АКПП с 3 на 4 становится в защиту. Saab 9-3

эксперт раздела
«Трансмиссия»
xekxek
SAAB 9-3 — сегодня в 14:24
Темa:
проблема с АКПП SAAB 9-3
Сообщение:

Добрый день ! Проблема с АКПП. Становится в переключатся в аварийный режим при переключении с 3 на 4-ую скорость. Правда, не всегда. Отдавал коробку в ремонт. Делали гидротрансформатор, гидроблок, меняли корзину и по- мелочи. Вернули мне машину с теми же проблемами. На сервисах СААБ считывают ошибку (механическая проблема - не работает LOCK UP) Был в трех сервисах. Рекомендации производителя при этом: 1. Проверить состояние и качество масла (масло естественно меняли полностью MOBIL 3309) 2. Замена датчиков скоростей валов (хотя ошибку на них тестер не выдает). 3 Замена коробки (не очень хочется :(

Вот такая ситуация. Есть надежды хоть какие-то, что датчики могут исправить ситуацию ? Буду признателен за любую информацию и мысли

Добрый вечер,ну для начала дайте полные коды ошибок(которые вам давали в автосервисе) по ним можно будет предположить суть ошибки.

А вообще по вашим описаниям и тем деталям которые меняли,идет подозрение на проблемы с соленоидами,

1)LOCK UP---блокировка(прямая передача) она тоже работает от салиноидов

В общем нужно более подробное описание(перед аварийном режиме АКПП) как ведет себя коробка? (ударчик,плавный-грубый,пробуксовка и т.д.) и дайте все коды неисправностей которые вам давали.

Так что поводов о беспокойстве нет.По поводу того что вам сказали в серв.(проверить масло на его состояние) они совершенно правы! по нему можно много что определить и предположить. (подробнее про состояние масла можно про читать ТУТ!!!!)

Про бублик(гидротрансформатор) можно по читать ТУТ!!!

SAAB 9-3
28.11.11  | 
28.11.11 | 

Добрый день ! Спасибо за оперативный ответ. Не чаял, честно говоря получить :)

По-порядку. Купил СААБ - естественно, никаких ошибок не было. Поездил 2-3 дня тихонько (привыкал к машин. да и лошадок 210 !!) Потом решил "поддать газку на прямой". При переключении с 3 на 4-ую (обороты 2500 примерно, скорость 70-80 км.ч.) произошел удари и коробка встала в аварийный режим (3-ья передача). Это мне потом уже сказали, что надо было остановиться, выключить зажигание и поехать снова. Я, по-первости, с перекрестка еле трогался (был на третьей передаче :). После этого особо не переживал - посмотрел в интернете фирмы, специализирующиеся на ремонте АКПП, позвонил, приехал.. Мастера, подключили какой-то скнаер - говорят: механическая проблема. Потом прокатились вместе со мной - "поймали" ударчик в ручном режиме (такой есть у меня). Сказали: "Все понятно - оставляйте машинку". По работам получилось следующее:

- снять.поставить.ремонт

- прокладочный к-т

- фрикционный к-т

- фильтр

- трансмиссионная ж-ть (MOBIL 3309)

- Корзина 1

- Гидротрансформатор ремон

- Гидроблок ремонт

Получил машину через две недели. Сказали после 1000 км приехать на замену масла (так надо).Скорость не привышать более 100км.ч. Уехал окрыленный ! Поставил машину у дома и на следующий день поехал на выходные в новгородскую область в деревню. Ехал аккуартненько, после минут сорока при подъеме в горку - УДАР, ЧЕК, АВАРИЙНЫЙ РЕЖИМ. За 1000 км получил раза 4 такое счастье.

Приехал через три дня опять к мастерам АКПП. Описал ситуацию. И пошла тягомотина... Они разбирали- собирали (с их слов), съездили они на сервис СААБ рядом, проверили уже TECH2 ошибки, провели адаптацию коробки. Короче еще месяц мурыжили. Получил я в итоге машину обратно с теми же проблемами, с которыми отдавал в ремонт. АКППешники сказали, что все по железу они сделали -все проблемы в электрике. Типа чем могли -помогли. Супер ситуация !! Особенн, когда " в этом совсем не рубишь" !

Поехал я по сервисам СААБ для сбора бумажек с результатами диагностик. Пригодяться для Защиты прав потребителя. Пока ездил, потихоньку, заметил, что ударчик с 3 на 4 ую получается чаще всего при подъеме в горочку ( например на мосты через Неву).

Ошибку на сервисе считали следующую :

ТСМ З074164 - механическая неисправность - не работает lock up.

