, с виду она похожа на божью коровку. Симпатичная и миниатюрная машинка в серийной версии составит конкуренцию Mini.
Автомобиль был разработан Фриманом Томасом (Freeman Thomas) и Джеффом Нилдом (Jeff Nield) из калифорнийского отделения американского концерна. Получившийся образец ребята назвали “удачным экспериментом”. Машина агрегатируется 1.0-литровым 3-цилиндровым турбированным мотором.