АвтоВАЗ — неэффективное чудовище

Многомиллиардные вливания государственных денег, сотрудничество с французским автомобилестроителем Renault, казалось бы, что еще нужно для того, чтобы предприятие все-таки начало развиваться, но тольяттинский АвтоВАЗ по-прежнему продолжает быть ‘неэффективным чудовищем’. Именно так назвали крупнейшее российское автомобильное предприятие журналисты авторитетного издания The Financial Times.

АвтоВАЗ - неэффективное чудовищеТакой эпитет эксперты подобрали с оглядкой на вчерашний митинг протеста рабочих АвтоВАЗа, которые выступали с требованием национализировать предприятие и сменить верхушку.

Еще в далеком 2005 году предприятие перешло под контроль государства. В лице управляющей стороны выступила государственная корпорация ‘Ростехнологии’. Российское правительство вкладывало в предприятие миллиарды рублей. Последняя четверть миллиарда была предоставлена в виде беспроцентного кредита.

Также спикер Совета Федерации Сергей Миронов напомнил, что завод ранее получил еще порядка одного миллиарда евро за блокпакет акций от Renault. Помимо этого, отечественный автогигант привлекает в российских банках кредиты на 90 миллиардов рублей. При всем при этом в конце 2008 года АвтоВАЗ приобрел лицензии на производство комплектующих, а также на сборку автомобилей на базе автомобилей Renault, заплатив за сделку 220 миллионов долларов. С того самого времени на складах скопилось более 90 000 нераспроданных автомобилей.

Глава Справедливой России также отметил: ‘АвтоВАЗу давно пора сделать три вещи: во-первых, нормально объяснить людям, что будет дальше с заводом. Во-вторых, сократить цены на ‘жигули’ и распродать скопившиеся партии, поддержав падающий спрос. В-третьих, похлопать себя по карманам и изыскать средства для максимального облегчения участи увольняемых рабочих и менеджеров’.

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector