Saab » 9-3
Фото:  Saab 9-3

Saab 9-3 - спорт-седан среднего класса, свою родословную ведет от Saab 900. Также выпускается и в кузове универсал - Saab 9-3 Sport Combi. В настоящее время выпускается рестайлинговая версия 2008 модельного года (MY2008). Ну а выпуск модели в нынешнем кузове начат в 2003 году. Гамма двигателей - от 1,8-литровый атмосферника до 2,8-литрового турбодвигателя, выдающего 280 л.с. Считается одним из самых безопасных автомобилей в своем классе. 

20комментариев, последний 12.05.21
2комментариев, последний 13.10.14
5комментариев, последний 09.02.12
2комментариев, последний 21.09.08
7комментариев, последний 19.12.07
3комментариев, последний 04.12.07
В конце октября в Петербурге состоялась презентация нового Saab 9-3 - SAAB Performance Drive
Saab построит на базе седана 9-3 универсал
Компания Saab планирует добавить к выпускаемому... — 28.04.14
Saab выпустил свой первый электрокар
Шведская компания Saab объявила о своем намерении в ближайшее время пополнить список автопроизводителей... — 20.09.10
Шведский автопроизводитель, находящийся под ведомством компании Spyker... — 18.05.10
Если вас спросят, что для вас шведская марка Saab, то первое... — 13.11.08
С приходом весны просыпается природа, расцветают... — 25.04.08
Вы поклонник шведских автомобилей Saab?...

Saab 9-3

Saab 9-3 – популярная модель шведского бренда. Относится к сегменту D по европейской классификации, построена на платформе модели Opel Vectra. Отличительной особенностью автомобиля является завидная линейка турбированных двигателей. В линейке силовых агрегатов модели их диапазон начинается со 122-сильного и заканчивается 280-сильным мотором.

Автомобиль выпускается в трех кузовах: седан, универсал, кабриолет. Последний собирается в Австрии. Шведская модель Saab 9-3 делит платформу со своими собратьями Opel Vectra и Cadillac BLS. Все автомобили принадлежат одному концерну – GM. Автомобиль собирается на одной сборочной линии в Швеции и является самой доступной машиной из всей линейки марки.

Почему Saab назвали свою машину “9-3”? Любопытно, что изначально автомобиль маркировали как “93”, но компания намерено разделила два этих числа, чтобы покупатель произносил их отдельно. Дело в том, что у шведской марки была еще одна машина, которая называлась как раз таки “93”, выпускалась она в период с 1955 по 1960 год. Новый продукт требует нового названия, конечно, за тем исключением, если он не является последователем старого (хотя даже в этом случае производители предпочитают новое имя). Новый Saab 9-3 таковым не являлся, а поскольку клиенты марки привыкли к "численным выражениям", то знакомые всем цифры решили сохранить.

Выпускается автомобиль с 1998 года. В настоящее время на рынке представлена обновленная версия второго поколения, премьера которой впервые прошла 10 июня 2007 года в рамках фестиваля Saab Trollhättan. Обновленный автомобиль позаимствовал некоторые элементы у концептуальной модели Saab Aero-X. В частности, воздухозаборники, фронтальную накладку и оптику. Производитель обновил также и дверные панели, а вместе с ними и капот с задними фонарями. Международная премьера обновленной модели прогремела в сентябре 2007 года во Франкфурте. Новый Saab 9-3 представили как автомобиль 2008 модельного года. Позже, в мае 2008 года компания Saab представила полноприводную версию модели с припиской “Aero”.

В 2000 году 2.0-литровый седан Saab 9-3 подвергся краш-тесту EuroNCAP, по результатам которого получил 4 звезды за безопасность. Краш-тест кабриолета провели в 2004 году. Итог – максимальные 5 звезд.

На рынке автомобиль позиционируется как последователь модели Saab 900. Первое поколение модели было построено на фирменной платформе GM2900 platform и оснащалось 9-ю различными двигателями: шестью 2.0-литровыми бензиновыми, 2.3-литровым и двумя 2.2-литровыми турбодизелями.

Колесная база модели Saab 9-3 первого поколения составляла 2605 мм., длина – 4630 мм., ширина – 1712 мм., высота – 1427 мм.

Второе поколение представили в рамках Североамериканского автосалона в 2002 году. Машина была построена на платформе GM Epsilon platform.

Колесная база модели Saab 9-3 второго поколения составляла 2675 мм., длина – 4635 мм. и 4646 мм (обновленный), ширина – 1753 мм. (седан), высота – 1443 мм. и 1450 мм. (обновленный).

Международные премии и награды модели Saab 9-3:

2006

  • Двигатель 2.8 литра V6 Turbo вошел в десятку лучших в мире
  • Вошел в рейтинг безопасности “Top Safety Pick - Gold Award” института IIHS

2004

  • Лучшие результаты в боковом краш-тесте института IIHS. Самый безопасный спорт-седан в классе
  • "Лучший спорт седан года”, британское издание Auto Trader
  • “Лучший автомобиль среднего класса”, журнал Top Gear
  • Вошел в десятку лучших автомобилей года, издание Car and Driver
  • "Лучший европейский седан среднего класса”, премия Car Plus
  • Получил премию “Recommended buy”, журнал US Consumer Reports
  • Получил 5 звезд от EuroNCAP за краш-тест
  • Самый безопасный кабриолет, ассоциация British Insurance Car Security

2002

  • Версия седана получила 5 звезд от EuroNCAP
  • “Лучший семейный спорт-седан”, передача MotorWeek
  • “Лучший спорт-седан”, австралийский рейтинг Brisbane Courier Mail
  • “Лучшая покупка”, шведское издание Expressen
  • “Лучший автомобиль в категории $30,000 - $40,000” амеркианский журнал Kiplinger's Personal Finance

1999

  • Вошел в TOP-10 лучших автомобилей, журнал Fortune Magazine

1998

  • Вошел в TOP-10 лучших автомобилей, журнал Fortune Magazine
  • Вошел в TOP-10 лучших семейных автомобилей, американский рейтинг Consumer's Review

Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:


МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
vk

2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06