На трех сервисах СААБ все в один голос отправляли к коробочникам (сами сервисы СААБ коробками не занимаются)

Удары и переход в аварийный режим, я заметил, происходят при хорошо прогретом масле в АКПП, т.е. когда прогреется. Хотя на последнем сервисе (при ходовом тестиролвании без меня, поймали удар и на 60 градусах) До этого замеряли, было 93)

Так что, масло - новое. Проверить датчики скоростей первичного и вторичного валов - никто не может и подменных нет (надо брать новые). АКППешники говорят - электрика виновата, сервисмены СААБ - коробочники не доработали нормально. Я - где -то посредине со своей машиной и не решенной проблемой. ВОТ.

В целом - вся коробочка работает плавно, переключается мягко. УДАР - по ощущениям, это резкий неприятный толчек, обороты сразу падают (может быть это я автоматически сбрасываю ногу с газа). Естественно, после остановки перевожу рычаг переключения АКПП в положение Р через R (тоже мальееньький точечек в этом положении) видимо из-за того, ч то на третьей скорости останавливаюсь. СПАСИБО.

SAAB 9-3
28.11.11  | 
28.11.11 | 

только хотел добавить по машинке и коробке

SAAB 9-3 sport combi 2005 года рождения, двигатель 2.0Т 210 л.с. АКПП на сервисе сказали FA57.

Модератор
vlad_m
28.11.11  | 
28.11.11 | 


to SAAB 9-3:

SAAB 9-3: Ошибку на сервисе считали следующую : ТСМ З074164 - механическая неисправность - не работает lock up. #

Если ошибка читается, значит управляющий блок работает. Не работает либо сам соленоид, либо нарушена цепь соленоида. Нет по каким-то причинам контакта.


Ну уж не знаю.... Коробочники должны были эту неисправность (как минимум) сами определить и постараться устранить! При невозможности устранения - поставить Вас в известность. В любом случае необходимо теребить коробочников. Если они не могут устранить - найти, кто сможет устранить, но за их счет.

На мой взгляд тут вина тех, кто перебирал АКПП. Тем более, что список работ Вам выкатили - ОГО-ГО ! Подозреваю, что там есть откровенно лишние позиции! Например - ремонт Гидротрансформатора. На мой взгляд (заочный) - явно лишняя позиция в вашем случае! А ремонт гидроблока - конкретно указано, оплачено - но не выполнено! Соленоид находится в гидроблоке !


Так что видимо придется вам коробочников додавливать!


Во всяком случае, я сужу по нашей работе, мы себе таких вещей не позволяем! Есть ремонт. Есть гарантийный период. Есть ответственность за выполненную работу. И если случаются неприятности в гарантийный период (а всякое бывает... это жизнь...) мы их устраняем. Довольный клиент - еще 10-рых приведет !


Челябинск www.avto74.com
эксперт раздела
«Трансмиссия»
xekxek
28.11.11  | 
28.11.11 | 


to SAAB 9-3: Ну теперь все ясно(подробное описание)

Тоже согласен с vlad_m ,коробочники явно перегнули палку(с отказом доделок косяков)

И по поводу корзины,которую заменили,вы старую видели ее состояние?думаю нагрелись на вас,по поводу бублика-немного не соглашусь с владом,если сервис делает гарантию то бублик резать на да(они перестраховываются),по поводу соленоидов,я тоже такую версию давал,но почитав ваши разъяснения,пришел к выводу,с электроникой все в порядке,поломка находится в механике(железе),так как ошибка выскакивает при ударе и диагносты не увидели поврежденность обмотки в соленоидах и датчиках считывания показания двух валов (два датчика) а так же их обрыва(работу считывания чистоту оборотов валов-свою работу делают)(при малейшей не совместимости оборотов-заданных ЭБУ сразу блокируют АКПП)(если конечно не мех.повреждение соленоидов),можно было бы предположить что проблемы в соленоидах-но! удар происходит на одной и той же скорости,отличия в нагрузках и много других фактов.

Мой вердикт- меняйте ОБГОННУЮ МУФТУ в АКПП и ваша проблема решится.

Почему именно муфту? если надо я опишу (нет времени к сожалению)

vlad_m-ду Респект и уважуха!

Модератор
vlad_m
28.11.11  | 
28.11.11 | 


to xekxek:

xekxek: vlad_m-ду Респект и уважуха! #

Сам такой!


P/S - а вариатор от MMC Lancer мы победили!


Челябинск www.avto74.com
эксперт раздела
«Трансмиссия»
xekxek
28.11.11  | 
28.11.11 | 


to SAAB 9-3: Обгонки выглядят приблизительно вот так

Модератор
vlad_m
28.11.11  | 
28.11.11 | 


to xekxek:
to SAAB 9-3:


Х-м-м-м... А про обгонную муфту- это пожалуй верно! Имеет место быть!


