V-образные двигатели сегодня – признак мощности и производительности. Все лидирующие автопроизводители оснащают линейки мощных автомобилей V-образными моторами. ‘Шестерки’, ‘восьмерки’, ‘десятки’ – мечта любого любителя скорости. Но как все начиналось? Как зародился любимый всеми мотор?
Отцами-основателями индекса ‘V’ стала пара энтузиастов – Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах. В далеком 1886 году они создали первый четырехколесный экипаж с установленным на него 1.5-сильным мотором. Тот год был отправной точкой в создании V-образного двигателя. Впрочем, не будем забегать вперед.
Как все произошло?
Готлиб Даймлер – великий автомобилестроитель, благодаря которому мы знаем, что такое комфорт и безопасность Мерседеса. Закончив Штутгартский Политехнический университет, Даймлер начал карьеру инженера, поработав на нескольких машиностроительных предприятиях в различных городах Европы. Даймлер побывал во Франции, Англии, Бельгии – там он получил огромный практический опыт.
Знакомство с Майбахом произошло в 1863 году. Инженер Вильгельм питал такую же любовь к двигателям и машинам, как и Даймлер. Интересы совпали и энтузиасты начали совместную деятельность, которая не прекращалась до конца их жизни.
В 1879 году Даймлер занял пост технического директора завода по производству ДВС в Кельне, главой которого был Николаус Отто. Главным конструктором там работал Майбах.
В конце 1885-го Даймлер и Майбах создали новый двигатель собственной конструкции. Они установили его в мотоцикл, а спустя еще год сделали вариант помощнее. 1.5-сильную установку внедрили в конструкцию своего первого четырехколесного экипажа. В том же году на базе этой силовой установки Даймлер и Майбах создали лодочный мотор.
Следующие несколько лет инженеры посвятили серийному производству своего изобретения. Новый мотор стал главной продукцией компании Daimler. 9 июля 1889 года Даймлер и Майбах запатентовали свой первый автомобиль, оснащенный 2-цилиндровым V-образным двигателем. Так и началось зарождение эры V-образных моторов.