Росавтодор решил сэкономить на дорогах

Федеральное дорожное агентство предложило новое решение, которое позволит улучшить ситуацию на дорогах. На этот раз полем для изучения стали сельские дороги.

Росавтодор решил сэкономить на дорогах

Как заявил руководитель Росавтодора Анатолий Чабунин, ведомство придумало гениальное в своей простоте решение — вместо двухполосных дорог, которые сейчас по стандартам положены в каждой деревне, строить однополосные. Для этого, правда, придется сочинить новый ГОСТ, но чего не сделаешь ради экономии? Чтобы на таком сельском тротуарчике можно было разъехаться хотя бы двум легковушкам, правительство предлагает построить разъездные карманы. В Росавтодоре уверяют, на качестве это никак не скажется.

В селах низкая интенсивность движения, дороги с одной полосой и карманами будет вполне достаточно, чтобы обеспечить круглогодичный подъезд к сельским населенным пунктам, отмечает Чабунин.

Для многих сел, где девять месяцев в году автомобили тонут в грязи, даже “однополоска” будет за счастье. А вот что будет с деревеньками хотя бы в полторы-две тысячи жителей, непонятно. Видимо, придется возводить сплошные карманы на протяжении всей трассы, чтоб хотя бы трактор с продуктовым грузовиком разъехались.

“Если так рассуждать, то можно ходить сразу в белых тапочках, дешевле выйдет, — говорит замдиректор Центрального научно-исследовательского и проектного института по градостроительству Марк Вильнер. — Идея слишком узкая, с ней надо обращаться осторожно. Все зависит от числа жителей, пропускной способности. Есть все шансы навредить больше, чем сэкономить”.

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector