Saab 9-3 – популярная модель шведского бренда. Относится к сегменту D по европейской классификации, построена на платформе модели Opel Vectra. Отличительной особенностью автомобиля является завидная линейка турбированных двигателей. В линейке силовых агрегатов модели их диапазон начинается со 122-сильного и заканчивается 280-сильным мотором.
Автомобиль выпускается в трех кузовах: седан, универсал, кабриолет. Последний собирается в Австрии. Шведская модель Saab 9-3 делит платформу со своими собратьями Opel Vectra и Cadillac BLS. Все автомобили принадлежат одному концерну – GM. Автомобиль собирается на одной сборочной линии в Швеции и является самой доступной машиной из всей линейки марки.
Почему Saab назвали свою машину “9-3”? Любопытно, что изначально автомобиль маркировали как “93”, но компания намерено разделила два этих числа, чтобы покупатель произносил их отдельно. Дело в том, что у шведской марки была еще одна машина, которая называлась как раз таки “93”, выпускалась она в период с 1955 по 1960 год. Новый продукт требует нового названия, конечно, за тем исключением, если он не является последователем старого (хотя даже в этом случае производители предпочитают новое имя). Новый Saab 9-3 таковым не являлся, а поскольку клиенты марки привыкли к "численным выражениям", то знакомые всем цифры решили сохранить.
Выпускается автомобиль с 1998 года. В настоящее время на рынке представлена обновленная версия второго поколения, премьера которой впервые прошла 10 июня 2007 года в рамках фестиваля Saab Trollhättan. Обновленный автомобиль позаимствовал некоторые элементы у концептуальной модели Saab Aero-X. В частности, воздухозаборники, фронтальную накладку и оптику. Производитель обновил также и дверные панели, а вместе с ними и капот с задними фонарями. Международная премьера обновленной модели прогремела в сентябре 2007 года во Франкфурте. Новый Saab 9-3 представили как автомобиль 2008 модельного года. Позже, в мае 2008 года компания Saab представила полноприводную версию модели с припиской “Aero”.
В 2000 году 2.0-литровый седан Saab 9-3 подвергся краш-тесту EuroNCAP, по результатам которого получил 4 звезды за безопасность. Краш-тест кабриолета провели в 2004 году. Итог – максимальные 5 звезд.
На рынке автомобиль позиционируется как последователь модели Saab 900. Первое поколение модели было построено на фирменной платформе GM2900 platform и оснащалось 9-ю различными двигателями: шестью 2.0-литровыми бензиновыми, 2.3-литровым и двумя 2.2-литровыми турбодизелями.
Колесная база модели Saab 9-3 первого поколения составляла 2605 мм., длина – 4630 мм., ширина – 1712 мм., высота – 1427 мм.
Второе поколение представили в рамках Североамериканского автосалона в 2002 году. Машина была построена на платформе GM Epsilon platform.
Колесная база модели Saab 9-3 второго поколения составляла 2675 мм., длина – 4635 мм. и 4646 мм (обновленный), ширина – 1753 мм. (седан), высота – 1443 мм. и 1450 мм. (обновленный).
Международные премии и награды модели Saab 9-3:
2006
2004
2002
1999
1998
2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06
Saab 9-3 - спорт-седан среднего класса, свою родословную ведет от Saab 900. Также выпускается и в кузове универсал - Saab 9-3 Sport Combi. В настоящее время выпускается рестайлинговая версия 2008 модельного года (MY2008). Ну а выпуск модели в нынешнем кузове начат в 2003 году. Гамма двигателей - от 1,8-литровый атмосферника до 2,8-литрового турбодвигателя, выдающего 280 л.с. Считается одним из самых безопасных автомобилей в своем классе.