Вчера губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко подписала соглашение о строительстве автозавода Hyundai Motor Co. в Санкт-Петербурге. Бюджет на строительство завода по производству легковых автомобилей будет составлять около $400 млн.
Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко на церемонии подписания соглашения о сотрудничестве с Hyundai Motor Co.
Предполагаемая мощность предприятия составит 100 000 автомобилей в год, однако какие именно модели будут производиться в Санкт-Петербурге — пока не известно. Располагаться будущее предприятие будет на 50 га территории промышленной зоны “Каменка”. Строительство завода начнется уже в первой половине 2008 года, хотя сроки возведения будущего предприятия пока не определены.
Месяц назад руководство компании Hyundai в рамках презентации инвестиционного потенциала Северной cтолицы для представителей корейских корпораций сообщило о своих намерениях о постройке автомобильного завода на этой территории. Более того, корейцы намереваются также создать предприятия по производству автомобильных комплектующих с инвестиционным бюджетом в размере еще $300 млн. Реализация проектов подобного масштаба потребует квалифицированного персонала. В общем, под новое производство предполагается около семи тысяч рабочих мест.
Наплыв иностранных компаний и инвестиций в Россию и, в частности, Санкт-Петербург поражает своей масштабностью, ведь Hyundai – уже шестой автопроизводитель, обосновавшийся в Северной cтолице. Помимо южнокорейского автогиганта, совсем скоро производство запустит и Toyota (21 декабря), а также General Motors (2008), Nissan (2008) и Suzuki (2009), уже активно функционирует завод Ford во Всеволожске. К тому же, руководство Mitsubishi готовится огласить свои планы о создании производства в России — и вполне возможно, что и этот японский автоконцерн остановит свой выбор именно на Санкт-Петербурге.
Hyundai в России
Hyundai Motor Co. — шестой по величине автопроизводитель во всем мире. В России южнокорейская компания функционирует в партнерстве с ООО "Ростовский завод грузовых автомобилей". По лицензии Hyundai на автозаводе в Таганроге собирают автобусы и грузовики. Сборка транспортных средств осуществляется по средствам экспортируемых южнокорейской компанией в Россию автозапчастей. За 2006 год в России было реализовано 100 тыс. 685 автомобилей, половина из которых – продукция, произведенная по этому соглашению.
Далеко не многие из крупных иностранных автопроизводителей могут похвастаться собственным заводом в России. В списке подобных "акул" такие компании, как Ford и VW.