Программа утилизации грузовиков может быть отменена

Программа утилизации грузовых автомобилей в России может так и не увидеть свет. Ранее правительство планировало начать программу с 2012 года и уже подготовило предварительные критерии. Однако, по мнению игроков рынка, в настоящее время господдержка в этой области уже не актуальна.

Программа утилизации грузовиков может быть отменена

“Сейчас рынок восстанавливается бешеными темпами, мы еле успеваем за ним. Если запустят утилизационную программу, то мы просто можем не успеть нарастить производство”, — пояснил РБК daily директор по маркетингу и рекламе КамАЗа Ашот Арутюнян.

Аналогичную мысль высказал и глава крупнейшего российского производителя грузовиков Сергей Когогин: “быстрый рост рынка позволит компании обойтись без утилизационной программы”. “Интерес к утилизационной теме, по сути, потерян, так как мы не произведем и не потянем столько”,- отметили на предприятии. В следующем году рынок грузовой техники может вырасти до 120 тысяч машин в год. От собственной программы утилизации КамАЗ уже отказался.

“У «Группы ГАЗ» объем производства грузового транспорта не самый большой, но мы не расцениваем программу утилизации грузовиков как поддержку автопроизводителей. Скорее мы связываем ее как стимулирование модернизации коммерческого автотранспорта”, — отметила вице-президент группы Елены Матвеевой.

Министерство промышленности и торговли идею об отказе от второй программы утилизации отвергло. “Мы не отказываемся от идеи обновления грузового парка, но формат обновления сейчас обсуждается. Программа утилизации грузовиков не является главной в обновлении парка, так как и без господдержки рынок грузового транспорта растет”, — заявили в ведомстве.

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector