Парковка — проблемы и решения

Парковка - проблемы и решенияВ связи с бумом продаж новых иномарок россиянам вовсю приходится осваивать навыки парковки в ограниченном пространстве, которыми в совершенстве владеют жители европейских мегаполисов. Начинающий автомобилист столкнется сегодня как с недостатком свободного места в центре города, так и с отсутствием навыков движения в ограниченном пространстве. Что, в общем-то, логично – хотя уже полтора года обязательным элементом подготовки будущих водителей является упражнение «площадка», времени, отводимого обычной автошколой на отработку которого, попросту не хватает.

Всеобщая проблема

Парковка - проблемы и решенияПарковка – головная боль для жителя современного мегаполиса, но, хочется того или нет, – с ней необходимо жить и мириться. Движения при парковке — по сути, лишь один из многих навыков вождения (пусть и весьма непростой), и овладеть им может каждый. Нужно только потратить немного времени и усилий. Впрочем, движение задним ходом всегда будет оставаться отдельным жанром, который требует еще больше концентрации и внимания, чем обычная езда. Вы никогда не можете быть до конца уверенными, что увидели все столбики, камни, бордюры и другие предметы, которые могут помешать вам. Вместе с тем, это один из немногих безопасных для жизни видов движения. По крайней мере, безопасных для водителя — конечно, если речь идет не о современных многоэтажных паркингах…

В Европе ситуация, по мнению многих аналитиков, такова, что 80% движения на улицах города – это водители, выискивающие место для того, чтобы оставить там автомобиль. Остроумный выход из ситуации – это стандарты, согласно которым бампер проектируемого автомобиля должен выдерживать удар о неподвижное препятствие без деформаций на скорости до 12 км/ч. Причем, если автомобиль «закрыли» на стоянке, препятствие осторожно выдавливается «бампер в бампер» — до характерного звука. Но и, припарковашись «лицом» к бордюру, нельзя застраховать свой автомобиль от повреждений – сосед по стоянке, выбираясь из своей машины, будет стучать вам дверями по салону, оставляя царапины и вмятины.

Принятая в «цивилизованных» странах практика, которая у среднестатистического россиянина вызовет, мягко говоря, непонимание и недоумение. А еще говорят про какую-то русскую «соборность», чувство локтя. Собственнический инстинкт превыше прав и желаний человека!

Что делать?

Каким еще образом можно решать проблему нехватки мест?

— Многоуровневые парковки – в том числе и в центре города. Статистика такова: на месте обычной стоянки, рассчитанной на 190 «автомобилемест», можно разместить трехъярусный паркинг на 600 машин. При сдаче в аренду, объект окупается в течение 10-15 лет.

— Подземные стоянки, которые делаются в фундаменте новых домов. Вроде бы все очень хорошо: покупаешь квартиру, а заодно с ней – и место в отпаливаемом помещении, которое (место, естественно, а не помещение) будет принадлежать тебе – навечно или же сдаваться в аренду сроком лет на 60. Однако позволить себе такую роскошь могут только собственники недвижимости в новых районах. Ну а какова в сегодняшних Москве и Питере средняя цена за такого рода недвижимость – говорить не приходится…

Парковка - проблемы и решения— Автоматизированные парковки – радикальное и опять же очень недешевое средство. Суть такого паркинга в том, что машины загоняются на специальные платформы, а «лифт» перемещает их в вертикальном и горизонтальном направлении на свободное место. Такие механизированные паркинги есть в Будапеште, Гамбурге, Берлине, Стамбуле, Мюнхене. Например, в Гамбурге работает 24% таких парковок.

Однако пока реально предпринимается только одна мера – растет парк «санитаров дорог» — эвакуаторов…

Учитесь парковаться!

Естественно, пока можно полагаться только на собственные силы. Как научиться грамотно и эффектино парковать свой автомобиль? Сегодня на этом рынке существует немало предложений – всевозможные центры контрааварийной подготовки и школы водительского мастерства спешат предложить вам свои услуги. Наиболее успешные из них опираются на имена прославленных тренеров – таких, как небезызвестный Эрнст Цыганков.