Челябинск www.avto74.com
эксперт раздела
«Трансмиссия»
xekxek
28.11.11  | 
28.11.11 | 
vlad_m: P/S - а вариатор от MMC Lancer мы победили! #

Поздравляю,а че было?

Модератор
vlad_m
28.11.11  | 
28.11.11 | 


to xekxek: Кривые установщики заломили контакт в разъеме!!! Мы это обнаружили, когда нашли ВСЮ документацию на вариатор, разобрали его, продефектовали, для пущей важности разобрали, промыли и промерили гидроблок. НИЧЕГО не нашли !!! Собрали! При установке и подключении эл.Части - обнаружили загнутый контакт в разъеме !!!

Устранили. Проверяли. С рабочим контактом - все идеально! С отключенным - те самые удары при включении в "D"!!!


Потренировались бесплатно! Зато теперь этот варик знаем на изусть! Не просто разобрать собрать с завязанными глазами, но и за что каждая деталька отвечает и как в гидроблоке жидкость бегает!!!


Челябинск www.avto74.com
эксперт раздела
«Трансмиссия»
xekxek
28.11.11  | 
28.11.11 | 
vlad_m: Устранили. Проверяли. С рабочим контактом - все идеально! С отключенным - те самые удары при включении в "D"!!! #

Ну конечно же!!! ))) небойсь контакт еще от соленоида давления АКПП ?!

Модератор
vlad_m
28.11.11  | 
28.11.11 | 


to xekxek:

xekxek: небойсь контакт еще от соленоида давления АКПП ?! #

Именно так! Но самое интересное - никаких ошибок не читалось!!!


Челябинск www.avto74.com
SAAB 9-3
28.11.11  | 
28.11.11 | 

Ребята, спасибо за ответы !! Реально понимаю, что кто-то хоть не равнодушен !! А ремонт гидроблока (если там чё и было) - это какие-то супер конторы делают только? Мне сказали, что в Москву специально отправляли его из Питера (там только и лечат на спец оборудовании) и на него типа гарантию они дают ( на стенде проверяют) и т.п.

эксперт раздела
«Трансмиссия»
xekxek
28.11.11  | 
28.11.11 | 
SAAB 9-3: там только и лечат на спец оборудовании #

Да,оборудование там не простое и дорогое(балансировка,сварка,резка,тест и т.д.)


SAAB 9-3: и на него типа гарантию они дают #

Вот по этому я и писал что они перестраховались и отдали на ремонт,если стружки в АКПП не было то можно было его и не резать(незачем) так что vlad_m прав на щет того что смысла резать нет,но сервис перестраховался(гарантия за ваши деньги)

SAAB 9-3
29.11.11  | 
29.11.11 | 

Был сегодня у АКППешников - рассказал им о результатах диагностик с СААБовских сервисов (механическая проблема АКПП TCM P074164). Объяснил, что электрических проблем не нашли . Обещали взять в этот четверг. Уважаемый xekxek, расскажите про обгонную муфту (при наличии времени).

эксперт раздела
«Трансмиссия»
xekxek
30.11.11  | 
30.11.11 | 
SAAB 9-3: xekxek, расскажите про обгонную муфту #

Пример кинематики включения передач в одной из АКПП

R)задний ход: центр планетарного ряда 1 сообщен со входным валом, водило заторможено в корпусе пакетом, внешнее колесо исполнено в одной детали с водилом ряда 2 и глухо сообщено с выходным валом. Внешнее колесо ряда 2 не сообщено ни с чем, ряд 2 не передает момента;

1)первая передача: центр планетарного ряда 1 не сообщен ни с чем, ряд 1 не передает момента. Центр ряда 2 глухо сообщен со входным валом, водило — с выходным, внешнее колесо сообщено пакетом с обгонной муфтой. При низких оборотах двигателя трансмиссия прокручивается в обгонной муфте, не передавая моментов, при высоких — внешнее колесо 2 затормаживается и ряд 2 передает момент. Первая передача с возможностью торможения двигателем включается так же, но с блокировкой обгонных муфт пакетами;

2)вторая передача: центра ряда 1 заторможен в корпусе тормозной лентой, водило сообщено пакетом через обгонную муфту с внешним колесом ряда 2, внешнее колесо ряда 1 глухо сообщено с водилом ряда 2 и с выходным валом, центр ряда 2 глухо сообщен со входным валом. В этом режиме, в отличие от первой передачи, работают оба планетарных ряда, и внешнее колесо ряда 2 не заторможено в корпусе, а медленно вращается в прямом направлении, что дает более высокое по сравнению с первой передачей передаточное число;

