Компания Renault поделилась подробностями о новом дизельном двигателе, обладающим максимальным соотношением мощности к объему в своем классе: 160 лошадей на 1,6 литра и две турбины.
Первая низкоинерционная турбина отвечает за быстрый «подхват» на низких оборотах, обеспечивая мощный разгон: 90% номинального момента становятся доступными уже при 1500 оборотов в минуту. Вторая турбина включается в верхней половине диапазона оборотов: она обеспечивает отдачу в 100 л.с. с 1 литра объема и уверенное ускорение вплоть до максимальных оборотов двигателя.
Таким образом, двигатель Renault в настоящее время перехватил «пальму первенства» у 1,6-литрового дизеля CDTI от Opel Astra со 136 л.с. и 320 Нм момента. Отметим, что помимо выигрыша в мощности новинка расходует в среднем на 25% меньше топлива, чем ее «одноклассники». Пока официально не объявлено, какая из моделей компании первой получит новый агрегат. Осведомленные источники утверждают, что это будет следующее поколение Espace.