Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /var/www/autopeople/data/www/autopeople.ru/template_decorator.php on line 138

Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /var/www/autopeople/data/www/autopeople.ru/includes/preload.php on line 6

Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /var/www/autopeople/data/www/autopeople.ru/vmodule.php on line 181

Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /var/www/autopeople/data/www/autopeople.ru/vmodule.php on line 181
Тормозные диски у Saab 9-3 | Saab 9-3 — Форум AutoPeople

Тормозные диски у Saab 9-3 Saab 9-3

Михалыч

Впечатлил автомобиль, правда мне кажется дороговат. Но хотелось бы узнать про одну особенность. В чем отличие вентилируемых тормозных дисков на этом автомобиле от сплошны, которые стоят на задних колесах? Что то не совсем понял, в чем суть системы?

Good_Reason
14.12.07  | 
14.12.07 | 

Может зависит от привода?? Хотя вопрос тупиковый...

alexhemp
14.12.07  | 
14.12.07 | 

У невентилируемых тормозов диск сделан цельным, без каких-либо отверстий.

А у вентилируемых дисков внутри, вдоль рабочих стенок, имеют каналы, специально предназначенные для циркуляции воздуха и соответственно отвода тепла от диска. Недостаток – он в 2-3 раза толще обычного и, соответственно, тяжелее.

Михалыч
17.12.07  | 
17.12.07 | 

Спасибо за информацию! А в зависимости от привода вентилируемые диски меняют свое положение?

Администратор
Акинин Дмитрий
18.12.07  | 
18.12.07 | 

Какая может быть связь между типом привода и типом тормозных дисков. Вообще, еще вопрос, - насколько вентилируемые диски эффективнее в процессе торможения. Я понимаю, что функция торможения особенно критична, но скорее тут речь идет об увеличении эффективности торможения на 1-2 процента.

Администратор
Администратор
18.12.07  | 
18.12.07 | 

Торможение - это перевод кинетической энергии движения в тепловую энергию трения колодок о тормозные диски. Чтобы этот перевод осуществлялся более эффективно, тепло от дисков нужно отводить.

Отвод тепла происходит конвекцией в набегающем на диск потоке воздуха, причем скорость охлаждения прямо пропорциональна площади диска.

У вентилируемых дисков больше площад и больше масса - более эффективен отвод тепла, а значит и КПД торможения выше.

В перегретых тормозах также есть еще негативные моменты - а именно

1. Очень сильный нагрев колодок приводит к тому что вещества в их составе могут плавится, образуя на поверхности диска "полужидкую" пленку (конечно только на доли секунды, но на больших скоростях это может быть десяток-два метров"лишнего" тормозного пути)

2. Перегрев тормозной жидкости, вплоть до вскипания - тормозная система может вообще отказать, особенно если у нее уже есть мелкие дефекты трубопроводов

3. Может "покоробится" сам тормозной диск.

Вот тут есть статья, не слишком корректная, но все-же показательная

https://www.omega-inter.ru/articles/5/view/

В сериях тестовых разгонов-торможений - обычные тормоза не создали нормального замедления уже на 7-ом цикле, в то время как вентилируемые перегрелись - только на 14-ом.


Добавлено через 1 минут(ы):

Т.е. при однократном торможении - разницы наверное вообще нет, а в более сложных условиях - вентилируемые более надежны, поэтому их и применяют повсеместно.

dRIVER_since_born
18.12.07  | 
18.12.07 | 

А на чем сказывается увеличение веса? на ускореннии? сильно ли?

Администратор
Акинин Дмитрий
19.12.07  | 
19.12.07 | 

для нагрева большего по массе диска понадобится большее количество тепла



ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:


МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
vk

2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06