3)третья передача: центр планетарного ряда 1 не сообщен ни с чем, ряд 1 не передает момента. Центр ряда 2 глухо сообщен со входным валом, водило — с выходным, внешнее колесо сообщено двумя пакетами и обгонной муфтой со входным валом. Весь ряд 2 крутится как единое целое (прямая передача). На второй и третьей передаче возможно включение блокировки обгонной муфты специально предусмотренным фрикционным пакетом, то есть включение торможения двигателем;

4)четвёртая передача (ускоряющая): центр ряда 1 заторможен в корпусе тормозной лентой, водило сообщено пакетом со входным валом, внешнее колесо исполнено в одной детали с водилом ряда 2 и глухо сообщено с выходным валом. Внешнее колесо ряда 2 не сообщено ни с чем, ряд 2 не передает момента.

Так же проверить на глаз саму муфту не получится,нужна практика и навыки,но по пробовать можно.

1)всунуть муфту в емкость с маслом ATF

2)крепко держать одну сторону обоймы муфты а вторую медленно проворачивать по ходу скольжения и резко дергать в обратную сторону.

3)процедуру продолжать в приблизительно минут 15 (это нужно для того что бы определить в каком месте идет срывание муфты)

4)если будут эфекты пропуска-муфту на замену!

5) (Если эффекта пропуска не будет)-Дополнительно проделать ту же процедуру но!уже с маленьким сдвигом по оси,то есть-медленно по ходу скольжения и резко назад и при этом смещать по оси (вперед-назад-влево-вправо)

6)Пропуски могут быть но! маленькие(короткие).

SAAB 9-3: Обещали взять в этот четверг #

По старайтесь по присутствовать при деффектовке.

GYRZA51
03.02.12  | 
03.02.12 | 

Всем привет! Можете помочь мне в такой ситуации.У меня авто cadiLLac BLS 2.0 л. 210 лош. моя коробка ведёт себя очень странно,едешь по городу всё ок,потом раз и машина перестала ехать обороты максимум 2000, останавливаешься открываешь капот отсоединяешь минусовую клему аккомулятора,через 30 сек подключаешь ,и всё становиться как обычно. можете мне что нибудь мне посоветовать,как исправить такую ошибку.

Rain
04.02.12  | 
04.02.12 | 


to GYRZA51: Доброго времени суток. Во-первых, писать в соответствующем разделе и теме. Во-вторых, продиагностировать машину на фирменном сервисе. Вероятно, не в порядке мозги коробки.

Qzlon
08.10.14  | 
08.10.14 | 
День добрый.а не подскажете где вы делали свою коробку?я тоже только что делал на своей машине и так же как вы недоволен тем что сотворили!!ЕСли вдруг у нас один и тот же сервис...я делал на Варшавской 5, и после ремонта гидротрансформатора появился толчек при включении задней передачи..
Qzlon
09.10.14  | 
09.10.14 | 
Добрый день.Подскажите пожалуйста,если вам не трудно.Я столкнулся с такой проблемой- у меня сааб 9-3 1999 года мне диагностировали починку гидротрансформатора,я отвез на сервис по ремонту акпп и там мне за кучу денег его типа починили, предложив конечно купить новый который у них как раз есть,.Отдавая мне машину мастер сказал что все хорошо только появился толчок при переключении на заднюю передачу.И этот толчок почему-то есть только когда машина прогрета.На холодную включалась на ура!!но зато был чуть заметный толчек на драйве,только при включении.в остальном коробка работала хорошо!!проехав пару тысяч км пропали 1-я и задняя передачи.потом появились....потом пропали...я отвез им обратно машину,и теперь они мне говорят что дело возможно в электронном блоке акпп..если знаете подскажите пожалуйста что это может быть такое с моей коробкой?сам я особо в этом не шарю..заранее огромное вам спасибо!
Alexch90
12.05.21  | 
12.05.21 | 
Тоже проблема с АКПП сааб 93 ,айсин 5040le.2000г.прсле замены масла проблемы,задняя на холодную не включается,Пинки,ошибки 780,755,730,грегу на электрику и обгонную муфту.немннгг стружки ,заменил датчик холла выходной ,пол года езжу так -сломал всю голову , аварийный режим....


ПОИСК ПО САЙТУ


Наши автомобильные эксперты отвечают на все ваши вопросы. Зарегистрируйтесь и задайте вопрос.

Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:


МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
zen
pulse
telegram
vk

2007—2022. Сетевое издание «Автопипл». Возрастные ограничения: 16+
Почта редакции hkdkest@mail.ru
Телефон +7(499)490-76-06