По уверению инструкторов, после нескольких мастер-классов вы сможете вытворять трюки, ничуть не уступающие тем, которые показаны на видео. Однако и стоит подобное удовольствие немало, в среднем -$300-500 одно занятие. По сути, вы можете научиться всему самостоятельно. Потренируйтесь на досуге — посвятите пару-другую вечеров тому, чтобы отработать навыки парковки, пытаясь уместить машину между безопасными предметами во дворе. Старайтесь пользоваться боковыми зеркалами — они незаменимы, когда необходимо оценить расстояние до бордюра.

Итак, заплатить или же попробовать самому — решать только вам.

Подробнее о правилах парковки можно прочесть здесь.

Несколько фактов

• Центральный округ столицы России ежедневно посещает более 200 тысяч автомобилей, и всем им нужно где-то остановиться. Даже предположив, что одновременно припаркуется лишь четверть, место уже будет катастрофически не хватать. Единственный выход — ограничение въезда в центр города.

• В городе Тампере (Финляндия) недавно была открыта автошкола, где будут учить исключительно навыкам парковки. По заявлению организаторов нового учреждения, сейчас очень много людей не умеют парковаться – а ведь это один из самых актуальных навыков вождения. И, возможно, один из самых сложных. Вот только насколько это актуально в крошечной Финляндии – в одном Петербурге машин едва ли не больше…

• Знаменитый анекдот про женщину, которая парковалась «по слуху» — сначала по удару об стоящий сзади автомобиль, а потом спереди – оказался не по вкусу одной эмансипированной англичанке… Профессор математики Ребекка Холье из университета города Суррей (Великобритания) раз и навсегда доказала – женщина тоже может мыслить рационально. А значит, может и парковаться…

Женщина-ученый вывела уравнение «тротуарной» порковки, в качествеПарковка - проблемы и решения переменных в котором выступают ширина автомобиля, расстояние до бордюра, минимальный радиус поворота и прочие подробности и – в зависимости от ситуации – еще какие-то нюансы. Алгоритм научной парковки таков: «Просвет между соседними машинами, пригодный для парковки, должен быть в полтора раза больше длины машины. Начинать парковку можно только остановившись параллельно автомобилю, стоящему впереди. Нужно повернуть руль до отказа влево (при правостороннем движении – вправо) и медленно пятиться задом. Когда машина окажется под углом 45 градусов к дороге, руль нужно выкрутить до отказа влево (вправо) и так же медленно выровняться относительно бордюра».

Гениальное, как известно, просто, но Америку в этот раз открыть не удалось: этим приемам уже несколько десятков лет обучают в любой нормальной автошколе — даже в английской. Однако словесное выражение этого алгоритма оказалось действительно весьма удачным — по всей видимости, открытие принадлежит скорее к области психологии: перед началом парковки каждой женщине неплохо бы повторить про себя всю последовательность действий, выученную заранее. А затем уже жать на педаль.

• Современные иномарки премиум-сегмента уже в базе оснащаются парктрониками (датчиками парковки, парковочными радарами и т.д.). Это специальное устройство, которое измеряет дистанцию между вашим автомобилем и любыми объектами, находящимися поблизости – «глаза автомобиля». От двух до шести ультразвуковых врезных датчиков контролируют пространство вблизи машины.

В момент, когда на вашем пути обнаруживается посторонний объект, биппер издает редкий сигнал. По мере приближения к препятствию частота сигнала увеличивается, а когда препятствие оказывается в непосредственной близости от автомобиля, он перерастает в непрерывный звук. В то же время можно наблюдать расстояние до препятствия и на мониторе, установленном в салоне автомобиля. Безусловно, такого рода приспособления заметно облегчают жизнь неискушенных водителей.

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector