В 1954 году, оглядываясь на платформу знаменитого спортивного автомобиля W194, компания Mercedes-Benz произвела на свет новый роадстер — будущую легенду нескольких десятилетий – модель 300 SL.
Рождение нового “гения” для целого поколения произошло в Нью-Йорке, так как США рассматривалось, как первостепенный рынок для реализации этой модели. Главный менеджер по экспорту Макс Хоффман (Max Hoffman) занимался продвижением этого легендарного авто.
За всю историю развития роадстера 300SL в США было продано около ¾ всех экземпляров этой модели. Основная популярность пала уже на более позднюю модель – роадстер SL 1858 года.
Модель Mercedes-Benz 300SL в кузове Coupe Gullwing — 1945-1956
Изначально кузов автомобиля предполагался, как “купе Gullwing” — идея об этой конфигурации имела место быть в период с 1945 до 1956 год. Но в последствии, в 1957 году, инженерами компании Mercedes-Benz было принято решение о некотором изменении кузова и превращении его в роадстер (под стать моде того времени). Специалисты немного вытянули “нос” автомобиля и слегка изменили решетку радиатора. 300SL был существенно обновлен: была несколько изменена подвеска, получив более низку посадку. Боковые окна также были изменены, улучшена вентиляция салона — в целом кузов приобрел большую аэродинамичность и стиль.
Кстати, что касается кузова, то он был полностью выполнен из стали, за исключением “капюшона” и элементов дверей и днища. Изначально предполагалось, что 300SL получит полностью алюминиевую отделку, тем самым сбросив в весе около 80 кг, но в связи с высокой стоимостью проведения подобных работ, немецкая компания решила не заморачиваться на подобных элементах или просто-напросто поскупилась?
А вот, на двигатель специалисты Mercedes обратили особое внимание – его расположили в автомобиле с левосторонним наклоном в 50 градусов, чтобы обеспечить более низкую посадку автомобиля. Традиционный 3-х литровый V6 не стали заменять на другой, а просто хорошенько “подкрутили” и обновили. Прежняя мощность увеличилась более, чем в два раза за счет установки новой механической системы топливной инъекции Bosch. Мощь роадстера возросла с никчемных 86 kW (115 л.с.) до 180 kW (240 л.с.) при 6100 об/мин.
Следует отметить, что подобная система применялась в первые и результаты превзошли ожидания инженеров. Таким образом, 300SL стал самым быстрым автомобилем своего времени. Он развивал максимальную скорость в 260 км/ч.
Специалисты Mercedes всегда отличались особым талантом и сообразительностью. При совершенствовании автомобиля они уделили особое внимание аэродинамике – новому 300SL добавили горизонтальные вставки в виде “бровей” над арками колес. Мелкие инженерные доработки в аэродинамике привели к существенному прибавлению общей максимальной скорости.
Ходят слухи, что визуальные доработки были направлены ни столько на усовершенствование функциональности и технических характеристик авто, сколько на способ стать ближе к американскому потребителю, поскольку американские автомобили того времени были значительно “краше” по сравнению с 300SL. Однако, в отличие от большинства автомобилей 50-х годов, Mercedes 300SL имел безупречное управление: независимая тормозная система на каждое колесо позволяла уверенно управлять автомобилем даже на очень высокой скорости.