Mazda RX-8 снялась в кино…

Автомобиль Mazda RX-8, продемонстрированный в фильме «Дневной дозор» во всей красе, после выхода ленты в прокат, естественно, вошел в моду — хотя многие по-прежнему искренне считают, что в фильме снималась более популярная «Матрешка». Поговаривают, что эта реклама обошлась японскому автопроизводителю в $400 000. Что, по меркам киноиндустрии, – более чем приемлемо…

Mazda RX-8 снялась в кино...Но что еще интереснее – фантастические трюки с проездами на стандартной машине выполнял автогонщик Александр Желудов, снискавший себе славу практически во всех дисциплинах автоспорта. Впрочем, сам спортсмен не спешит называть те несколько сцен, где он демонстриует свое водительское мастерство, трюками, предпочитая более скромный термин "скоростные маневры".  О том, как проходили съемки, рассказывает сам пилот…

Александр Желудов: Вышло так, что я начал сотрудничать с операторской группой еще в 2003 году. Мы сняли видеоролик для «Внешторгбанка», – обычная реклама с участием гоночной «Субару». Работа оставила положительные впечатления, и мы решили продолжить сотрудничество. Причем принципиально важен следующий момент: я не каскадер и никогда им не был. А значит, мне не требуется длительная подготовка…

То есть в этом ролике нет ничего постановочного?

Александр Желудов: Нет, там были просто проезды, но достаточно нестандартные для каскадеров. Например, в одной из сцен был проезд машины через брод и потом крутой поворот, а оператор с камерой сидел прямо за краем лужи. Для меня это была вообще штатная ситуация, на каждой гонке подобным образом размещаются фотографы и зрители в поворотах, поэтому я просто взял и проехал, и брызги были, и оператор остался сидеть где сидел.

В фильме вообще много «автомобильных сцен», и практически все сцены, где участвуют автомобили, сняты вживую. Единственный «дорисованный» момент – это перелет «Мазды» с дороги на фасад гостиницы «Космос». Даже скольжение по фасаду было снято вживую – был построен горизонтальный макет, и по нему надо было проехать.

А гонка по коридорам и залам гостиницы?

Александр Желудов: В самой гостинице это было не снять по одной причине – «Мазда» не влезала в коридоры и в зал, где надо было развернуться… Поэтому в павильоне был построен макет гостиничного интерьера, в котором коридор и расстояние между колоннами были немного шире. Кстати, после съемки разворота Мазды в зале на этих же декорациях снимали финальную сцену банкета и сцены разрушения гостиницы.

Сколько машин пришлось поломать во время съемок?

Александр Желудов: Да нисколько! Была всего одна машина – красная Мазда – автомобиль, предназначенный для тест-драйвов, работающий в одном из дилерских центров Москвы. Кстати, весьма замученный журналистами и потенциальными покупателями. После съемок машина вновь оказалась на привычном месте и продолжила свою работу… За время съемки я допустил только одну ошибку – поцарапал уголок бампера, когда выполнял разворот в гостинице. Техники плеснули под передние колеса чуть больше воды, чем договаривались, и меня снесло в сторону, и я коснулся колонны…

Ну а городские сцены — это, конечно, подстроено?..

Александр Желудов: Нет, что вы!.. Все снималось прямо в городе. Никакого перекрытия, поток автомобилей. И, к моему удивлению, никого из сотрудников ГАИ мы не заинтересовали… Я могу понять, если на Садовом через все линии разметки разворачивается ЗИЛ аварийной службы, но мы выполнили несколько дублей вращения на красной «Мазде»– и никакой реакции… В особенности поражает обилие технических средств, которыми снимают автомобиль в движении. Используется масса специального оборудования – крепления для камер снаружи автомобилей с гироскопическими системами, уникальный кран с установленными на конце камерой, управляемой дистанционно…

Планируешь продолжить сотрудничество с кинематографистами?

Александр Желудов: Предложения от кинематографистов периодически поступают, и если даты съемок не совпадают с календарем моих выступлений я их принимаю. Все-таки это очень интересно!

P.S. Александр Желудов
Мастер спорта международного класса
Чемпион России по автокроссу 1999 г.
Трехкратный обладатель Кубка России по горным гонкам 1999, 2003 и 2005 г.г.
Многократный призер этапов Чемпионата России по кольцевым гонкам
Многократный призер этапов Чемпионатов Европы и России по ралли-рейдам
Бронзовый призер Чемпионатов России по ралли 2000, 2001, 2002, 2003, 2005 г.г.
Серебряный призер Чемпионата России по ралли 2004 г.
Абсолютный Чемпион России по ралли 2006 г.

 

Поделитесь с друзьями
Adblock
detector